Справка
материал

Адаптация 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_5_klassov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам адаптации обучающихся в 5-х классах

2017-2018 учебном году

Цель контроля:

Создание условий для адаптации учащихся, сохранение преемственности при переходе из начальной школы в основную

Задачи:

  1. Контроль использования системно-деятельностного подхода – основной технологии введения ФГОС;
  2. Знакомство с методиками работы учителей;
  3. Соблюдение здоровьесберегающих норм урока;
  4. Проверка дозировки домашнего задания.

Методы:        

  1. собеседование с учителями;
  2. посещение уроков;
  3. проведение и анализ стартовых диагностикх обучающихся 5 классов при переходе из начальной в основную школу;
  4. анализ календарно-тематического планирования работы учителей.

Сроки контроля - 02.10.17-20.10.17

 В ходе контроля было посещено 5 уроков и 1 мероприятие:

2 урока русского языка –5а, 5б,  Шарипова Д.М.,

1 урок истории – 5г класс, Салахова А.Р.,

2 урока литературы – 5в, 5д, Абдуллина Э.Д.

Мероприятие «Литературный дворик по творчеству С.А. Есенина» - 5, 8 классы, Мустафина Ф.Х., Шарипова Д.М.

 Посещенные уроки, мероприятия в целом показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу. Учителя используют раздаточный материал, наглядность. Темп изложения материала соответствует данной возрастной категории учащихся. Учителя 5-х классов соблюдают нормы дозировки домашнего задания (25% от изученного материала в классе). Учителям рекомендовано обратить внимание на формулировку домашнего задания до звонка. Необходимо продумывать формы групповой работы с целью наиболее эффективной реализации СДП, а также обращать особое внимание на здоровьесберегающий компонент урока. Учитывать, что просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения для данной возрастной группы учащихся устанавливается 20 минут (к СанПиН 2.4.2.2821-10).

На уроках русского языка (учитель Д.М. Шарипова) были предусмотрены разные формы деятельности, но основным являлся фронтальный опрос. Уроки строятся на основе методик традиционного урока: учитель проговаривает правило, дети выполняют по образцу, урок направлен на отработку теоретических моментов, учащиеся выполняют задания репродуктивного характера, СДП на уроке отсутствует. Учителю рекомендовано использовать различные формы активизации деятельности, в частности, работу в группах, учитывать здоровьесберегающий компонент урока.  

На уроке истории (учитель Салахова А.Р.) были предусмотрены разные формы деятельности: фронтальный опрос, групповые, взаимопроверка. Урок построен в рамках СДП. Учитель владеет терминологией предмета, быстро создает рабочую обстановку. Ведется систематическая работа по формированию УУД: ученики самостоятельно определяют цель урока, умеют вступать в диалог и вести его, формулируют проблемы и предлагают пути их решения. Использованные ИКТ удачно оптимизируют учебный процесс, позволяют достичь продуктивности урока.

На уроках литературы (учитель Абдуллина Э.Д.) учитель работает над развитием образного мышления, структурированием учебного материала в виде таблицы, развитием навыков самооценки, взаимооценки. Все учащиеся выполняют домашнее задание, о чем свидетельствует активность детей на уроках на этапе проверки. На уроке высокая плотность изучаемого материала, работа с различными источниками информации. Деятельностный режим направлен на развитие мыслительных коллективных навыков, умение использовать смысловое значение понятий, поиск допущенных ошибок. Коммуникация на уроке происходит за счет выстраивание диалога в парах, с учителем. Особый акцент на уроках литературы уделяется отработке навыков публичного выступления.  Педагог учит детей, высказывать отношение к ответам учащихся, навыкам самооценки.  Учитель приучает детей к самостоятельности суждений, грамотной формулировке вопросов, выявлению затруднений при подготовке домашних заданий, написанию рефлексивных текстов. Учителю рекомендовано использовать здоровьесберегающий компонент урока.  

Также было посещено мероприятие «Литературный дворик по творчеству С.А. Есенина» (учителя Мустафина Ф.Х. и Шарипова Д.М.), мероприятие было разновозрастным: в нем принимали участие обучающиеся 8-х и 5-х классов. Учащиеся 5-х классов чувствовали себя комфортно, выразительно читали стихотворения поэта, активно принимали участие в диалоге.

Также в рамках мониторинга адаптации учащихся 5-х классов были проведены стартовые диагностики обучающихся 5 классов при переходе из начальной в основную школу по направлениям «Русский язык» и «Читательская грамотность». Проверку диагностик, мониторинг конечных результав осуществляет комиссия МО и Н РТ. По результатам также будет проведен мониторинг образовательного учреждения.  

В рамках мониторинга адаптации 5 классов были проведены контрольные работы по истории в форме теста по теме «Жизнь первобытных людей». Работу выполняли 118 пятиклассников из 128. 10 человек отсутствовало по уважительной причине.  Успеваемость составила 94%: 6 человек не справились с тестом, это Хайруллина Эльвина (5а), Тагирова Марьям (5б), Веряскин Артем (5в), Крылогва Валерия (5б), Ахтямов Малик (5г), Саетгараев Амир (5г). С данными учащимися назначены дополнительные занятия по истории.

Качество выполнения контрольной работы составило 53%. Самыми сложными разделами при выполнении работы стали 3, 4, 5 и 11 задания: хронология и знание фактов. Почти 50% учащихся не смогли решить вопросы по теме «Появление нравственности и знати».

Проверка рабочих программ, календарно-тематических планов, планов уроков показала, что все учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, работающие в 5 классах, выполняют образовательную программу по предметам, знакомы с системой федеральных государственных образовательных стандартов.

Рекомендации:

При проведении уроков использовать технологии активного обучения, игровые технологии, методики постановки проблемных вопросов и другие методики и технологии, которые лежат в основе системно-деятельностного подхода. Акцентировать внимание на здоровьесберегающие технологии, внести их в составляющую своего урока, продолжать грамотно дозировать объемы домашнего задания, использовать компьютерные технологии в рамках норм, соответствующих требованиям СанПиН.

Зам.директора по УР                                         Э.Д. Абдуллина

Приложение

(СанПиН 2.4.2.2821-10)

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Подготовка домашних заданий.

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

-  приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

-  начинать самоподготовку в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на  выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

- предоставлять обучающимся возможность  устраивать  произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

- проводить  «физкультурные  минутки» длительностью   1—2 минуты;

- предоставлять обучающимся, закончившим  выполнение домашних заданий  раньше всей группы, чтобы предоставить возможность приступить к занятиям  по интересам  (в игровой, библиотеке, читальне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...