«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: содержание и внедрение»
статья

Дубовцева Марина Викторовна

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности педагогических работников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart_pdo_dubovtseva_m.v.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

©

 «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: содержание и внедрение»

                                                                               Дубовцева Марина Викторовна,

                                                                               педагог дополнительного образования

                                                                               МУ ДО «Центр детского творчества Белгородского

                                                                               района Белгородской области»

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности педагогических работников.
         Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом, также он будет учитываться при приёме педагога на работу и при составлении его должностной инструкции.

Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействующие с другими специалистами. Современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

В профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» детально прописаны все знания и умения, которыми должны обладать педагогические работники, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы по должности «педагог дополнительного образования», «педагог – организатор», «методист».

В ходе проведения исследований методическими службами учреждений дополнительного образования выявились общие профессиональные затруднения у педагогов дополнительного образования в связи с введением профессионального образовательного стандарта.

В трудовой функции многие педагогические работники не могут совершать трудовые действия:

-организовать подготовку и проведение досуговых мероприятий;

-использовать различные приёмы привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий;

- разработать самостоятельно на высоком профессиональном уровне авторскую дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу и учебно – методические материалы для её реализации;

Сегодня можно сказать о том, что не практикуется в учреждениях дополнительного образования проектировка совместная с учащимися или родителями учащихся (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ; не ведётся в полном объёме педагогическими работниками профориентационная работа (не транслируются перспективы и возможности занятий избранным видом деятельности).

Не все педагогические работники могут заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса для формирования отчётов и предоставления сведений по запросам уполномоченных должностных лиц (не все владеют навыками работы на компьютере).

В соответствии с выше перечисленными проблемами необходимо разработать каждому учреждению дополнительного образования программу по наращиванию необходимых компетенций у педагогических работников «Школа педагогического роста», создать Творческие лаборатории для решения наиболее актуальных и важных проблем профессиональной деятельности.

На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профессионального стандарта.

В связи с этим административному аппарату учреждений дополнительного образования предстоит выполнить следующие действия:

- сопоставить занимаемые должности в конкретном заведении с наименованиями, которые прописаны в стандарте;

- провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом;

-осуществить проверку сотрудников учебного заведения на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям;

- сделать анализ проведенных действий для принятия управленческих решений.

Очень многих педагогических работников волнует вопрос: Как будет решаться вопрос с педагогическим работником, который не соответствует профессиональному стандарту, если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой? Конечно же не нецелесообразно увольнять такого работника, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам. Необходимо прежде всего создать в учреждении процесс развития профессиональной компетентности работников:

- сформировать уровень мотивации работника для освоения новых знаний, готовности к эффективному труду;

- сформировать вектор его деятельностных способностей разрешать при помощи профессиональных знаний стандартные и нестандартные профессиональные задачи, создавать и внедрять в трудовом процессе новые знания.

Модернизация традиционной системы образовательного развития профессиональной компетентности напрямую влияет на повышение эффективности труда, изменению модели трудового поведения, а также уровня мотивационного фона.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых"

В данной презентации представлены основные понятия, цели, задачи, составные части "Профессионального стандарта детей и взрослых"...

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

В целях проводимой модернизации образования в Российской Федерации Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613-н утвержден профессиональный станда...

«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: содержание и внедрение»

     Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....

Консультация "Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования"

Конкусультация для педагов дополнительного образования...

Методические рекомендации по введению Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в образовательную деятельность

Методические рекомендациипо введению Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в образовательную деятельность...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в условиях современного развития техносферы. Материал предназначен для слушателей курсов повышения квалификации- пе...