ПОРТФОЛИО
статья

Запривода Анна Юрьевна

пОРТФОЛИО НА ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_zaprivoda_anna_yurevna.doc546 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

  учителя                         географии          государственных/муниципальных/частных образовательных организаций Московской области

специализация

                                                                                                           Запривода Анна Юрьевна        

Фамилия, имя, отчество

Приложение 1

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности образовательной деятельности педагога
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)

Сводная таблица классов  по годам за межаттестационный период

Учебный год

Классы по параллелям

2014-2015

5а,5б

6а,6б

7а,7б

8а,8б

9а,9б

2015-2016

5а,5б

6а,6б

7а,7б

8а,8б

9а,9б

2016-2017

5а,5б

6а,6б

7а,7б

8а,8б

9а,9б

2017-2018

5а,5б

6а,6б

7а,7б

8а,8б

9а,9б

2018-2019

6аа,6бб

7аа,7бб,7вв

9а,9б,9в

9аа,9бб

10м,10ю,10ф

11а,11б

1.1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  (качество  знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание 1)

2014-2015

2015-2016

2916-2017

2017-2018

Класс

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

Класс

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

Класс

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

Класс

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

100

86

100

89

100

100

100

90

100

89

100

88

100

96

100

93

100

87

100

95

100

90

100

98

100

90

100

89

100

88

100

90

100

88

100

88

100

78

100

87

100

85

100

90

100

85

100

90

100

88

100

83

100

89

100

86

100

76

100

78

100

81

100

71

100

78

100

76

100

78

100

73

100

70

100

68

100

70

100

80

Среднее

100

83,7

100

84,8

100

85,5

100

85,9

Вывод: показатели успеваемости составляют 100%. Наблюдается стабильный рост  качества знаний учащихся на протяжении 4-х лет. Эти показатели достигнуты благодаря созданию на уроках такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности.

Место для размещения ссылки на электронный ресурс (указывается при наличии)


1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

Динамика качества обучения учащихся учителем географии Запривода А.Ю.

о

Вывод: Из данных  диаграммы  видно, что результаты качества обученности по географии  увеличивается с каждым учебным годом. Это объясняется активизацией познавательной деятельности учащихся, усилением контроля со стороны учителей за уровнем сформированности  знаний, умений, навыков учащихся.


Примечание 1:   Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения  
(«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)

Уровни качества знаний учащихся  с учетом статуса образовательной организации

Статус  образовательной организации

Профиль/предметная область

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для образовательных организаций  повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами
(по предметам профильной направленности)

Профиль/профильные предметы образовательных организаций

естественнонаучный, технический

39% и ниже

от 40%  до 69%

70 % и выше

социально-экономический, гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

59%  и ниже

от 60%  до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для образовательных организаций  повышенного статуса по непрофильным предметам

Непрофильные предметы образовательных организаций  повышенного статуса

предметы естественнонаучной, технической направленности

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

предметы социально-экономической, гуманитарной  направленности

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80%  и выше

Общеобразовательные школы без профиля

32% и ниже

от 33% до 65%

66 % и выше

Для общеобразовательных организаций с классами компенсирующего обучения

Без профиля

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше


1.3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ по географии, проводимый ОУ, в разные годы межаттестационного периода проходил в форме разноуровневой тестовой работы. Эти результаты представлены в таблице.

Качество знаний обучающихся  по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Учебный год

Качество знаний

2015-2016- 5 класс

52%

2016-2017- 6 класс

57%

2017-2018-7 класс

63%

Место для  диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)

Примечание:    

подтверждающие материалы: отчеты/скриншоты отчетов размещаются на персональном сайте педагога / сайте  образовательной организации (указать ссылку) / персональном компьютере

Место для размещения ссылки на электронный ресурс (

1.4.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

        

Вывод: Из данных  диаграммы  видно, что результаты качества знаний по географии  возрастает


Приложение 2

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся

 (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

2.1.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах

Уровень олимпиады, название

Результат (указывать количество

победителей, призеров, участников)

 

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии, 2014г.

1 победителя,4 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии,2017г.

1 победитель,6 участников

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии,2018г.

2 победителя,8 участников

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Региональный этап Всероссийской олимпиады  по географии,2015г.

1 победитель,3 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Региональный этап Всероссийской олимпиады  по географии,2017

2 победителя,1 призёр

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Региональный этап Всероссийской олимпиады  по географии,2018г.

1 призёр, 4 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Республиканская олимпиада по естественнонаучным и социально-гумманитарным дисциплин,2017г.

2 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Федеральный уровень Всероссийской олимпиады школьников «Юные таланты» 2016г.

1 победитель,4 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C 2

Федеральный уровень Всероссийской олимпиады школьников «Юные таланты», 2018г

1 победитель,8 участников

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

2.2.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):

  • конкурсы,
  • турниры,
  • выставки и др.

Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (указывать количество

 победителей, призеров, участников)

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Муниципальный турнир «Знатоки географии» ,2017г.

1 победитель,7 участников

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Республиканский конкурс «Моя Республика Коми» ,2015г.

2 призёра,3 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C 2

Международный  дистанционный конкурс «По странам и континентам.»

 4 победителя,1 призёр

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Международный дистанционный  конкурс «Старт» ., 22.11.2017

3 призёра,11 участников

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

Международный дистанционный конкурс «Лига эрудитов»,2018г.

5 участников

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

2.3.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,
семинары и др.

Название,  уровень (обр.орг.,

муниципальный и др.), год участия

Результат (указывать количество

победителей, призеров, участников)

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Городская научно-практическая конференция «Творчество. Сотрудничество. Поиск».2016г

1 победитель,4 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2

 

Республиканская  научно-практическая конференция  «Молодые исследователи-Республики Коми» 2014

1 победитель, 3 участника

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C2 

I Научно-практическая конференция «Школьная идея 2017», федеральный уровень, 2017г.

1 лауреат 1 степени, 6 участников

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?page=0%2C 

*Примечание: подтверждающие материалы также  могут быть сохранены на персональном компьютере 


Приложение 3

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагога по здоровьесберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов

(заполняется экспертом)

1-й критерий

Обеспечение

санитарно-гигиенических условий

Показатели:

  • соблюдение оптимального воздушно-теплового режима, чистоты в помещении;
  • рациональное использование дневного света (соблюдение длины штор/жалюзи, отсутствие цветов на подоконниках и др.);
  • использование источников искусственного освещения в исправном состоянии;
  • грамотное использование  технических средств обучения (соблюдение длительности и условий применения ТСО);
  • рассадка обучающихся в классе с учетом особенностей зрения и слуха;
  • сохранение правильной рабочей позы обучающимися в процессе обучения (наблюдение за осанкой)

2-й критерий

Организация урока/занятия/мероприятия с позиции здоровьесбережения

Показатели:

  • учет динамики работоспособности обучающихся при организация учебной деятельности на разных этапах урока/ занятия/ мероприятия;
  • использование оптимального количества  видов учебной деятельности (чтение, письмо, слушание, опрос и др.);
  • чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.);
  • использование методов и технологий, способствующих активизации творческой инициативы и познавательной деятельности обучающихся (активные и интерактивные методы и технологии обучения  и др.);
  • обеспечение оптимальной плотности урока/занятия/мероприятия (количество времени, затраченное обучающимися непосредственно на учебную работу);
  • своевременное завершение урока/ занятия/мероприятия

3-й критерий

Создание благоприятного

психологического климата на

уроке/занятии/мероприятии

Показатели:

  • создание психологической настройки обучающихся на урок/занятие/мероприятие;
  • формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности на протяжении всего урока/занятия/мероприятия
  • обеспечение психологического комфорта на уроке/занятии/мероприятии (отсутствие конфликтов и эмоционального напряжения; уважительные и  доброжелательные отношения между педагогом и учениками, дружелюбные отношения обучающихся между собой);
  • наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, поговорка, стихотворение, музыкальная минутка и т.п.);
  • похвала, поддержка обучающихся;
  • рефлексия обучающихся по итогам урока/занятия/мероприятия;
  • сохранение позитивного состояния обучающихся до конца урока/занятия/ мероприятия

4-й критерий

Обеспечение двигательной активности на уроке/занятии/мероприятии

Показатели:

  • проведение физкультминуток, минуток релаксации, гимнастики для глаз;
  • вовлечение в процесс выполнения физических упражнений всех обучающихся;
  • соблюдение техники безопасности при проведении оздоровительных мероприятий;
  • осуществление контроля качества выполнения упражнений со стороны

педагога

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Максим.

кол-во баллов

0

10

20

0

20

40

0

10

20

0

10

20

100

20

40

10

10

80


Приложение 4

  1. ОЦЕНКА УРОВНЯ

продуктивности использования педагогом образовательных технологий

(заполняется экспертом)

п/п

Название
образовательной технологии

1-критерий

Теоретические знания
образовательных
технологий

на основе анализа информации, представленной в таблице  «Образовательные технологии в практической деятельности пед.работника» и собеседования с аттестуемым педагогом

Показатели:

- концептуальность

(научная база);

- системность (логичность, целостность);

- процессуальность

(организация учебного процесса: методы и формы);

- эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение образовательными
технологиями

на основе анализа и самоанализа открытого урока/ мероприятия 

Показатели:

- целесообразность и

оптимальность

применения технологии;

- управляемость

процессом обучения;

- завершенность

действий в УВП;

- результативность

достижения  запланированной цели урока/мероприятия

3-й критерий

Разработка
учебно-методического материала

на основе анализа учебно-методического материала (дидактического, наглядного и т.д.), созданного пед. работником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

4-й критерий

Трансляция
собственного опыта

на основе собеседования с администрацией обр.орг., руководителем ШМО

Показатели:

наличие следующих материалов (за межаттестационный период):

- документы ШМО;

 - отчетно-аналитическая документация администрации, подтверждающая деятельность педагога по распространению опыта по реализации  технологии

5-й критерий

Совершенствование образовательной технологии. Наличие авторской разработки образовательной технологии и ее применение в УВП

Показатели:

- авторская технология, разработанная аттестуемым педагогом  в  рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

и/или

- публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии

Итого кол-во баллов

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Материал не предст.

Предст.

элементы

Предст.

систем

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. частично

Соответ. в полн. объеме

Не

 владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Нет

Частичное совершенствование

Существенное совершенствование

Макс.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

100

Информационно - коммуникационные  технологии (Е.И. Машбиц,

А.И. Яковлев)

20

20

20

20

0

80

Групповая технология

(В.К. Дьяченко)

20

20

10

20

0

70

Технология  проектного обучения (С.Т.Шацкий)

20

20

20

10

0

70

Технология разноуровневой дифференциации (О.Ю. Шамаева)

20

0

10

10

0

40

Игровая технология (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)

20

10

10

20

0

60


Приложение 5

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Ссылка на

 электронные ресурсы *

(при наличии)

Информационно - коммуникационные  технологии (Е.И. Машбиц,

А.И. Яковлев)

Научить использовать цифровые источники информации, самостоятельно создавать электронные документы ( доклады, презентации ).

 На  уроках географии  работаю  с интерактивной доской. При этом проводится:

- подготовительный этап: сбор дидактического наглядного материала к уроку;

- подготовка урока в режиме интерактивной доски (печать, импорт файлов)

- осуществление работы с доской на уроках;

- печать и раздача материалов урока каждому учащемуся в конце урока.

ИКТ используются на всех этапах процесса обучения:

- при объяснении (изучении нового материала), применении знаний в различных ситуациях, повторении;

- контроль ЗУН;

- проведение практических работ с применением прикладных программ и цифрового микроскопа;

- самостоятельное изучение материала;

- поиск информации в сетях Интернет.

Уроки и внеурочная деятельность сопровождаются показом мультимедийных презентаций, созданных учителем и  учениками,  либо использованием  готовых компьютерных программ. Использую  электронные  и цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Internet.

Для  рефлексии на уроках   применяю видео и аудио материалы.

Использую раздаточный материал на информационных носителях.

На уроках повысилась учебная мотивация обучающихся и эффективность ученического труда. Расширилась возможность  получения дополнительного образования по предмету, в т.ч. в связи с привлечением Интернет-ресурсов.

Работа с интерактивной доской помогает учащимся преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс: конструирование моделей живых объектов и процессов, работа с таблицами и схемами, проведение интерактивных опытов.

Мною сформирован информационный банк презентаций Microsoft  Power Point для проведения уроков различного типа. Использование данных технологий позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. За счёт чего достигается оптимальный темп работы ученика,

поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока. Обеспечивается  многовариативность представления ин-формации – интерактивные тренажеры, тексты, диаграммы, таблицы, звук, флеш-ролики, видео.  

Анализируя  количество учащихся, которые  для выполнения домашнего задания используют ИКТ

2014-2015 -26%

2015-2016-49%

2016-2017-76%

2017-2918-98%

Вывод: количество учащихся, которые используют ИКТ  технологию на уроках географии с каждым учебным годом повышается. Темы  презентаций созданные обучающимися: « Путешествие по странам»-98% обучающихся 7 классов« Речные системы России»-75% обучающихся 8 классов.

Групповая технология

(В.К. Дьяченко)

Создать условия для развития познавательной

самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений

и интеллектуальных способностей посредством

взаимодействия в процессе выполнения группового задания

для самостоятельной работы.

Применяется  пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

 - Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

- Работа в статичных парах.

- Групповая работа (на принципах дифференциации).

- Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание при общей цели).
- Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

Эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
1. Подготовка к выполнению группового задания.

а) Класс делится на группы для совместного решения определённых задач.

б) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

в) Инструктаж о последовательности работы.

г) Раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

а) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

б) Распределение заданий внутри группы.

в) Индивидуальное выполнение задания.

г) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

д) Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

е) Подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

а) Сообщение о результатах работы в группах.

б) Анализ познавательной задачи, рефлексия. В ходе рефлексии происходит осмысление каждым участником проделанной работы и своего участия в ней.

в) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для группы.

Обучающиеся научились работать сообща, научились планировать свои действия;

распределять обязанности в группе, совместно решать поставленную перед ними проблему; при работе в группе более слабые ученики получают помощь от своих товарищей и учителя;

обучающиеся  научились делать общий вывод о работе и сообщать о результатах, подводить итоги.

Разработаны уроки с использованием групповой технологии: «Реки -продукт климата » 8 кл., «Транспорт России»  9 кл., «Растительный и животный мир России» 8 кл, Народные промыслы Центральной России» 9 кл..

Обучающиеся работая в группах учатся сотрудничеству, приобретают навыки принимать чужое мнение, распределять обязанности по своим способностям, социализируются. Качество  обеченности при использование групповой технологии-100%.

Технология  проектного обучения (С.Т.Шацкий)

создать условия для самостоятельного использования приобретённых знаний, для решения познавательных  практических задач, обмены знаниями, умениями и развитие исследовательских навыков.

В  проектной деятельности применяю следующие этапы:

1. Разработка проектного задания.  Выбор темы проекта, определение проблемы и обоснование практической значимости результата, формирование творческих групп, подготовка материалов к исследовательской работе (формулирование поэтапных задач, вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд, подбор литературы), определение формы представления результатов.

2. Обработка информации. Учащиеся осуществляют исследовательскую, поисковую деятельность и обрабатывают полученную информацию (анализ  данных,  составление текстов с соответствующими иллюстрациями, обобщение материала, выдвижение гипотез, поиск оптимального способа достижения цели и т.д.). Консультация для учащихся, координирование и стимулирование их деятельности.

3. Оформление результатов.

4.Защита проектов.  Презентация. Учащиеся докладывают о своих результатах и возможностях использования проекта.

5.Оценка результатов и  рефлексия. Учащиеся оценивают свою деятельность с учётом оценок других. Оценка и подведение итогов.

В начале учебного года выбирается группа учащихся, желающих участвовать в научно-исследовательской работе. В течение первого триместра ребята выбирают тему проекта и подбирают информацию, определяют план своей работы. В течении второго триместра ученики обрабатывают собранную информацию, проводят экспериментальную часть своего проекта и определяют форму представления своего проекта.

Готовые проекты ребята представляют на ежегодной школьной конференции, победители которой участвуют в региональных и муниципальных конференциях. С наиболее практикозначимыми  проектами ребята знакомят младших школьников (рассказывают им о перспективах использования и значимости, учат публично представлять свои проекты). Работа над творческими проектами помогает обу-чающимся быть самостоятельными, развивать критическое мышление.  

Разработаны и представлены на конференциях научно-исследовательские проекты: «Глобальные проблемы человечества», «Есть ли аномалии тяжелых металлов вдоль автомобильных магистра лей нашего города? Их влияние на наше здоровье.»,  «Развитие ТЭК Республики Коми», «Влияние природных условий на характер питания человека», «Жизнь и занятия жителей тундры», «Путешествие по родному городу»

Количество  обучающихся принимающих участие в учебных проектах – 100%. Количество обучающихся работающих над индивидуальными проектами

2015-2016-2 человека- 1 Победитель на Муниципальном уровне.

2016-2017-6 человек-2 Победителя на Муниципальном уровне

2017-2018- 11 человек- 1 Победитель ОУ, 1Победитель Муниципального уровня,1 Победитель Регионального уровня.

Технология разноуровневой дифференциации (О.Ю. Шамаева)

Организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности.

1.Применение разноуровневой дифференциации на разных этапах учебного процесса:

-изучение нового материала;

-дифференцированное домашнее задание;

-выполнение заданий на уроке;

-текущая проверка полученных знаний.

2.Развитие творческой инициативы и самостоятельности в выборе характера задания. При использовании технологии разноуровневой дифференциации используется:

-деление класса на группы;

-планирование последовательного достижения учениками различного уровня достижения знаний.

-различный темп выполнения заданий;

-разные виды деятельности (индивидуальные, групповые, фронтальные)

-внимание уделяется всем детям (с разным уровнем подготовки);

Наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием предмета.

При закреплении материала мною широко применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий: которые разработаны по курсу географии 8, 9 классов.

 1.Выделение разных уровней учебных требований позволило повысить уровень мотивации к обучению у различных групп обучающихся.

2.Создаются условия для максимального развития детей с разным уровнем подготовки.

3.Осуществляется реализация принципа перспективности и преемственности в обучении, что дает возможность:

-опережать текущий программный материал для учеников, проявляющих интерес к получению новых знаний (через выполнение нестандартных заданий и заданий, требующих применения  знаний из других областей);

-выполнение заданий по образцу для учеников, испытывающих затруднение в обучении;

-предоставление выбора учебной задачи для учеников среднего уровня, возможность попробовать свои силы на более высоком уровне.

Разработаны индивидуально-ориентированные планы обучения учащихся 8-9 классов, которые позволяют дифференцировать учебный материал, выполнять посильные для каждого ученика задания, свободу выбора уровневого задания.

% обучающихся выполняющих разноуровневые домашние задания.

Базовый уровень-25%

Средний уровень-15%

Повышенный уровень-80%

 Вывод: обучающиеся самостоятельно  осознано выбирают уровень домашнего заданий и планируют свой результат.

Доля выпускников положительно справившихся повысился до  100%

Результаты участия обучающихся в олимпиадном движении с 2014-2018 г.

Муниципальный уровень -4 Победителя, 18 участников

Региональный уровень-4 Победителя, 1 Призёр, 9 участников.

Федеральный уровень-2 Победителя, 12 участников.

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna?pag e=0%2C2

Игровая технология (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)

 Повысить интерес к учебному предмету, активизировать обучение на уроке.

Применяется:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций.     Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов.

Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами. Благодаря которым осуществляется обучение школьников (Реши кроссворд, найди ошибку…,  лишнее слово).

Игровые технологии  наиболее часто использую в 6-9 классах.

Игра помогает реализовать здоровьесберегающее направление обучения: чередование игровых и неигровых видов деятельности снижает утомляемость школьников. Участие в игре повышает интерес к предмету. Применяю:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровую организацию учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН, урок-экскурсию);

3) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

4) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады, викторины, конкурсы и т.д.), которые могут проводиться между учащимися разных классов. Выявление индивидуальных вариантов развития творческих способностей каждого ребенка; укрепление собственной позитивной активности ребенка; формирование умения отстаивать свою позицию в ситуации выбора; повышение мотивации уч-ся. У учащихся повысился  интерес, так как часто в урок введены задания соревновательного характера, задания на сообразительность.

Во время игры дети быстро научились находить оптимальное решение поставленной задачи.

Мотивация к учебной деятельности значительно повысилась.

Разработаны  уроки с использованием  игровых технологий по темам  "Турнир знатоков географии" 5-7 кл.; внеклассные  мероприятия: «географический КВН» 7 кл., "Земля – наш дом"8-9кл. «Гидросфера»-6 класс

 Для повышения интереса к науке для учащихся профильных классов проводятся уроки-экскурсии.

Применяю на уроках дидактические задания в игровой форме: «Географические шарады», «Дешифратор», «Слова в словах».

Мониторинг количества обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета на примере  9 класса 2017/2018уч.г:

Элективные курсы-20 человек, посещение-100%

Кружок -7 человек, посещение 100%.

Качество знание с применением игровых технологий составляет-100%.

*Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере 


Приложение 6

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности методической деятельности педагога (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Методы обучения

Уровень образовательной. организации . Методический семинар «Методы обучения в современной школе», МОУ «ООШ №8», 22.03.2017Г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

«Современное развитие Российской системы образования на примере поселковой школы»

Международная конференция 22.05.2018г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Особо Охраняемые территории

Уровень республиканский. Республиканская научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение на особо охраняемых природных территориях» 17.11.2016г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Проектирование образовательного процесса на уроках географии.

 Уровень ГМО учителей географии, 10.12.2018г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.3.3.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Открытый урок на тему: «Климатические пояса и области мира».

Уровень образовательной организации, МОУ гимназия №16 «Интерес» 26.10.2018г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Открытый урок на тему: Северо-Западный район. Факторы формирования района»

Уровень образовательной организации, МОУ гимназия №16 «Интерес» 24.12.2018г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Открытый урок на тему «Поволжский экономический район. Состав, ЭГП, природно-ресурсный потенциал»

Уровень образовательной организации, МОУ гимназия №16 «Интерес» 26.10.2018г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Открытый урок на тему: «Географические координаты»

В рамках Муниципального  семинара 23.03.2016г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Открытый урок  на тему: « Озёра России»

В рамках муниципального конкурса «Учитель года 2015»  12.11.2015г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Семинар-практикум «Современные интерактивные технологии для ФГОС-урока. Обзор и методические рекомендации»

В рамках Муниципального  семинара 10.02.2017г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

Ссылка на электронные ресурсы *(при наличии)

Учебно-методический материал по географии по теме: «Экскурсия в заповедник»

статья

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

«Семья и школа – единое воспитательное пространство»

программа

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Учебно-методический материал «Воспитание  и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования»

программа

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Интеграция на уроках географии.

статья

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте  


Уровень сайта
(профессиональный,

собственный)

Тема, год публикации

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Профессиональный

Методическая  разработка «Чернобыль 30 лет спустя»

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna 

Профессиональный

Методическая разработка урока «Географические координаты»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Профессиональный

 Методическая разработка «Современные технологии воспитательной работы»,04.06.2018г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Профессиональный

Возможности  электронных форм учебника на уроке,21.01.2018 г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Профессиональный

Методическая разработка урока «Путешествие по Южной Америки» 2016г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Профессиональный

«Теория и методика обучения географии. Современные педагогические технологии и ИКТ 2018

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Профессиональный

Технологическая карта урока географии 8 класс "Реки- продукт климата"2018

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna 

Профессиональный

Технологическая карта урока  географии 9 класс «Народные промыслы Центральной России»2018

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/26/tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_9_klass_narodnye_promysly_tsentralnoy_rossii.doc 

 Профессиональный

Методическая разработка Глоссарий ФГОС презентация

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.3.6.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности  *

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Уровень обр.орг «Работа школьной экспериментальной площадки по программе « Юные географы  Ухты»»

Приказ №172 от 28.08.2016г. « Об организации экспериментальной деятельности»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.3.7.

Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинаров  и др.

Название и уровень (обр. орг, муниципальный и т.д.) комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Уровень обр. организации МОУ «ООШ №8»

 Приказ  №89 от 11.09.2016г. «О подготовке и проведении  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в МОУ «ООШ №8» в 2016-2017 учебном году»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Уровень обр. организации МОУ «ООШ №8»

 Приказ № 53от 10.02. 2016г

О проведении научно - практической

конференции «День науки»

для обучающихся 5 -8 классов

в 2015-2016 учебном году

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Муниципальный уровень руководитель ППЭ

Приказ № 102 от 04.04.2016г.

О назначении руководителей ППЭ.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Всероссийский уровень

Сертификат участия в образовательном семинаре для педагогов «Управление образованием прошлого, настоящего, будущего» 17.02.2018

3.3.8.

Руководство методическими объединениями *

Название  методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Школьное методическое объединение учителей  географии, биологии, химии

Приказ от 28.08.2016 № 154 О деятельности школьного методического объединения с педагогическими кадрами в 2016-2017 учебном году

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Городское Методическое Объединение учителей географии

Приказ  от 02.09.2014 г. № 370  

О деятельности городских методических объединений с педагогическими кадрами

 в 2014/2015 учебном году  

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.3.9.

Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ
ОГЭ/ ЕГЭ  *

Наименование экспертной комиссии

Реквизиты справки,  подтверждающей участие аттестуемого педагога в работе экспертных комиссий (ОГЭ/ЕГЭ) 

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Участие в экспертной комиссии

Приказ №    Минобрнауки РК от « 13» марта 2014г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.3.10

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации  *

Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы) 

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

-

-

3.3.11

Участие в профессиональных
конкурсах  *

Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

«Педагогические мастерские : от идеи до реализации», муниципальный уровень, 2017 год.

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Всероссийский онлайн конкурс – марафон по географии «Учитель  нового поколения», 2018

2место

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

Всероссийский дистанционный  конкурс  талантов  среди учителей.

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/10/otkrytyy_urok_geografii.docx 

3.4.  Награды

3.4.1.

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Орган, выдавший награду

Год
получения награды

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

Почётная грамота администрации  МОУ "СОШ №8"  за добросовестный труд  в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

Администрации  МОУ "СОШ №8"  

1998 г

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna 

Почётная грамота администрации МОУ "СОШ №8" за добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и в честь "Дня Учителя"

Администрации  МОУ "СОШ №8"  

2000г

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna 

 Грамота школы  за добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и в честь "Дня Учителя"

Администрации  МОУ "СОШ №8"  

2001г

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna 

Почётная грамота МУ  «Управление образования » администрации  МО  

« Город Ухта» за добросовестный труд в деле воспитания и обучения школьников.

МУ «Управление образования «

2005г.

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna 

Награждена Дипломом победителя Республиканского конкурса методических материалов по дополнительному эколого- биологическому образованию детей в номинации «Информационно-методическая»

МО Республика Коми

2010

https://nsportal.ru/zaprivoda-anna-yurevna 

 Почётная грамота Министерства образования Республики Коми.

Министерство образования Республики Коми

2014г.

Грамота Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Ухте

ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте

2016г.

Диплом участника муниципального конкурса на лучшую программу воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования в общеобразовательном учреждении.

МУ «Управление образования администрации МОГО «Ухта»

2013г.

Благодарность за организацию и проведение IV Всероссийских предметных олимпиад

Центр поддержки талантливой молодёжи г. Бийск

2014г.

  Диплом III степени муниципального конкурса программ развития воспитательной компоненты образовательного учреждения.

МУ «Управление образования администрации МОГО «Ухта»

2014г.

Грамота за подготовку призёра во Всероссийском дистанционном конкурсе по географии для учащихся 4-6 классов.

Научно-образовательный центр «Эрудит»

2013г.

*Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере 


Приложение 7

  1. ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога  (заполняется экспертом)  

1-й  критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

  • наличие информационных зон для воспитанников, коллег,  родителей;
  • наличие методических материалов, используемых  в учебном процессе;
  • использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.);
  • наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  • соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  • наличие раздела новостей;
  • отражение информации о последних обновлениях

2-й  критерий

Удобство интерфейса

 Показатели:

  • наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  • наличие карты сайта;
  • наличие элемента   поиска информации по сайту;
  •  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й  критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

  • наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  • использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  • использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  • наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  • обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  •  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й  критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

  • наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума и/или гостевой книги;
  • наличие разделов опросов и голосований;
  • наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например,  в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й  критерий

Продолжительность
существования сайта

Подтверждающие документы:

  • справка о создании сайта  от администрации ОУ, электронное письмо о
    регистрации сайта на хостинге;
  • определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera  и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не

соответствует

Соответствует

частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. В полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Максимал.

Кол-во
баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


Приложение 8

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовании педагога и его профессиональном развитии

(заполняется педагогом)

Образование аттестуемого педагогического работника         Таблица 1.

№ п/п

Наименование образовательной
организации и ее местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы

обучения

Квалификационное
направление,

специальность

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

1

г. Сыктывкар Коми государственный педагогический институт

Диплом АВС 0995633 10.06.2000г.

1996-2000

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист

Курсы повышения квалификации, стажировка         Таблица 2.

№ п/п

Тема программы повышения квалификации.

Тема стажировки, вид

 (очная, виртуальная)

Место
прохождения

Название

организации,

осуществляющей
повышение

квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении

обучения)

Количество часов

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

1

 «Современные подходы к организации образовательного процесса по предмету «География» в условиях реализации ФГОС ОО»- дистанционное обучение

г. Петрозаводск

Автономная  некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Мой  университет»

22.01.2018

Удостоверение о повышении квалификации №19-14-183

108

2

ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках биологии, химии, экологии, географии- дистанционное обучение

г. Волгоград

Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Учитель»

11.03.2016

Удостоверение о повышении квалификации №ПК-12-2016

72

3

Воспитательный процесс в условиях современного реформирования образования»- очное обучение

г. Ухта «Общественная малая академия наук» Интеллект будущего»

Общероссийская детская общественная организация

15.04.2016У

Удостоверение о повышении квалификации ПК №015418

108

4.

«Исследовательские и проектные технологии в образовательной организации в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт нового

поколения»

г. Ухта

Ресурсный центр МОУ «ГПЛ» г. Ухта., РК

26.11.2014

Свидетельство о повышении квалификации

108

Второе профессиональное образование, переподготовка         Таблица 3.

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка)

Название
специальности

Место
прохождения

Название

организации,

осуществляющей
обучение

Сроки

прохождения

Название и

№ документа

Количество часов

(на момент
аттестации)

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

1

Профессиональная переподготовка

Учитель географии

г. Москва

ООО  «Столичный учебный центр»

05.02.2018- 07.08.2018

Диплом о профессиональной переподготовке

300

Профессиональное научное развитие         Таблица 4.

Годы обучение

в аспирантуре

(в  межаттестационный период)

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы)  либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Ученая степень/ звание

Год получения и номер диплома

о присвоении ученой степени/ звания

Код научной

 специальности

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

*Примечание: подтверждающие материалы также  могут быть сохранены на персональном компьютере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...