Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования_Выступление на семинаре
материал

Штраух Галина Ивановна

Материал представлен на районном семинаре для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА"

В последнее время мы часто слышим: «Вот в советской школе…»

Но в это время все слышали и Песню первоклассника в исполнении А.Пугачёвой, которая актуальна и сейчас.

А что нового в ЕГЭ? Едином государственном экзамене?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования.

Штраух Г.И., заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского

(Видео «У меня было детство», песня первоклассника А. Пугачёва)

В последнее время мы часто слышим: «Вот в советской школе…»

Но в это время все слышали и Песню первоклассника в исполнении А.Пугачёвой, которая актуальна и сейчас.

А что нового в ЕГЭ? Едином государственном экзамене?

 Разве раньше выпускной экзамен в школе не был государственным? Разве раньше он проводился не по общей программе и заданиям? По сути, ЕГЭ был всегда! Что же изменилось? — Форма заданий!

Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки.

А.И.Герцен

Все участники образовательного процесса должны понимать, что образование – постоянно развивающаяся  и совершенствующаяся система.

Обсуждение ЕГЭ обостряется весной.

Первый всплеск в начале марта. Следующий,  в конце мая во время самого экзамена. Потом будет в июле, когда начнется прием в вузы и другие профессиональные учебные заведения.

Аргумент, который любят родители школьников: ЕГЭ — большой стресс для ребенка.

Так ведь любой экзамен — стресс и не только для ребенка. Однако известно, что устное общение с незнакомым экзаменатором ― стресс значительно больший, чем письменный экзамен. Где ж найти достаточное количество идеальных экзаменаторов, чтобы они ласково распознавали в троечниках некие таланты. Да и нужно ли это? Кто потребуется работодателю: абстрактный талант или человек с конкретными навыками и умениями?

Школьники по молодости лет обладают очень высокой гибкостью и легко приспособятся к разным правилам сдачи экзаменов.

Радетели спокойствия школьников даже не подозревают, какой вред наносят им своими рассуждениями о мнимых недостатках ЕГЭ.

Родители школьников. Трудно найти родителей, которые не желают своему ребенку добра и счастья. К сожалению, они часто вступают в дискуссию, когда до выпускных экзаменов остается несколько месяцев. Поздновато! По большому счету, важны не оценки сами по себе, а знания, которые за ними стоят.

Учителя. Обычно они ворчат по поводу ЕГЭ, мол, хлопотно и непривычно. Однако школьных реформ на памяти каждого учителя найдется немало, поэтому сами перемены их мало должны волновать. Возможно, их дискомфорт в другом. Хороший тест позволяет достаточно объективно определить уровень знаний экзаменуемого. Знания важны!!!

В хорошем едином государственном экзамене должны быть заинтересованы  все мы.

Представьте себе такое:

 молодой человек, еще совсем юный, и силы у него еще небольшие, и мышцы еще недостаточно окрепли. Подросток.

 вот висит он на осыпающемся краю глубокой пропасти на альпинистской веревке – ему необходимо пройти трудный путь, и это одно из сложнейших препятствий. Все необходимое вроде бы есть, чтобы выбраться. И задача вполне по силам, если их собрать и напрячься хорошенько. Но от любого его неправильного движения, от того, насколько собранно он станет действовать, зависит, преодолеет ли он препятствие. Может и свалиться запросто. Риск немалый.

А в рядах «болельщиков» на твердой почве стоят очень переживающие за него родители и…

- Ты неправильно делаешь это! Ты не с той стороны берешься! Ногу поменяй! Ох, мы никогда бы не подумали, что ты такой неспособный. Мы-то в тебя всегда верили. Не подводи! Ну, ты нас удивляешь. Почему плохо работаешь? Да не так надо, не так! Ты чего там застрял и не шевелишься? Делать что-нибудь собираешься или как? Как это устал? Да ты еще не сделал ничего. Вот мы в свое время. Ну-ка, быстренько собрался. Пока ты будешь думать, все уже давно все сделают, а ты у нас окажешься хуже всех…

Именно в сложные периоды, каким и является подготовка и сдача ответственного экзамена, подростки больше всего нуждаются в спокойной доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей, поддержке учителей.

Часто именно в этот момент мы можем услышать: «Дети не справляются со стрессом. Родители нагнетают обстановку. Где школьный психолог? Почему он не помогает?»

И мало кто задумывается над тем, что психологическое сопровождение представляет собой целостную систему.

Объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности - является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

Целью   психолого-педагогического   сопровождения   ребенка   в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

-  Профилактика;

- Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);

- Консультирование (индивидуальное и групповое);

- Развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

-  Психологическое просвещение и образование: формирование психологической   культуры,   развитие  психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

-  Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

5.        Организация  работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.

Традиционно данное направление определялось как психологическое просвещение.

Мы не можем подготовить учащихся к тому, чего не знаем… 
Но мы можем быть с ними сегодня, помогать в сегодняшних, насущных проблемах, и таким образом готовить к будущему....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педсовета «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»

Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во  взаимодействии которых  определяется и  вектор  личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего об...

Статья "Формирование здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении в условиях модернизации образования"

Одной из важнейших задач современной школы является формирование здоровьесберегающей образовательной среды, чтобы учеба происходила без ущерба для здоровья, а наоборот, воспитывала у учащихся ку...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях модернизации образовательной системы в контексте преподаваемого предмета.

Сообщение на городское методическое объединение учителей технологии по теме"Взаимодействие субъектов образовательного процессав условиях модернизации образовательной системыв контексте преподаваемого ...

Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории

На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»

«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»...