Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения "Пузачинская средняя общеобразовательная школа"
материал

Жибоедова Елена Геннадьевна

Отчет о результатах самообследования школы за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rezultatah_samoobsledovaniya.docx228.52 КБ

Предварительный просмотр:


1.8. Система управления

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор. Руководитель Учреждения осуществляетруководство текущей деятельностью Учреждения.

Основными формами самоуправления в школе являются Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Совет  Школы  является высшим органом самоуправления. Совет осуществляет своюдеятельность в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами Мантуровского муниципального района, локальными нормативными актами школы создается с использованием процедур выборов. Совет Школы  возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа избранных в Совет Школы.

Трудовой коллектив составляют все работники школы. Собрание созывается по решению директора или Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебный год.

Родительские комитеты в классах избираются на классных собраниях. На классном собрании избирается один представитель в общешкольный родительский комитет. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет. Срок полномочий Комитета - 1 год. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни школы и принятия решений в форме предложений, рекомендаций, которые рассматриваются должностными лицами Учреждения или Советом с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

  • школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. Членами педагогического совета являются все педагогические работники. Председателем педагогического совета является зам. директора по УВР Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.

  • школе создан Методический совет. Члены Методического совета назначаются приказом директора. Методический совет действует на основании «Положения о Методическом совете.

  •  школе созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления – Совет обучающихся,  детская организация "Радуга"..

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий: дошкольному образованию, начальному общему образованию, основному общему образованию, среднему общему образованию.

  Дошкольное образование  (нормативный срок – 3 года),    в ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне

Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

        Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

        

Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

        

Среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, секции).

В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

2.1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с

кол-во

дополнительно

обучающихся

й

(расширенной,

углубленной,

профильной)

подготовкой

1

1

0

3

2

1

0

4

3

1

0

4

4

1

0

12

начальная

4

0

школа

23

5

1

0

8

6

1

0

4

7

1

0

8

8

1

0

7

9

1

0

6

основная

5

0

33

школа

10

1

0

2

11

1

0

2

старшая школа

2

0

4

ИТОГО

 по МОУ

11

0

60

2.2.  Анализ образовательных программ

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

Учебный план

да

Индивидуальныеучебныепланы

обучающихся

да

Рабочиепрограммы по учебным

предметам

да

Рабочиепрограммыэлективных,

факультативных курсов

да

Индивидуальныеобразовательные

да

программы

утвержденный   список   учебников   в

соответствиисперечнемучебников

рекомендованныхидопущенных

Министерством  образования и науки РФ

на текущий год

да

2.3 Показатели деятельности

1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Уровень образования

Значение показателя

Показатели ОУ

Дошкольное общее образование

Основная общая образовательная программа дошкольного общего образования

Программы внеурочной деятельности

да

Начальное общее образование

Основная общая образовательная программа начального общего образования

Дополнительные (факультативы,

программы внеурочной деятельности)

Информатика

да

Основное общее образование

Основная общая образовательная программа основного общего образования

Дополнительные (предметы,

факультативы,

элективы,

программы внеурочной деятельности, кружки)

Предмет История Курского края

Да

Да

Да

да

Среднее общее образование

Основная общая образовательная программа среднего общего образования

Профильные

Расширенные предметы

Дополнительные

(факультативы)

Нет

Нет

да

2. Виды классов/структура контингента

Значение показателя

Показатели ОУ

Дошкольное общее образование

Разновозрастная общеобразовательная группа

1 группа

10 человек

Начальное общее образование

Общеобразовательные

классы, реализующие

образовательные

программы общего

образования базового

уровня.

Общеобразовательные

 классы,

реализующие

образовательные

программы

начального общего

образования базового уровня:

1 класс- 1

2 класс-1

3 класс- 1

4 класс- 1

Всего: 4 класса

Основное общее образование

Общеобразовательные

классы, реализующие

образовательные

программы общего

образования базового

уровня.

Общеобразовательные

 классы,

реализующие

образовательные

программы

основного общего

образования базовогоуровня:

5 класс-1

6 класс- 1

7 класс-1

8 класс-1

9 класс-1

Всего: 5 классов

Среднее общее образование

Общеобразовательные

классы, реализующие

образовательные

программы общего

образования базового

уровня.

Общеобразовательные

 классы,

реализующие

образовательные

программы

среднего общего

образования базового уровня:

10 класс-1

11 класс-1

Всего: 2 класса

Вывод по разделу:

Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного, начального, основного и среднего общего образования и ориентирована на усвоение базового уровня.


РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью образовательной деятельности школы является развитие личности с учетом его возможностей и когнитивных интересов, получение им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном быстро меняющемся обществе.

3.1.Итоги успеваемости по школе за первое полугодие

Класс

Число

аттестованных уч-ся

Успеваемость

Качество

успеваемости

3

4

100%

100%

4

11

100%

50%

Среднийпоказатель поначальной  обшей школе

15

100%

67%

5

8

100%

57%

6

4

100%

25%

7

8

100%

38%

8

7

100%

43%

9

6

100%

33%

Средний показательпо основной общейшколе

33

100%

33%

10

3

100%

100%

11

2

100%

100%

Средний показатель по средней общей школе

5

100%

100%

Итого по школе

60

100%

52%

3.2.Итоги проведения ОГЭ в 9 классе в 2017 учебном году.

Учащиеся 9 класса сдавали в рамках ОГЭ 2 обязательных предмета - русский язык и математика и два предмета на выбор с такими результатами:

п/п

Предмет

Всего выпуск

Сдавали

% сдаваемых

Получили

%

успев

%

кач. зн

5

4

3

2

1

Русский язык

8

8

100%

0

3

5

0

100

38%

2

Математика

8

8

100%

0

6

2

0

100

75%

3

Биология

8

7

88%

0

6

2

0

100

75%

4

География

8

8

100%

1

4

2

0

100

63%

5

Обществознание

8

1

12%

1

100

29%

Средний первичный балл по школе:

Русский язык -25 , математика – 18, биология -23 , география -23 , обществознание -29

Средняя отметка по школе:

Русский язык -3 , математика – 4, биология -3 , география -4 , обществознание -4


3.3. Итоги проведения ЕГЭ в 11 классе в 2017 учебном году.

Учащиеся 11 класса сдавали в рамках ЕГЭ 2 обязательных предмета - русский язык и математика базовый уровень и три предмета по выбору с такими результатами:

п/п

Предмет

Всего выпуск

Сдавали

% сдаваемых

%

успев

средн.

балл

1

Русский язык

2

2

100%

100 %

62

2

Математика базовая

2

2

100%

100 %

4

3

Математика профильная

2

2

100%

100%

45

4

Обществознание

2

2

100%

100%

46

5

Физика

2

2

100%

100%

42

3.4. Оценка результатов школы по итогам проведения всероссийских проверочных работ

Во Всероссийских проверочных работах приняли участие обучающиеся 4 класса. Ниже в таблице показаны результаты указанных контрольных работ.

Дата

Предмет

Приняли

Максим

Средний

Оценка работы

п/п

участие

балл

первичн балл

«5»

«4»

«3»

(чел)

1

18.04.2017г.

Русский язык

7

38

27

2

3

2

2

25.04.2017г.

Математика

7

18

13

5

1

1

3

27.04.2017г.

Окружающий

7

31

19

1

4

2

мир

3.5. Оценка результатов школы по итогам проведения всероссийских проверочных работ в 2017 году

Во Всероссийских проверочных работах приняли участие обучающиеся 5 класса. Ниже в таблице показаны результаты указанных контрольных работ.

Дата

Предмет

Приняли

Максим

Средний

Оценка работы

п/п

участие

балл

первичнбалл

«5»

«4»

«3»

(чел)

1

18.04.2017г.

Русский язык

3

45

34

1

1

1

2

20.04.2017г.

Математика

3

20

14

1

2

0

3

25.04.2017г.

История

3

15

11

1

2

0

4

  27.04.2017г.

Биология

3

22

17

1

2

0


3.6.Оценка результатов школы по итогам проведения всероссийских проверочных работ

Во Всероссийских проверочных работах приняли участие обучающиеся 11класса. Ниже в таблице показаны результаты указанных контрольных работ.

Дата

Предмет

Приняли

Максимальный

Первичный

балл

п/п

участие

балл

(чел)

1

19.04.2017г.

География

1

22

11

3.7 Олимпиадное движение в школе в 2017 году

В 2017  году        школа принимала участие в        общей сложности        в 12 олимпиадах

школьного уровня и олимпиады для начальных классов по русскому языку и математике. Обучающиеся школы в количестве 20 человек (это 54 % от всего количества обучающихся) приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Некоторые из них приняли участие в нескольких олимпиадах. По итогам олимпиады в 7-11 классах -32 победителя и 23 призера. 14 обучающихся 8-11 классов приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.  Среди наших учеников 7 призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: Афанасьева Алина (8 класс – география), Афанасьева Алина (8класс – ОБЖ), Афанасьев Александр (10 класс – ОБЖ), Тарасов Антон (11 класс – русский язык), Пожидаева Дина (9 класс- химия), Афанасьев Александр (10 класс – биология), Филатова Алёна (11 класс – история); 6 победителей: Никулина Нина (8 класс – география), Филатова Алёна ( 1класс – право), Афанасьева Алина (8 класс – обществознание), Филатова Алёна (1класс – обществознание),Никулина Нина ( 8 класс- литература), Тарасов Антон ( 11 класс – математика).        

  • . Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив. В основе работы с одаренными детьми лежат следующие принципы: принцип опережающего обучения; принцип комфортности в любой деятельности; принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся; возрастание роли внеурочной деятельности; принцип развивающего обучения.

Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы.

Вывод по разделу:

Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным государственным стандартам, виду образовательного учреждения, миссии, целям и задачам образовательной деятельности, что подтверждается результатами ЕГЭ и ГИА

-результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме соответствуют средним показателям по Курской области.

  • Результаты итоговой аттестации говорят о стабильности работы педагогического и ученического коллективов. Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовался сбор информации:

Итоги государственной(итоговой) аттестации выпускников Анализ уровня подготовки выпускников Динамика результатов

Основные выводы, сделанные в результате анализа государственной (итоговой) аттестации могут быть представлены следующими позициями:

  • имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении

  • совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной(итоговой) аттестации выпускников.

  • упорядочены и совершенствуются потоки информации о результатах аттестации

  • совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путём внедрения внутреннего и внешнего контроля

  • повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации выпускников.

3.8. Самообследование воспитательной работы

В системе образования воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

- для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

- для включения подрастающих поколений в пространство социума;

- для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

- для включения обучающихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

В 2017  году школа работала над воспитательной проблемой: «Личностно деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Работа проводилась в соответствии с поставленными целью и задачами

Цель: развитие творческого потенциала обучающихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

Задачи:

  1.    Создать условия для творческого индивидуального развития личности каждого ученика через взаимодействие компонентов воспитательного пространства школы (академической, творческой, оздоровительной сред), района и области.
  2. Уделить особое внимание в воспитательном пространстве школы семейной среде, как основной жизненной силе воспитания.
  3. Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию обучающихся.
  4. Создать условия для профессионального творческого роста педагогов, оказание методической помощи молодым классным руководителям.
  5. На основе сложившихся школьных традиций внедрять новые тематические конкурсы, фестивали, развивающие игры, шире использовать информационные технологии и технологию социально-педагогического проектирования.
  6. Развивать службу социальной защиты обучающихся, обратить особое внимание на профилактическую работу, в том числе на профилактику безнадзорности обучающихся, шире привлекать к деятельности Совета профилактики родительскую общественность.

Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учёбе и работе.  

                   

                     

Условия для самореализации обучающихся

                                 Дополнительное образование

  Успешной адаптации в социуме и формированию активной жизненной позиции, развитию инициативы способствовала внеурочная занятость.

Содержание программ было направлено на развитие гражданско-патриотического, художественно-эстетического, нравственного, коммуникативного и интеллектуального потенциала школьников. Школьное дополнительное образование было ориентировано на возраст с 7 до 17 лет, т.е. охватывало все возрастные категории, развивая творческие способности, кругозор, эстетический вкус учащихся, вовлекая их в занятия спортом.

№ п/п

Направление деятельности

Название секции, кружка

Охват учащихся (в т.ч. в % от общего количества)

1.

Художественное

«Киномания»

10человек – 11%

2.

Естественнонаучное

«Вокруг света»

 6 человек – 10%

3.

Туристско-краеведческое

Музейно-поисковая работа

 12 человек –20 %

4.

Естественнонаучное

 «Эрудит»

6 человек – 10%

5.

Естественнонаучное

«Биологический»

6 человек –10 %

6.

Художественное

«Умелые руки»

6 человек – 10%

Художественное

«Акварель»

7 человек

7.

Физкультурно-спортивное

Секция ОФП

 10 человек – 11%

8.

Физкультурно-спортивное

Секция волейбола

 12 человек -20  %

9.

Физкультурно-спортивное

Секция футбола

11 человек –18 %

   Всего по школе заняты в творческих объединениях, секциях, кружках 98% обучающихся. Ребята  с увлечением занимаются любимым делом, охотно принимают участие в творческих конкурсах, являются лауреатами, дипломантами муниципальных, региональных соревнований и конкурсов  самой разной направленности.

                       

                              Участие обучающихся в конкурсах

                                                                                                           

Название конкурса, мероприятия

Уровень проведения

 Результат

«Богатство страны Светофории»

Районный

1 место – 2уч-ся

Конкурс рисунка «Детству – безопасные дороги»

Районный

3место – 1уч-ся

Рождественская открытка

Районный

1 место -4 уч-ся

2 место- 3уч-ся

3 место – 9уч-ся

Конкурс рисунка «Я выбираю ответственность»

Районный

участие

Фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств»

Районный

1 место – 3уч-ся

3место – 1уч-ся

Конкурс  рисунка «Армия глазами детей»

Районный

участие

1этап районной игры «Зарница»

Районный

1место в конкурсе «Определение азимута»

3место в конкурсе «Медицинская подготовка»

Декада молодого избирателя:

-конкурс эссе «Каким должен быть Президент?»

-конкурс рисунка «Мы и выборы!»

Районный

участие

3место

Конкурс декоративно-прикладного творчества

Районный

2место – 3уч-ся

1место – 7уч-ся

Конкурс чтецов «Живая классика »

Районный

1 место – 2уч-ся

2место

КВН «Сеймская лига»

Районный

участие

Соревнования по волейболу

Районный

Победитель

Кубок

Соревнования по мини-футболу

Районный

3место

Спартакиада школьников. Легкоатлетический кросс

Районный

1 место – 3уч-ся

Премия Главы Мантуровского района

Районный

1 уч-ся

Фестиваль «Детство без границ»

Региональный

победитель

Военно-патриотические сборы

Региональный

3 место – 7человек

Смотр музеев, посвящённый 75-летию Курской битвы

Региональный

Дипломант в номинации «Собирательская и исследовательская деятельность»

Конкурс «Автомногоборье»

Региональный

3 место – 4уч-ся

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялось по следующим  направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

       Физкультурно-оздоровительная деятельность школы   в прошедшем году осуществлялась   на основе целевой программы  «Здоровье – это жизнь» через спортивные игры, физкультминутки, Дни здоровья, туристические походы, активный отдых на перемене, подвижные игры и конкурсы, спартакиады, работу спортивных секций.

В школе работали  спортивные секции: секция футбола (руководитель Богатырёв С.А.), волейбола, ОФП (руководитель Дорохов А.В.) . В секциях  занято более 40 обучающихся школы.

В  2017  году   школа принимала активное участие в районных спортивных мероприятиях и добилась хороших результатов.

 Было проведено общешкольное родительское собрание, где рассматривались вопросы, связанные с сохранением здоровья детей: профилактика детского травматизма, профилактика гриппа и ОРВИ, правила безопасного поведения на водных объектах , организация горячего питания.

В школе нет подростков стоящих на учёте у врача-нарколога.

   

Взаимодействие семьи и школы

       Самый большой объём работы с семьями обучающихся выполняют классные руководители. Во всех планах воспитательной работы классных руководителей есть раздел «Работа с родителями», где отражена работа классного руководителя   с родителями: задачи работы с родителями, тематика родительских собраний, состав классного родительского комитета.

Родительские собрания остаются одной из традиционных форм групповой работы с родителями. Сроки их проведения 4-5 собраний в год. Все классные руководители придерживаются такой периодичности. Тематика собраний является актуальной. Родительские собрания являются и одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей. Все классные руководители тщательно готовятся к собранию.

            В течение года непрерывно велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка; по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:

-  уровень посещаемости родительских собраний в большинстве классов остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом;

- привлечение родителей к более активному участию в жизни школы. Работа школьного родительского комитета   в прошедшем учебном году была организована недостаточно хорошо.

       

Гражданско-патриотическое воспитание

Это одно из главных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

В течение года педагогическим коллективом была проделана определённая  работа по этому направлению.

Были проведены:

- Уроки Мужества «Мы этой памяти верны», «День Освобождения»;

-  экскурсии в школьный музей;

-  урок истории « Памяти воинам-интернационалистам»;

- конкурс рисунка «Война глазами детей»;

- выпуск стенгазет «Отчизны верные сыны»;

-  акция «Милосердие»;

-  благоустройство памятников;

- митинг «Память»;

- «Бессмертный полк».

В соответствии с планом работы  по профилактике экстремистских проявлений среди детей и подростков проведены мероприятия:

1. Классные часы на темы: «Правила поведения в школе и общественных местах», «Безопасность в сети Интернет», «Терроризм – зло против человечества», «Уроки Беслана» , «День народного единства» , «Международный День толерантности» .

2. Тематический урок, посвящённый Дню гражданской обороны.

3.Профилактические беседы на темы недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности.

Поисковый отряд «Гвардеец» принял участие в Всероссийской Вахте Памяти. В декабре 2017 года поисковый отряд вступил в Юнармию.

  Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

          Формирование духовно-нравственных качеств личности – основное направление воспитательной работы всего школьного коллектива.

          Классными руководителями в течение года проводились классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности обучающихся, посвященные нормам морали поведения в обществе.

     На формирование положительных качеств личности влияют и самые обычные, традиционные дела, проводимые каждый год в школе: «День знаний», «День учителя», праздники, посвященные «Дню матери», «Дню защитника Отечества», «Дню пожилого человека». Процент заинтересованности обучающихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств обучающихся.

         Нельзя не отметить пользу проводимых ежегодно рождественских и пасхальных мероприятий, на которых обучающиеся школы принимают участие во встречах со священнослужителями, которые вводят детей в христианский мир: рассказывают о праздниках церковных, о традициях, о смысле жизни, о том, как надо жить. В этом году проводились ежемесячные встречи с настоятелем Знаменского храма, отцом Василием.

   В целом можно сказать, что обучающиеся обладают элементарными понятиями о нормах поведения, морали, общения.

    Однако настораживает, что в отдельных случаях, среди подростков присутствуют недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. В связи с вышеуказанной проблемой необходимо активизировать работу по воспитанию и привитию толерантных чувств.

     Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение обучающихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.  

Профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений обучающимися школы.

            Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у обучающихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;

- классными руководителями проводится работа в этом направлении с обучающимися и их родителями - классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;  

- организация работы Совета профилактики, на котором рассматривались вопросы постановки обучающихся на внутришкольный учет, работа с детьми «группы риска»;

- отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях, к участию в общешкольных мероприятиях;

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий обучающимися, состоящими на ВШК, в «группе риска».

В марте 2017 году на учёт ПДН была поставлена Шабанова В., ученица 7 класса, за хищение телефона. С ней проводилась системная профилактическая работа. В результате она была снята с учёта 24 сентября 2017 года.

На особый контроль поставлена семья   Шабановых В.И. и Т.В., Переверзевой Н.В.

Было проведено общешкольное родительское собрание, где рассматривались вопросы профилактики правонарушений подростков.

В рамках акции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства проведены мероприятия:

1. Общешкольное родительское собрание на тему «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде». С докладами выступили Меркулов С.В.  («Безопасность ребёнка в сети Интернет»), Дорохов В.Г. («Профилактика правонарушений несовершеннолетних»).

2. Классные руководители посетили семьи, находящиеся в социально опасном положении. Составлены акты обследования.

3.Проведены рейды по проверке мест возможного пребывания несовершеннолетних.

     

Выводы:

Изучение и анализ воспитательной работы показал, что в школе имеется положительный опыт организации воспитывающей деятельности школьников по многим   позициям, но есть проблемы, которые необходимо решать в следующем учебном году.

∙        В школе осуществлялась активная работа педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащегося во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

∙        Была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время.

∙        Организована социальная защита учащихся в проблемных семьях.

∙        Эффективно велась работа по сохранению и развитию традиций школы,  семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.

∙        Созданы необходимые условия для личностного развития,  для творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

∙        Формировались общечеловеческие ценности, ценности нравственного и физического здоровья, активно велась работа по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к активным формам досуга.

   

 РАЗДЕЛ 4  Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1.Характеристика учительских кадров

Показатели

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

24

Всего  педработников (физических  лиц,  без учителей, находящихся в отпуске)

23

96%

Учителя  внешние совместители

0

0

Учителя с высшим образованием

21

88%

с высшим педагогическим

20

83%

Учителя,  прошедшие  курсы  повышения квалификации за последние 5 лет

22

92%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) :

22

92%

-высшая:

3

13%

-первая:

13

54%

-соответствие занимаемой должности:

6

25%

4.2. Характеристика административно-управленческого персонала

Административно-управленческий персонал (физические лица)

3

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

3

Административно-управленческий

персонал,

имеющий

специальное

3

образование (менеджмент)

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

Административно-управленческий  персонал,  получивший  или  повысивший

3

квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

3

Вывод по разделу: образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами всоответствии со штатным расписанием для реализации образовательных программ. Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Педагоги в доминирующем большинстве имеют высшее профессиональное образование.

Все учителя школы, работающие по ФГОС НООи ООО, прошли курсовую подготовку.

Из административно- управленческого персонала директор школы и зам. дир. по УВР и ВР  прошли обучение на курсовой подготовке в области менеджмента.


РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    5.1.Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

37

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра

да

Количество учебной литературы

1760

Количество художественной литературы

3322

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

5

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием

(да/нет)

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/нет)

нет

      5.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кол-во

Кабинет начальных классов

4

Специализированных кабинетов

6

Комбинированные мастерские

1

Кабинет обслуживающего труда

1

Спортивный зал

1

Актовый зал

1

Вывод по разделу:

Информационно - техническое обеспечение соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Задачей школы является продолжения наращивания информационно - технического оснащения школы, продуманность политики развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о результатах самообследования  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...

Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 73"

В данном материале представлен публичный отчет о работе МОУ "СОШ № 73" в 2011 -2012 учебном году....

Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год

Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...

Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2019 год

1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...

Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2018 год

1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...

Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

Отчет о результатах самообследованияМуниципального казенного общеобразовательного учреждения«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2021 уч. г....