Справка
материал

Справка об адаптации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_5_klassov_2018-2019.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам адаптации обучающихся в 5-х классах

2018-2019 учебном году

Цель контроля:

Создание условий для адаптации учащихся, сохранение преемственности при переходе из начальной школы в основную

Задачи:

  1. Контроль использования системно-деятельностного подхода – основной технологии введения ФГОС;
  2. Знакомство с методиками работы учителей;
  3. Соблюдение здоровьесберегающих норм урока;
  4. Проверка дозировки домашнего задания.

Методы:        

  1. собеседование с учителями;
  2. посещение уроков;
  3. проведение и анализ стартовых диагностикх обучающихся 5 классов при переходе из начальной в основную школу;
  4. анализ календарно-тематического планирования работы учителей.

Сроки контроля - 02.10.18-25.10.18 на основании приказа №208-о от 28.09.2018г.

 В ходе контроля было посещено 5 уроков и 1 мероприятие:

2 урока русского языка –в 5в классе (учитель Валиева Г.Д.), в 5г классе (учитель Мурзаев С.Н.),

1 урок истории – 5г класс, Салахова А.Р.,

2 урока литературы – 5а класс (Шарипова Д.М.), 5б класс (валиева Г.Д.)

Мероприятие «Литературный дворик по творчеству И.С. Тургенева» - 5-9 классы.

 Посещенные уроки, мероприятия в целом показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу. Учителя используют раздаточный материал, наглядность. Темп изложения материала соответствует данной возрастной категории учащихся. Учителя 5-х классов соблюдают нормы дозировки домашнего задания (25% от изученного материала в классе). Учителям рекомендовано обратить внимание на формулировку домашнего задания до звонка. Необходимо продумывать формы групповой работы с целью наиболее эффективной реализации СДП, а также обращать особое внимание на здоровьесберегающий компонент урока. Учитывать, что просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения для данной возрастной группы учащихся устанавливается 20 минут (к СанПиН 2.4.2.2821-10).

На уроках русского языка и литературы (учителя Д.М. Шарипова, Г.Д. Валиева, С.Н. Мурзаев) были предусмотрены разные формы деятельности, но основным являлся фронтальный опрос. Уроки строятся на основе методик традиционного урока: учитель проговаривает правило, дети выполняют по образцу, урок направлен на отработку теоретических моментов, учащиеся выполняют задания репродуктивного характера, СДП на уроке отсутствует. Учителю рекомендовано использовать различные формы активизации деятельности, в частности, работу в группах, учитывать здоровьесберегающий компонент урока. Все учащиеся выполняют домашнее задание, о чем свидетельствует активность детей на уроках на этапе проверки. На уроке высокая плотность изучаемого материала, работа с различными источниками информации.

На уроке истории (учитель Салахова А.Р.) были предусмотрены разные формы деятельности: фронтальный опрос, групповые, взаимопроверка. Урок построен в рамках СДП. Учитель владеет терминологией предмета, быстро создает рабочую обстановку. Ведется систематическая работа по формированию УУД: ученики самостоятельно определяют цель урока, умеют вступать в диалог и вести его, формулируют проблемы и предлагают пути их решения. Использованные ИКТ удачно оптимизируют учебный процесс, позволяют достичь продуктивности урока.

Также было посещено мероприятие «Литературный дворик по творчеству И.С. Тургенва», мероприятие было разновозрастным: в нем принимали участие обучающиеся 5-9 классов. Учащиеся 5-х классов чувствовали себя комфортно, выразительно читали отрывки из прозы, активно принимали участие в диалоге.

В рамках мониторинга адаптации 5 классов были входные контрольные работы по русскому языку. Контроль уровня предметных достижений по русскому языку проходил в виде диктанта с грамматическим заданием к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Итоги контроля по русскому языку во 5 классах

Классы

Качество

Успеваемость

Диктант

Грамматическое задание

Диктант

Грамматическое задание

32%

58%

37%

79%

36%

81%

81%

100%

40%

53%

84%

100%

53%

62%

84%

97%

59%

97%

91%

100%

Общее

44%

70,2%

75,4%

95,2%

Класс

В классе

Писали работу

Количество учащихся, допустивших

и не допустивших ошибки

Без

ошибок

1–2

ошибки

3–5

ошибки

6 и более ошибок

25

19

0

6

1

12

25

22

2

6

10

4

34

32

2

11

14

5

33

32

0

17

10

5

34

34

7

13

11

3

Общее

151

139

11

53

46

29

Работу выполняли 139 пятиклассников из 151. 12 человек отсутствовало по уважительной причине.  Успеваемость составила 75,4%: 12 человек не справились с работой: Мухаметшин Эмиль (5г), Самигуллин Булат (5г), Самигуллин Ранис (5г), Сафин Булат (5г), Айхадиев Данис (5б), Салахиева Карима (5б), Самерханов Адель (5б), Хамидуллин Амир (5б), Актемиров Егор (5в), Коробов Михаил (5в), Пантелеева Милана (5в), Рафиков Али (5в), Шайх Альян (5в). С данными учащимися назначены дополнительные занятия.

Проверка рабочих программ, календарно-тематических планов, планов уроков показала, что все учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, ОДНКНР, работающие в 5 классах, выполняют образовательную программу по предметам, знакомы с системой федеральных государственных образовательных стандартов.

Рекомендации:

При проведении уроков использовать технологии активного обучения, игровые технологии, методики постановки проблемных вопросов и другие методики и технологии, которые лежат в основе системно-деятельностного подхода. Акцентировать внимание на здоровьесберегающие технологии, внести их в составляющую своего урока, продолжать грамотно дозировать объемы домашнего задания, использовать компьютерные технологии в рамках норм, соответствующих требованиям СанПиН.

Зам.директора по УР                                         Э.Д. Аникеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...