Конспект урока по СБО в 5 классе "Влияние на организм вредных привычек".
план-конспект урока (5 класс)

Самосват Юлия Николаевна

Консект урока используется для реализации рабочей программы по АООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo_.5kl_vliyanie_na_org.vrednyh_privychek.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс I триместр

Тема: «Влияние на организм вредных привычек».

Учитель: Самосват Ю.Н.

Москва

Цели:

Образовательные  рассказать ребятам о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека;

 -  познакомить ребят с такими понятиями, как вредные привычки, табак, табачные изделия, никотин;

- повторить ранее пройденный материал;

Коррекционные     -  корригировать аналитико–синтетическую деятельность;

 - развивать пассивный и активный  словарь обучающихся;

 - развивать связную речь;

Воспитательные – воспитывать отрицательное отношение к табакокурению;

 - учить ребят отказываться от предлагаемых сигарет;

 

Оборудование:

  1. кабинет и его оборудование;
  2. кроссворд;
  3. ребусы;
  4. картинка табака;
  5. накопительные фишки;
  6. листья с буквами и цифрами;
  7. проектор и интерактивная доска;
  8. схема с рисунками «Вредные привычки»
  9. статья «Влияние на организм вредных привычек»
  10. словарь: вредные привычки

                     табак

                     никотин

                     табачные изделия

Ход урока.

  1. Орг. момент

Сядет сначала тот, кто назовёт одно из правил техники безопасности в кабинете СБО. (Дети называют по одному правилу и садятся)

- А теперь сядут все остальные.

Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

  1. Актуализация  знаний

2.1 Опрос

   - Сейчас давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. За каждый правильный ответ на уроке вы  получите вот  

  такую фишку.    Чем    больше    правильных ответов за урок вы   назовёте,  

тем больше фишек насобираете. А в конце урока мы подсчитаем их количество, и я выставлю вам отметки.

? -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Содержание и значение предмета СБО)

? -Дайте полное название предмету СБО.  (Социально-бытовая ориентировка)

2.2 Ребус

- Посмотрите на доску. Вы видите ребус. В нём зашифровано слово. Отгадав его, мы с вами узнаем для чего же самое главное понадобятся знания предмета СБО.

                                             

                                           

                                                                  (жизнь)

2.3 Введение в тему

? -Кто может сказать, какое время года у нас сейчас? (осень)

? -А что происходит осенью? (опадают листья)

- Вот и к нам в класс пришла осень. Посмотрите на доску, на ней много осенних листочков, но листочки эти не простые. Они помогут нам узнать о чём мы будем говорить на этом уроке. На  каждом  листочке написана буква и порядковый номер этой буквы. Вам нужно прочитать буквы по порядковым номерам, это и будет отгадкой.

 

                                                                               

             

           (вредные привычки) 

? - Так о чём же мы будем говорить с вами на этом уроке? (о вредных привычках)

2.5 Сообщение темы и задач урока

- И так, тема нашего урока «Влияние на организм вредных привычек». Откройте свои тетради. Запишите число и тему.

? - Какое сегодня число? Как мы запишем?

   - Ручкой какого цвета мы запишем тему урока? (зелёной)

(Запись темы в тетрадь)

  1. Изучение нового материала

3.1 Рассказ учителя

И так, сегодня мы будем говорить о вредных привычках.

? - А кто может сказать, что такое вредные привычки?

(это привычки, которые плохо влияют на здоровье человека)

? - А какие вредные привычки вы знаете? (курение, алкоголь, наркотики)

(Учитель вывешивает на доску текст-плокат «Вредные привычки»)

                                                                                  Запишите в тетрадь.

                                                                               Работа в тетрадках.

                                                                 

- Действительно, эти привычки можно назвать вредными, так как     они наносят организму человека неповторимый вред. Это очень опасно. К табачным изделиям относят не только разнообразные сигареты, папиросы, сигары, но и просто табак. Любая сигарета содержит в себе табак.

(Словарная работа. Учитель вывешивает слово на доску)

                                                                   (показ картинки табака)        

          Табак - травянистое растение зеленовато-коричневого цвета с крупными цветками. Высушенные и изрезанные или растёртые листья этого растения употребляются для курения.

Словарная работа

          В табаке содержится никотин.

          Никотин -  наркотическое вещество, яд. Он разрушает лёгкие, дыхательные пути, портит зрение. Одна капля никотина смертельна для лошади.

Словарная работа

Иногда в народе говорят: Дело – табак! – значит плохо дело.

Курение сигарет на протяжении определённого времени вызывает такое заболевание, рак лёгких – это не излечимо.

- От алкоголя разрушается головной мозг, желудок, печень (цирроз печени) – это ведёт к смерти.

- Наркотики в целом разрушают организм человека. Доказано, что люди, употребляющие наркотики, живут не более 4-5 лет максимально.

Таким образом, вредные привычки убивают человека.

                                                         На доску вывешивается рисунок.  

                                                         Работа в тетрадках.                                                

                                                         Зарисуйте рисунок к себе в тетрадь.

-Что же делают с человеком вредные привычки?

(Вредные привычки убивают человека)

  Работа в тетрадках.     Запишите в тетрадь:    

                                   

ФИЗМИНУТКА

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.

        

IV. Закрепление

4.1 Чтение статьи  «Влияние на организм вредных привычек»

4.2 Ответы на вопросы к статье

- Какие вредные привычки вы знаете?

- Какой яд находится в табаке?

- Как влияют вредные привычки на организм человека?

- Подтвердите словами из текста, что табак вреден.

- Чем вреден алкоголь? Подтвердите текстом.

- Как влияют на организм наркотики? Подтвердите текстом.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы читать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

4.3  Кроссворд (резерв)

- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите кроссворд. Отгадав его. Мы узнаем слово, которое спряталось в красных клетках.

н

и

к

о

т

и

н

а

б

е

г

а

л

к

о

г

о

л

ь

н

а

р

к

о

т

и

к

?  - Какое слово получилось в красных клетках? (табак)

? – Чему вредит табак? (организму)

4.4 Ребусы (резерв)

V. Итог урока

5.1 Опрос

    -  Какую тему мы сегодня изучали?

    - Что такое вредные привычки?

    - Какие вредные привычки вы знаете?

    - Чем вредны для человека курение, алкоголь, наркотики?

5.2 Выставление отметок

  • подсчитывание жетонов;
  • Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии для 9 класса по теме «Вредные привычки. Заболевания человека» УМК Н.И.Сонина

Данную методическую разработку  можно использовать при проведении урока биологии в 8 классе по соответствующей теме....

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Урок по природоведению в 5 классе.Тема. Вредные привычки и их предупреждение.

Урок посвящен профилактике зависимостей подростков. Действующие лица:  Оля и Яло - персонажи сказки "Королевство кривых зеркал" автора Виталия Губарева. Соревнуются две команды: первая - ком...

Конспект родительского собрания "Кто кого или подросток против вредных привычек"

Разработка мероприятия педагога-психолога и классного руководителя по работе с родителями и детьми...

Урок по ОБЖ 5 класс по теме "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Урок по ОБЖ в 5 классепо теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»Цель: узнать, что такое вредная привычка,  влияние вредных привычек на здоровье  человекаЦелевые установки н...

Презентация для урока ОБЖ в 9 классе по теме "Вредные привычки"

Данная презентация может использоваться в качестве илюстративного материала при прохождении темы "Вредные привычки"....