Главные вкладки

    Доклад «Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка»
    материал

    Цховребова Марина Алибековна

    Доклад учителю технологии на педсовет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Филиал МКОУ СОШ с.Суадаг  в с.Хаталдон

    Доклад на педсовете по теме:

    «Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка»

    Учитель технологии: Цховребова М.А.

    01.11.2017 г

    «Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка»

                                                               Порыв к творчеству может так же легко    угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.

                                                                                                Константин Паустовский

                      На  сегодняшний день проблемы развития творчества направлено внимание психологов,  педагогов и других специалистов. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

    Для развития личности полезно овладеть творчеством, навыками креативности. Психолог С. Криппнер указывает на тот факт, что термин "творчество" имеет множество значений: процесс, результат, способность, психологический механизм.

    Главная функция творчества - защита от внутреннего психического перенапряжения, которое может привести к различным неврозам и срывам. 

    Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.

    Мы ставим перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. В раннем детстве надо вовлекать ребенка в рисование, знакомить с музыкой, лепкой с помощью игры и поощрения. Что делать, когда ребенок подрастет? Создавать условия для проявления таланта и творческих навыков:

    1. Одобрять любые творческие порывы ребенка, создавать доброжелательную атмосферу в доме для созидания.

     2. Дарить ребенку новые впечатлений и обогащать его мир предметами, способствующими развитию пытливости.

       Среди большинства людей далеких от коррекционной педагогики, распространено мнение, что творчество и фантазия у детей с низким интеллектом отсутствуют. Но это неверно, потому что любое проявление самостоятельности, интереса - это и есть, по нашему мнению, зачатки творческой деятельности. Недостаточность развития познавательных процессов не позволяет использовать весь потенциал, заложенный в детях. На протяжении всей своей работы с детьми, мы стремимся научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками. Тем самым мы способствуем их дальнейшей социальной адаптации. В большинстве случаев, помимо недостатков умственного и физического развития, у наших детей нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию их личностных качеств.

    Какие же цели мы ставим перед собой: 

    - воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе);

    - уважение к людям труда;

    - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, привитие интереса к труду, развитие самостоятельности;

    - формирование организационных умений в труде.

    Наряду с этими общими задачами решаются задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности. Мы стремимся научить детей 

    - планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);

    - контролировать свою работу (правильность действий, анализ качества изделия).

    Блок «Рукоделие» содержит следующие темы:

    • Батик – роспись по ткани. На разных ступенях обучения осваивается узелковый, горячий и холодный батик. Как готовый продукт изготавливается салфетка в этой технике.
    • Вышивка орнаментов и монограмм. Изготовление носового платка, оформление швейного изделия
    • Изготовление аппликации.
    • Изготовление сувениров и подарков.
    • Декупаж – салфеточная техника. Осваивается оформление предметов интерьера ( цветочные горшки, посуда, панно).

    На занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Во время занятий учащиеся вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих поделок, дети работают просто с увлечением. Мы считаем, что каждой поделке необходимо придать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, или выставочным экспонатом, или подарком к празднику или любимой игрушкой. Ведь создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве.

        В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации и недостатков развития мелкой моторики рук.

    Занятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно подходить к оценке своих способностей, т.к. для наших детей характерна неадекватная самооценка. Мы считаем, что главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряженность.

    Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям на уроках, развития творческого потенциала и как конечная цель - воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. И мы в этом стараемся им помочь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка"

    Презентация кафедры художественно эстетического цикла....

    ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

    Здесь представлены результаты исследования особенностей личностной сферы младших и старших подростков Ненецкой школы-интернат, в которой обучаются дети сироты и "родительские" дети из поселков Ненецко...

    Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка.

    Вияние семейного воспитания на развитие личности ребенка....

    Влияние внеурочной деятельности на развитие личности ребенка

    Статья о занятости внеурочной деятельностью детей учетных категорий (группы риска и СОП) из опыта работы...

    доклад «Влияние ученического самоуправления на развитие личности ребенка"

    Доклад "Влияние ученического самоуправления на развитие личности ребенка"...

    Влияние родительских установок на развитие личности ребенка

    Сценарий родительского университета с элементами тренинговой работы....