Рабочаня программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Серебренникова ( Варсан) Людмила Андреевна

Рабочаня программа по русскому языку для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_kl_russ2.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

       Утверждено                                Согласно                           Рассмотрено

                                                         

Директор МБОУ ТСОШ № 3      зам.директора по УВР            на заседании Т.М

_______________                          ____________                          протокол №_______

“_____”_____ 2019г.                     “_____”_____ 2019г.                 “_____”_____ 2019г.                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 5 класса

уровень базовый

срок реализации 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам.

Русский язык. 5 класс- М. :Просвещение, 2015

(Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Варсан Людмила Андреевна

Учитель русского языка и литературы.

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Планируемые результаты.
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2015г., рассчитанной на 204 часов в год (5 часов в неделю). Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2015 г.

Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством:

а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);

б) хранения и передачи информации;

в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире - один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного. общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в шко¬ле являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т. е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т. е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными  задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

Содержание школьного курса русского языка в V – IX  классах. В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

-  сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Структура школьного курса русского языка в V-IX классах.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII-IX классах.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения по стилистике и речеведению - в V, VI и IX классах.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в IX классе.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. В V классе в разделе «Повторение пройденного в  I – IV классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. В остальных классах содержание работы на уроках повторения не регламентируется. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

2.Содержание учебного предмета

ЯЗЫК- ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ(3Ч)

ВСПОМИНАЕМ,ПОВТОРЯЕМ ,ИЗУЧАЕМ.(30Ч)

I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных  в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -теяи -тьея; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(34Ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами) предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (16Ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным  е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУР А РЕЧИ(12Ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(29Ч)

I. Морфемика,  как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3 и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-  -  -лаг-, -рос-  -  -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(70Ч)

Самостоятельные и служебные части речи

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное(23Ч)

I.Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ии, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное(15Ч)

I.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ьна конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов

III. Описание животного. Структура текста данного жанра.

Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол(32Ч)

I. Глагол  как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ТЬ (-ТЬСЯ), -тu (-тuсь), -ЧЬ (-ЧЬСЯ). Правописание -ТЬСЯ и -ЧЬ (-ЧЬСЯ) В неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 11 спряжение.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер- - -бuр-, -дер- , -дuр-, .мер- , -.м.uр-, -nер- , -nuр-, -тер- , -тuр-, -стел- ,-стuл-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.

III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ(10Ч)

3.Планируемые результаты

        Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

        Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знанийо лингвис¬тике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

        Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с наци-онально-культурным компонентом.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

        коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно восприни¬мать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

        познавательные универсальные учебные действия(формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Метапредметные умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметные сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;свободное использование словарного запаса;сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

4.Тематическое планирование

Дата

№ урока

Количество

часов

Тема раздела,

урока

план

факт

1

1

Введение.

2

2

Язык и человек. Общение устное и  письменное.

3

1

Стили речи.

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

1

Орфограмма.

6,7

2

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

8,9

2

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

10

1

Правописание проверяемых согласных в корне.

11

1

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

12

1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

13

1

Буквы и,у,а после шипящих.

14

1

Разделительный ъ и ь.

15

1

Раздельное написание предлогов с другими словами.

16

1

Проверочная работа.

17

1

Развитие речи. Что мы знаем о тексте.

18

1

Развитие речи. Обучающее изложение.

19

1

  Части речи.

20

1

  Глагол.

21

1

Написание -тся и –ться в глаголах.

22

1

Развитие речи. Тема текста.

23

1

Личные окончания глаголов.

24

1

Проверочная работа.

25

1

Имя существительное.

26

1

Проверочная работа.

27

1

Имя прилагательное.

28

1

Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова  «Летом».

29

1

Местоимение.

30

1

 Развитие речи. Основная мысль текста.

31

1

Контрольный диктант, тест , работа над ошибками.

32

1

Синтаксис и пунктуация.

33

1

Словосочетание.

34

1

Разбор словосочетаний.

35

1

Предложение.

36

1

 Развитие речи. Сжатое изложение.

37

1

Виды предложений по цели высказывания.

38

1

Восклицательные предложения.

39

1

 Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе.

40

1

Тест по теме «Словосочетание и предложение».

41

1

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

42

1

Сказуемое.

43

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

44

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

45

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

46

1

Определение.

47

1

Обстоятельство.

48

1

Закрепление темы « Второстепенные члены предложения».

49

1

Предложения с однородными членами.

50

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

51

1

Обобщающие слова при однородных членах.

52

1

Проверочная работа по теме

« Однородные члены предложения».

53

1

Предложения с обращениями.

54

1

 Развитие речи. Письмо.

55

1

Синтаксический  и пунктационный разбор простого предложения.

56

1

Простые и сложные предложения.

57

1

Синтаксический разбор сложного предложения.

58

1

Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения».

59

1

Прямая речь.

60

1

Диалог.

61

1

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения»,  «Прямая речь».

62

1

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

63

1

Итоговый урок по теме « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

64

1

Фонетика. Гласные звуки.

65

1

Согласные звуки.

66

1

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.

67

1

 Развитие речи. Повествование. Изложение.

68

1

Согласные звонкие и глухие.

69

1

Графика. Алфавит.

70

1

 Развитие речи. Описание предмета

71

1

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

72

1

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

73

1

Орфоэпия.

74

1

Фонетический разбор слова.

75

1

Повторение темы «Фонетика»

76

1

Контрольная работа и ее анализ.

77

1

Развитие речи. Описание картины (Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

78

1

Слово и его лексическое значение

79

1

Способы выражения лексических значений слов.

80

1

Однозначные и многозначные слова.

81

1

Прямое и переносное значение слов.

82

1

Омонимы.

82

1

Синонимы.

83

1

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

84

1

Антонимы

85

1

Развитие речи. Изложение.

86

1

Повторение темы «Лексика».

87

1

Проверочная работа по теме «Лексика».

88

1

 Понятие о морфеме. Изменение и образование слов

89

1

Окончание.

90

1

Основа слова.

91

1

Развитие речи. Сочинение письмо.

92

1

Корень слова.

93

1

Развитие речи. Рассуждение.

94

1

Суффикс.

95

1

Приставка.

96

1

Развитие речи. Выборочное изложение.

97

1

Закрепление тем «Корень» ,» Суффикс», «Приставка».

98

1

Чередование звуков.

99

1

Беглые гласные.

100

1

Варианты морфем.

101

1

Морфемный разбор слова.

102

1

Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

103

1

Правописание гласных и согласных в приставках.

104

1

Буквы З и С на конце приставок.

105

1

Буквы а – о в корнях –лаг-  -  -лож-.    

106

1

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-,  -ращ-.    

107

1

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

108

1

Буквы И – Ы после Ц.

109

1

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи ».

110

1

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

111

1

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

112

1

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

113

1

Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

114

1

Имя существительное как часть речи

115

1

 Развитие речи.Доказательства в рассуждении.

116

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

117

1

Имена существительные собственные и нарицательные

118

1

Род имен существительных.

119

1

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

120

1

 Развитие речи. Сжатое изложение

121

1

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

122

1

Три склонения имен существительных

123

1

Падеж имен существительных

124

1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

125

1

Развитие речи.Изложение.

126

1

Множественное число имен существительных.

127

1

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

128

1

Повторение темы «Имя существительное».

129

1

Морфологический разбор имени существительного

130

1

Контрольный диктант. Тест.

131

1

Развитие речи. Подготовка ксочинению по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

132

1

Имя прилагательное как часть речи

133

1

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

134

1

Развитие речи. Описание животного.

135

1

Прилагательные полные и краткие

136

1

Развитие речи. Описание картины (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

137

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

138

1

Повторение темы «Имя прилагательное».

139

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

140

1

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

141

1

Глагол как часть речи.

142

1

Не с глаголами.

143

1

Развитие речи. Рассказ.

144

1

Неопределенная форма глагола.

145

1

Развитие речи. Устное изложение.

146

1

Правописание -ться и –тся в глаголах.

147

1

Виды глагола.

148

1

 Буквы е – и в корнях с чередованием.

149

1

Развитие речи. Редактирование текста.

150

1

Время глагола. Прошедшее время

151

1

Настоящее время

152

1

Будущее время

153

1

Спряжение глаголов.

154

1

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

155

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

156

1

Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

157

1

Морфологический разбор глагола

158

1

Развитие речи. Изложение.

159

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа.

160

1

Употребление времен.

161

1

Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах.

162

1

 Обобщение по теме «Глагол».

163

1

Диктант

164

1

Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку

165

1

Контрольная работа по теме «Глагол».

166

1

Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

165

1

Разделы науки о языке.

166

1

Орфограммы в приставках и  корнях слов.

167

1

Орфограммы в окончаниях слов.

168

1

Употребление букв Ъ и Ь.

169

1

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

170

1

Итоговый тест по программе 5 класса

171

1

Итоговый контрольный диктант

172

1

Анализ  ошибок в контрольных работах, подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...