План по самообразованию
материал

План по самобразованию учителя истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovani_17.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа»

План по самообразованию

учителя истории и обществознанию

Белоусовой Ирины Георгиевны

Тема: «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».

Тема самообразования:

«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».

 Работа над темой начата в 2017 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Цель:      

1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла

Задачи:

1. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности. 2.Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма

3. Внедрить в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся.

4. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.

5. Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.

6. Развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения;

7.Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

8. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Направления работы по реализации плана самообразования:

1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

3..Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

4. Участие в системе методической работы .

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Источники самообразования:

1.Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

1)  повышение качества обучения на основе внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий, усовершенствования методики преподаваемого предмета.

2)  создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностики)

3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений и навыков.

4)  повышение профессиональной компетентности учителя в области новых педагогических технологий.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей обществознания (+ ФГОС).

2017- 2019

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

 

         регулярно

 

 

2017-2019

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Зарегистрироваться на сайте «Инфоурок», обмен методикой

регулярно

регулярно

2018

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

2017-2018

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018

1. Составление прогноза

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

1. Открытые уроки на школьном  уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании МО учителей истории по темам:

«Работа с историческим документом как научная составляющая урока», «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

«Использование кластер-технологий на уроках истории и обществознания»

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям

и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

  1. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
  2. Кластер-технологии –развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.
  3. Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
  4. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

3. Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2015

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2016

3.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: 2016.

4.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2016

6 Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

8.Т.Ю. Фомина. «Проблемы формирования исследовательских приемов учащихся»

9. С.В.Пасынкова. «Аспектный подход к изучению исторических событий»

10. Л.В. Искровская.«Познавательные задачи, их роль в интеллектуально –познавательном развитии

11. Г.И. Старобинская.«Работа в парах».

«Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2016г

12. В.Ф.Коровкин. «Проверка результатов обучения» «Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г

13. Е.К. Калуцкая. «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания» «Преподавание истории и обществознания в школе», №4 2015г

14. М.Ю. Ярославцева « Системный подход к организации работы с текстовой информацией на уроках истории «Преподавание истории и обществознания в школе», №6 2012г

Учебная исследовательская работа:

  1. Использовать в процесс обучения проектную деятельность на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
  2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  • Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
  1. Участие в системе школьной методической работы:
  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...