Видовое разнообразие животных, места их обитания
план-конспект урока
Этот урок предназначен для ознокомление детей с видовым разнообразием животных. Узнать какие животных могут обитать в жарких странах, а какие во льдах и почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidovoe_raznoobrazie_zhivotnyh_mesta_ih_obitaniya.docx | 297.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 607
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение»
в 10 «А» классе «Особый ребенок»
Тема: «Видовое разнообразие животных, места их обитания»
Провела
Учитель класса
«Особый ребенок»
Бигачева Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель урока: расширение и обогащение знаний о видовом разнообразии животных, местах их обитания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащение знаний и представлений о видовом разнообразии животных.
- Дать общее представление в каких местах животные обитают.
- Повторение старых слов, обогащение словарного запаса новыми словами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь, память, внимание, мышление, вооброжение.
- Обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Умение работать в коллективе
Методическое оснащение урока: Карточки с животными, компьютер, презентация, видеофильм про животных, карточки с загадками, карточки с заданиями, игрушка кошки, дидактические игры «кто где живет?», «Чей это домик?»
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.
Форма проведения: игра, беседа.
Технологии использованные на уроке: здоровьесберегающие, игровые,
частично поисковые, личностно-ориентированные.
№ п\п | Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
I. | Организационный момент. Сообщение темы урока. | Приветствие. Прозвенел звонок Начинается урок Ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Ученики внимательно слушают. |
II. | Работа над темой урока. Загадки. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. И там мы с вами познакомимся с огромным разнообразием животных. А чтобы узнать, какие животные живут на нашей планете вам надо отгадать загадки. Отгадывание загадок:
(Белый медведь)
(Морж)
Может быть, они в матросках Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)
(Лев) | Ученики внимательно слушают. Отгадывают загадки. |
III. | Работа над темой урока. Беседа. Физкультминутка. | Учитель: - Ребята давайте вспомним какие бывают животные? - А где еще могут обитать животные? - Давайте посмотрим на картинки и распределим животных которые обитают в жарких странах, а которые живут во льдах, где много снега и очень холодно. (Ученики распределяют животных к заранее прикреплённым к доске картинкам на которых изображены Африка и Антарктида.) - Давайте теперь посмотрим с вами видеофильм и убедимся, что все животные оказались в нужной им среде обитания. (Детям включается заранее подготовленный фильм либо презентация с животными.) Включается музыка, песня про обезьянок. Обезьянки Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
| Ученики отвечают на вопросы: - Домашние животные (кошка, собака, корова, коза, лошадь и тд.) - Дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, заяц и тд.) - В жарких странах, в воде, во льдах. - Ученики играют в игру «Кто где живет». Дети по очереди подходят к доске с изображением животного и прикрепляют его в нужную среду обитания. Дети поочередно топают то левой то правой ногой. Поднимают руки вверх и как можно выше тянуться к потолку. Дети опускают руки вниз и стараются дотянуться пальчиками до пола. Дети садятся на четвереньки и ходят гуськом. Дети встают, прыгают на месте и садятся на свои места. |
IV. | Работа над темой урока. 1. Беседа с обучающимися. | - Ребята, с какими животными мы с вами сегодня познакомились? -Где они обитают? | Дети вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы. |
2. Раскрашивание картинок. | Чтобы лучше запомнить животных, я вам подготовила раскраски с их изображение. Давайте каждый из вас выберет того животного, которого он хочет. Мы с вами их раскрасим и устроим свою выставку рисунков. | Ученики выбирают понравившийся им рисунок и раскрашивает его. | |
V | Итог урока. Оценка деятельности обучающихся. | - Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо. Где сегодня побывали? Что понравилось? | Дети слушают. Отвечают на вопросы. |
Список литературы:
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Я познаю мир: Методическое пособие. - СПб.: Паритет, 2004 год.
2. Большая энциклопедия для дошкольника. Редактор Н. Жильцова. Изд-во «Олма-Пресс».
3. Обучающие карточки с изображением животных Африки.
4. Обучающие карточки с изображением животных холодных стран и Антарктиды.
5. О. Т. Поглазова «Окружающий мир 1 класс». Изд-во Ассоциация 21 век, 2014 год.
6. Ю.К.Сорокина «Познаем мир – развиваем речь», СПб «Детство – пресс», 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект оптимального видового разнообразия декоративных комнатных растений в условиях рекреации МБОУ «Инсарская СОШ №1»
Презентация к проекту по экологии...
Итоговое занятие по экологии "Видовое разнообразие земли"
Занятие используется в дополнительном образовании при подведении итогов за первый год обучения....
Урок НРК "Природа и экология Красноярского края" по теме "Влияние факторов среды обитания на разнообразие животных в экосистемах края."
Разраьртка урока с презентацией по НРК "Природа и экология Красноярского края"...
Презентация "Видовое разнообразие Пингвиновых"
Фотографии всех видов пингвинов....
Урок - конспект по теме «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»
Предмет: Английский языкКласс: 4Тема урока: «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Учебник: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина...
Представление опыта работы по организации исследовательской деятельности учащихся по изучению видового разнообразия домашних животных в городе Новокузнецке
Представленный опыт работы по организации исследовательской деятельности детей естественнонаучной направленности может быть интересен педагогам и учителям при организации мониторинговых исследов...
Занятие "Видовое разнообразие животных в городской среде"
Занятие "Видовое разноообразие животных в городской среде" входит в систему естественнонаучного дополнительного образования МБУ ДО "Станция юных натуралистов", город Новокузнецк. З...