ЛЕТНИЙ ОТДЫХ В ШКОЛЕ
материал

Яровикова Наталья Алексеевна

Пришкольный лагерь "Лесная Поляна" - 2023  патриотическая смена  «Орлята России. Россия – наш общий дом»   (программа, приложения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya_2023g_3.docx994.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

1

Целевая группа:

Обучающиеся учреждения,

                                                                                                      родители, учителя.

Срок реализации:

1-26 июня 2023г.(21 день)

Автор программы:

Яровикова Наталья Алексеевна,

учитель английского языка,

образование высшее, первая категория

Ширыштык

2023

https://res.cloudinary.com/diylbs1ma/image/upload/do7cqdo2eto4pgatvm9k

 «Орлята России» - самые

                                        лучшие,

«Орлята России» - самые

                                        дружные,

«Орлята России» - самые

                                        весёлые,

«Орлята России»

к защите природы и Родины готовые!!!


Содержание:

  1. Информационная карта программы……………………………………4
  2. Пояснительная записка………………………………………………..5-7
  3. Концепция программы…………………………………………………..8
  4. Цели и задачи………………………………………………………….....9
  5. Этапы реализации программы………………………………………….10
  6. Диагностика……………………………………………………………...11
  7. Формы и методы организации жизнедеятельности летнего    оздоровительного лагеря……………………………………………………..14
  8. Принципы программы………………………………………………......15
  9. Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения…………………………………………………………………...15-18
  10. Ожидаемый результат………………………………………………...18-20
  11. Схема взаимодействия пришкольного лагеря с социумом……………21
  12.  Критерии эффективности реализации программы………………   21-22
  13. План работы…………………………………………………………   21-34
  14. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период…………   35
  15. Работа с родителями……………………………………………………..35
  16.  Заключение………………………………………………………………36
  17.  Учебно-методическое оснащение программы………………………...36

Приложение:………………………………………………………………37-45

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа  пришкольного оздоровительного лагеря «Лесная поляна » с дневным пребыванием при МБОУ «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа» Каратузский район, с. Ширыштык.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний период.

Направления содержания деятельности программы лагеря

Патриотическая смена ЛОЛ «Лесная поляна» «Орлята России. Россия - наш общий дом», включает следующие направления:

  • Гражданско-патриотическое
  • Экологическое
  • Художественно – эстетическое
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Творческое и интеллектуальное

Краткое содержание программы

Программа содержит: пояснительную записку,  мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон, электронная почта

662861, Каратузский  район, с. Ширыштык, ул. Мира, д.33-а, stg94@yandex.ru, тел. 36-2-39

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБОУ Ширыштыкская  СОШ, Каратузского района, Красноярского края

Характеристика целевой группы.

Количество, возраст обучающихся

Контингент участников (возраст) – с 7 до 16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из опекаемых, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

25 обучающихся.

Сроки проведения, количество смен

1 смена.

С 1 по 26 июня 2023г.

        

Лагерь - это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность...

С.А. Шмаков

Пояснительная записка.

         Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

         Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.  Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

      Одно из направлений воспитательной программы школы и. соответственно, лагеря дневного пребывания, является патриотическое воспитание. 

Через это направление школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми. Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Воспитание и развитие личности – один из ключевых приоритетов в сфере образования и национальной политики. Способствовать реализации данного приоритета призвано Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых».    Поэтому в программу нашего лагеря был включён тематический блок «День РДДМ «Движение первых». 

Цель тематического блока смены «День РДДМ «Движение первых» – сформировать у участников смены представление о назначении Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую деятельность.

Другое, не менее важное направление работы лагерной смены – спортивно-оздоровительное, которое способствует активному приобщению детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровье сберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы:

• приобщение детей к физической культуре и спорту;

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Программа профильного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Лесная поляна» гражданско-патриотической смены «Орлята России. Россия - наш общий дом», является комплексной, включая в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. Основное направление деятельности: гражданско-патриотическое. 

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.  Общая численностью 25 человек, лагерь будет делиться на 2 отряда.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

 Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Приоритетной задачей является формирование духовно-нравственных ценностей и культурных традиций нашего народа, представление в сознании обучающихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Программа ЛОЛ «Лесная поляна» «Гражданско-патриотической смены «Орлята России. Россия - наш общий дом» - это программа по оздоровлению, организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период времени, нацелена на  формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного   поведения в природной и нравственной среде.                

           Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом  определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют  отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому  сохранение среды  приобретает первостепенное значение.  Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

             Одна из   содержательных   линий   программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование  соответствующих умений и навыков.      

Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность  на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

        Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня  дает возможность детям самореализации.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Лесная поляна - 2023» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С. Макаренко).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

  1. Развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.
  2. Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования   экологической  культуры личности каждого ребенка;
  3. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность  сельского лагеря.

Задачи программы:

  1. Содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
  2. Познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
  3. Формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
  4. Способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
  5. Формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.
  6. Создать  целостный подход  к экологическому воспитанию культуры  личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия»  детей и взрослых.
  7. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей  в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
  8. Организовать деятельность творческих мастерских. Инсценировка, пародия, выразительное чтение. Погрузить участников Программы в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная поляна» Гражданско-патриотической смены «Россия - наш общий дом»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение обучающихся в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и    воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

«Цветик-семицветик», «Цветной сундук», «Чудо дерево», «Я и моя команда» и др.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия:
  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МБОУ Ширыштыкская СОШ Каратузского района Красноярского края
  • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение обще лагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Районный  бюджет

Повар

Комнаты гигиены

Туалеты,  санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря
  • воспитатели
  • повара
  • технический персонал

  1. Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры

Срок реализации программы:

        Одна лагерная смена (21 день) –1 – 26 июня 2023 года

База реализации программы:

        МБОУ Ширыштыкская СОШ

Режим дня

830-900

900-915

915-1000

1000 -1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка

Завтрак

План работы согласно образовательной программы

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

Формы и методы организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.
  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Лесная поляна» Гражданско-патриотической смены «Россия - наш общий дом»

опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере  «Лесная поляна» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5.Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности летнего  оздоровительного учреждения:

  1. Гражданско-патриотическое.
  2. Экологическое.
  3. Художественно – эстетическое.
  4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  5. Творческое и интеллектуальное.

Направление № 1. Гражданско-патриотическое.

Цель: создание условий для формирования гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Задачи:

• Развивать интерес к истории Родины, своего края.

• Воспитывать гуманизм и толерантность.

• Обучать овладению первичными навыками и умениями военных специальностей.

Формы реализации:

• экскурсия;

• игровая программа;

• викторина;

• игра;

• лекция;

• беседа;

• библиотечный час;

• чтение книг;

• просмотр фильмов;

• полоса препятствий;

• соревнования по спортивному ориентированию на местности.

Ожидаемый результат: Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества.

Направление № 2. Экологическое.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры детей.

Задачи:

•Понимание ценности природы для материального и духовного развития общества.

•Овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования.

•Развитие духовной потребности в общении с природой.

•Формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Формы реализации:

• экскурсия;

• викторина;

• выставка;

• разработка и защита проектов;

• лекция;

• беседа;

• библиотечный час;

• чтение книг;

• просмотр фильмов;

• трудовой десант.

Ожидаемый результат: Личность, бережно относящаяся к природе, изучающая её, знающая о связи природы и человека.

Направление № 3. Художественно-эстетическое.

Цель: создание условий для формирования и развития художественно-эстетической культуры детей.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать.      Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям художественно-эстетический вкус.

Формы реализации:

• игровая программа;

• викторина;

• выставка;

• игра;

• конкурс;

• концерт - экспромт;

• лекция; беседа;

• библиотечный час;

• чтение книг;

• просмотр фильмов;

• трудовой десант.

Ожидаемый результат: Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

Направление № 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

• Осуществлять соблюдение режима дня

• Проведение инструктажей по технике безопасности

Формы реализации:

• ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

• малые олимпийские игры;

• спортивные игры;

• эстафеты и соревнования;

• полоса препятствий;

• соревнования по спортивному ориентированию на местности;

• принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

• организация здорового питания детей.

• общая Гигиена.

        Направление № 5. Творческое и интеллектуальное.

Цель: Расширение кругозора детей, развитие их творческих, интеллектуальных способностей.

Задачи:

•Развитие творческих способностей детей.

•Вовлечение как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

•Организация коллективно - творческих дел.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово - творческая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы реализации:

• игровая программа;

• викторина;

• выставка;

• игра;

• конкурс;

• концерт - экспромт;

• минутки финансовой грамотности;

• лекция; беседа;

• библиотечный час;

• чтение книг;

• просмотр фильмов;

• трудовой десант.

Ожидаемый результат.

  • Положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным      ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
  • Получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
  • Проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
  • Проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.
  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта  поведения в экстремальных ситуациях;
  • Воспитание уважение к родной природе
  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, гражданско-патриотического  и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

          привитие навыков самообслуживания;

  • Личностный рост участников смены.

Результат оценивается по следующим направлениям:

  • Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).
  • Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.
  • Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.  
  • Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.
  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение, театр).
  • Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе (творческие мастерские и т.д.)
  • Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.
  • Награждение за активное участие в мероприятиях.

Схема взаимодействия пришкольного лагеря

«Лесная поляна» с социумом в реализации программы

Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Экран настроения

Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

        По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: 

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
  •  

Схема управления программой

       Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 16 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения - на Лесной поляне…» и т.д.);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

В июне отмечаются даты, которые также находят отражение в плане отрядных дел.

1 июня – Международный день защиты детей
5 июня – Всемирный день окружающей среды (День эколога с 1972г.)
6 июня – Пушкинский день России
12 июня – День России
22 июня – День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны в 1941 г.
23 июня – Международный Олимпийский день. (Установлен по решению МОК)

          25 июня – День дружбы, единения славян.

А также отражены мероприятия в плане работы летнего лагеря, посвященные согласно указу президента, что  2023 год объявить Годом педагога и наставника.

План работы:

1 день 01.06

(четверг)

«Неделя безопасности»

Открытие лагерной смены.

«Орлята России. Россия - наш общий дом».

«День детства»

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы

 (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Общий сбор участников «Здравствуй, лагерь» Торжественная линейка по открытию лагеря.
  • Игровой час «Играю я – играют друзья»
  • Инструктаж по ТБ: «Правила поведения в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей» (инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности)
  • Международный день защиты детей: Конкурсно - развлекательная программа «Здравствуй, лето».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Счастье – это счастливое детство!»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

2 день 02.06

(пятница)

День творческой встречи орлят.

«Знакомьтесь, это – мы!»

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

      1200-1300

   1300-1400 

  1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы

(игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это – мы!»
  • Инструктаж ««Правила поведения детей при прогулках и походах».
  • "Мой рост, мой вес!" Посещение ФАПА
  • Тематический час «Открывая страницы интересной книги»
  • Время отрядного творчества «Мы – Орлята!» (деление детей на отряды (2), оформление отрядного уголка, распределение обязанностей)
  • Наш девиз, наша песня (разучивание)
  • Беседа о личной гигиене: «Руки - лицо человека»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

3 день 03.06

(суббота)

« День вежливых пассажиров и водителей»

830-900

900-915

    915-1000

    1000-1200

    1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы

(игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Правила поведения в общественных местах»
  • Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения».
  • Орлята соблюдают правила ПДД: Игровая программа ««Путешествие в Страну дорожных знаков»
  • Минутка финансовой грамотности «Что значит быть финансово грамотным?»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

4 день 05.06

(понедельник)

Всемирный день окружающей среды.

Орлята-эколята.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

  1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж  «Осторожно, солнце».
  • Тематический час «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».
  • Конкурс рисунков «Здоровые дети - здоровая Россия!»
  • Работает Творческая мастерская («творим сами своими руками» – по теме дня (на усмотрение воспитателей) поделки из подручного материала, аппликации и т.д.

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

5 день 06.06

(вторник)

День Литературы и Поэзии.

Пушкинский день России.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

    1200-1300

    1300-1400 

    1400-1430

        1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Правила поведения в общественных местах»
  • Экскурсия в сельскую библиотеку: мероприятие «Лукоморья нет на карте» - литературный круиз.

отв. Перлухина Т.Г. (отв. воспитатель                        )

  • Театральный час «Там, на неведомых дорожках…»
  • Работает Творческая мастерская («творим сами своими руками») рисунки или др. по теме дня (на усмотрение воспитателей)
  • «Безопасность в общественных местах (школа, клуб, магазин, вокзал и т.д.)» (беседа)

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

6 день 07.06

(среда)

День безопасности.

«Всем детям – безопасную жизнедеятельность»

830-900

     900-915

915-1000

1000-1200

    1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж « Правила поведения во время пожара в школе, дома, общественных местах»
  • Орлята учатся ПБ: Познавательная игра «Правила пожарной безопасности»
  • Минутка финансовой грамотности «Деньги»
  • Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

(Например: Конкурс рисунков «Осторожно огонь».)

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

7 день 08.06

(четверг)

День патриотизма.

Орлята-патриоты.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Правила поведения во время прогулок и походов».
  • Орлята, патриоты своей страны.

Он-лайн экскурсия в музей боевой славы и уроки мужества.

  • Работает Творческая  мастерская по теме дня (рисунки, аппликации и т.д.)
  • Экологический десант на пришкольный участок.

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

8 день 09.06

(пятница)

День сказок.

Орлята-эрудиты.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах»           »
  • Экскурсия в сельскую библиотеку:  книги ралли «Про всё на свете, что любят дети»  отв. Перлухина Т.Г. (отв. воспитатель                                  )
  • Орлята эрудиты. Познавательно - игровая программа «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве» (Подготовка атрибутов и реквизита к мероприятию)
  • Сказочная эстафета «Ах, уж эти сказки»
  • Работает Творческая  мастерская по теме дня (на усмотрение воспитателей)

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

9 день 10.06

(суббота)

День России.

Орлята-россияне.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж  «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
  • Литературно-музыкальная композиция «Светлый край берез – моя Россия» 
  • Орлята-россияне: Спортивные соревнования «Мы твои дети, Россия!»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети России»
  • Конкурс чтецов «Россия-родина моя!»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

10 день 13.06

(вторник)

День живописи.

«Мы рисуем Россию!»

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

     1200-1300

 1300-1400

 1400-1430

1430

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  •  Инструктаж  «Правила поведения детей при прогулках и походах»
  • Экскурсия в СЦК: игровая программа «100 затей для друзей» ответственная Шнайдер Л.Ю.
  • Библиотечный урок «Живописные картины о России».
  • Минутка здоровья «Болезни грязных рук»
  • Орлята-художники: Конкурс рисунков «Разноцветный мир России»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

11 день 14.06

(среда)

День Кино и мультфильмов.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  •  Инструктаж «Правила поведения в общественных местах»
  • Посещение ФАПа (осмотр детей)
  • Экскурсия в сельскую библиотеку: Турнир умников: «В гостях у Лесовичка» отв. Перлухина Т.Г. (отв. воспитатель                                  )
  • Викторина «Мультимания» - чудесная страна (герои мультфильмов и сказок)
  • Выставка рисунков «Мульти-пульти». Составление собственного фильма из жизни в лагере.
  • Беседа  «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)
  • Минутка финансовой грамотности: бизнес-игра «День рождение»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

12 день 15.06

(четверг)

День  юных следопытов.

Орлята-следопыты.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах»                                              Экскурсия в СЦК: конкурсная программа «Навстречу приключениям» ответственная Васильева И.Е.       Орлята-следопыты.
  • Квест - игра «Юные следопыты».
  • Час Гигиены, беседа «Здоровые зубы – здоровью любы». (Дать детям знания о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса. «Волшебная щёточка» (учить детей правильно, пользоваться зубной щеткой, знакомить со средствами ухода за зубами и ротовой полостью.)
  • Работает Творческая  мастерская по теме дня
  • Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

Спортивные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

13 день 16.06

(пятница)

День Здоровья и Спорта.

«Здоровые дети – здоровая Россия»

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

    1200-1300

1340-1410

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Орлята-спортсмены, мы за ЗОЖ

  • Торжественная линейка, посвящённая антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни Праздник Здоровья «Здоровая Россия - здоровое поколение!» 
  • Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ»
  • Шашечный турнир.
  • Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

14 день 17.06

(суббота)

        «День российской семьи»

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

    1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Концертно-развлекательная программа «Моя семья, мое богатство»
  • конкурс рисунков «Моя семья лучше всех!»
  • Инструктаж «Правила обращения с ножницами и клеем»
  • Работает Творческая  мастерская по теме дня «Подарок своей семье»
  • Минутка финансовой грамотности: решаем сказочные задачи «Курочка Ряба»
  • Беседа. Час гигиены. «Здоровые волосы – красота человека».

Занятие – практикум научит детей самостоятельно ухаживать за волосами.

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

15 день 19.06

(понедельник)

День Счастья.

«Счастливые дети - счастливая Россия!»

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Один дома»
  • Конкурсно – игровая программа «Счастливое детство!»
  • Конкурс рисунков «Что такое счастье?»

Работает Творческая  мастерская по теме дня

  • Час гигиены. Беседа. « С утра и до вечера»

(Данное занятие привьет детям умение следить за чистотой тела, одежды, соблюдать режимные моменты, в течении всего дня.)

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

16 день 20.06

(вторник)

Тематический день

«Открытые тайны великой страны»

Орлята-исследователи

830-900

900-915

  915-1000

  1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Правила поведения во время пешеходных прогулок»
  • Экскурсия в СЦК: мастер-класс «Научусь всему» ответственная Кудряшова С.Г.

Орлята-исследователи

  • Тематический час «Открываем Россию»
  • Конкурсная программа «Что мы знаем о России?»
  • Беседа-викторина «Природа России»
  • Беседа «Что нужно делать, если тебя укусил клещ?»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

17 день 21.06

(среда)

День РДДМ

«Движение первых»

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

    1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка  

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Торжественное открытие блока смены «День РДДМ «Движение первых»
  • Коллективно-творческое дело (КТД) «Страна с огромным сердцем»
  • Творческие визитки команд, визуализирующие ценности «Движения первых». РДДМ //Движение Первых //Смены Движения Год Педагога Наставника – 2023//
  • Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».
  • Трудовой десант «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»  (Уборка территории около памятника героям ВОВ)

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

18 день 22.06

(четверг)

День памяти и скорби.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

    1200-1300 

1300-1400 

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».
  • Линейка «Память сердца», посвященная дню памяти и скорби.
  • Экскурсия к памятнику (возложение цветов к памятнику)
  • Квест Игра-ходилка «Будь в движении!» Патриотизм и историческая память. «Служи Отечеству!»

Закрепление у участников смены представлений о

направлениях деятельности и ценностях РДДМ «Движение первых»

  • Конкурс рисунков «Мы помним, мы гордимся…»
  • Беседа «Вредные привычки и как с ними бороться?»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

19 день 23.06

(пятница)

Международный Олимпийский день.

Отрядный огонёк.

830-900

900-915

915-1000

1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
  • Спортивно-развлекательное мероприятие «Олимпийцы вперёд!»
  • Отрядный огонёк: Коллективное подведение итогов

Дня «РДДМ «Движение первых»

 (Закрытие блока смены «День РДДМ «Движение первых»)

 Осознание своей роли и места в РДДМ «Движение первых»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Спорт и я»
  • Беседа «Мы за ЗОЖ»

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

20 день 24.06

(суббота)

День истории

Мой родной, Красноярский край.

Орлята-путешественники

830-900

900-915

    915-1000

    1000-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1430

1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж «Безопасность в сети Интернет»

Орлята-путешественники:

  • Игровая программа «Путешествие по Красноярскому краю»
  • Работает Творческая  мастерская  по теме дня (изготовление символов, атрибутов и т.д., нашего родного края)
  • Беседа о здоровье. Если хочешь быть здоровым - закаляйся».

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Отправка детей по домам

21 день 26.06

(понедельник)

День закрытия лагеря

«Лесная поляна»

патриотической смены

«Орлята России. Россия - наш общий дом».

830-900

900-915

   

   915-1000

    1000-1200

1200-1300

  1300-1400 

1400-1430

        1430

Приём и перекличка детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка (решение организационных вопросов)

Водные процедуры

Завтрак

Работа согласно образовательной программы (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Инструктаж  «Правила поведения детей при прогулках и походах».
  • Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, Лесная поляна! До новых встреч «Орлята России!».
  •  Конкурс рисунков «Разноцветный мир детства!»
  • "Мой рост, мой вес!" Посещение ФАПА
  • Минутка финансовой грамотности: мини-проект «Зачем нужны банкноты»
  • Акция «Чистая территория».

Подвижные игры в помещении или на воздухе

Оздоровительные процедуры

Обед

Свободное время

Подведение итогов, награждение

Отправка детей по домам

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи:

 Вводный «Правила поведения в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей»

«Правила поведения во время пожара в школе, дома, общественных местах»

«Правила поведения детей во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов)»; «Безопасность в сети Интернет»

 «Осторожно, солнце»        

 «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

 «Правила безопасности при  обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов»

 «По предупреждению кишечных заболеваний»

 «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

 «Если ты один дома»

 «Криминальная безопасность»

«Правила обращения с ножницами и клеем»

«Правила пользования ручными инструментами»

«Правила поведения в общественных местах»

«Основные навыки оказания первой помощи»

«Правила поведения в лесу»

Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

 «Где живут  «витамины»?»

 «Как беречь глаза?»

«Уроки безопасности при пожаре» и др.

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Воспитатели)
  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Воспитатели)
  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Учитель физ. культуры)
  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели).
  5. Текущие инструктажи (Воспитатели).

Работа с родителями

Мероприятие

Дата

Выпуск листовок для родителей по итогам анкетирования и мониторинга

В теч. смены

Родительские собрания «Лагерный режим»

1-я нед.

Индивидуальные беседы

В теч.смены

Выпуск листовок для родителей «Здоровье ребёнка»

В теч. смены

Организация выставок рисунков и поделок

В теч. смены

Заключение.

Лагерь работает не первый год. За это время сложилось немало традиций.

Педколлектив лагеря работает над развитием личности каждого ребенка, над выявлением его способностей, даже скрытых.

Любимые детьми конкурсы, фестивали, игры, спортивные соревнования в измененном виде проводятся каждый год.

В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям вручаются Дипломы. Традиционным остается состав педагогического коллектива лагеря, который видит свою роль в том, чтобы формировать активную жизненную позицию учащихся, развивать их коммуникативные и организаторские способности.

Учебно-методическое оснащение программы

1. Аракелян Ю.А. «Смена маленького роста»: сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря, работающему с детьми 6-11 лет / Ю.А. Аракелян, А.А. Зарипова, С.И. Кравцова, О.В. Шевердина. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 80 с.

2. Афанасьев С.П. «Что делать с детьми в загородном лагере?» / С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. – М.: МЦ «Вариант», 2002. – 224 с.

3. Багапова Л.Д. «Мгновения отличного настроения»: методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога / Л.Д. Багапова, А.А. Сайфина, Н.А. Сакович. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 40 с.

4. Беляков Ю.Д. «Методика организации коллективных творческих дел и игр»: методическое пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.

5. Васильковская Н.И. «Создай команду!»: методическое пособие / Н.И. Васильковская, А.А. Сайфина, Л.Р. Уварова, Ю.С. Шатрова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.

6. Газман О.С. «Каникулы: игра, воспитание» / Под ред. О.С. Газмана – М.: Просвещение, 1988 – 160 с.

7. Газман О.С. «Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всероссийского п/л «Орлёнок» / О.С. Газман, В.Ф. Матвеев. – М.: Педагогика, 1982 – 96 с.        

Интернет ресурсы

  1. Режим дня
  2. Законы и правила лагеря «Лесная поляна»
  3. Наша песня
  4. Примеры речёвок
  5. Название, девизы отрядов

deva15

PE02278_

8.30 - 9.00  Приём и перекличка детей

        Бодрячок

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.00 - 9.15  Линейка (Построение)CRCTR328

На линейку быстро стройся!

Водные процедуры

9.15 - 10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,FD00403_

Чем богаты повара!

PE00542_

10.00-12.00 Отрядные делаPE02282_

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

 В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

«Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем, ABCKIDS

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!                

12.00-13.00 Оздоровительные процедуры

13.00-14.00  ОбедBD08911_

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14.00-14.30  Свободное время

14.30 Отправка детей по домам

А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»  Завтра снова мы придем.

https://res.cloudinary.com/diylbs1ma/image/upload/do7cqdo2eto4pgatvm9k

  Закон хозяина.

«Лесная поляна» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

https://res.cloudinary.com/diylbs1ma/image/upload/do7cqdo2eto4pgatvm9kNOTES2

https://sun9-5.userapi.com/c237331/u96642341/d44/-3/x_b1a379f6b7.jpg

«Привет лихая детвора,

Летнему отдыху – Ура!

Солнце светит ярко? – Ярко!

Нам от солнца жарко? – Жарко!

Солнце, лагерь и вода –

Наши лучшие друзья!»

«Дружная».

-        Раз, два!

-        Три, четыре!

-        Эй. Ребята, шире шаг!

-        Нет, наверно, в целом мире

-        Веселей, дружней ребят!

-        Не грустят в семействе нашем

-        Мы поем, танцуем, пляшем!

-        Все занятья хороши-

-        Веселимся от души!

-        Все сумеем сделать сами

-        И письмо напишем маме.

-        Эй, дружок, не унывай.

-        Нашу песню запевай!

Утренняя линейка

Новый день для нас настал,

Солнышко проснулось,

Эй ребята, веселей, Песню запевай скорей!

***

На зарядку становись,

на зарядке не ленись!

Ведь недаром говорят:

физкультура - друг ребят!

Левая, правая, вверх, вниз,

ты, ребенок, потрудись!

Будешь сильным, смелым,

красивым, загорелым.

***

Доброе утро, отряд боевой,

Как вам спалось? Хорошо ли?

Давай просыпайся, народ удалой,

 Будем играть, веселиться с душой!

***

Раз, два, три, четыре!

 Три, четыре, раз, два!

 Посмотрите вы на нас,

Все ребята просто класс!

Мы такие молодцы!

Чемпионы, удальцы!

 Будем первыми везде:

В спорте, в деле и в труде!

Собираемся в столовую

Сильно мы проголодались,

Очень кушать мы хотим!

Обед съедим мы точно быстро

И добавки захотим!

***

Долго мы уже не ели,

Открывайте дверь скорей,

Руки и лицо умыто,

Желаем вам всем отличного аппетита!

***

Становись, отряд, скорей,

Мы пойдем обедать.

Суп, котлеты, салат и компот

 - Будет всему рад наш живот.

***

Будем лопать макароны,

Станем мы как чемпионы!

***

Повара, спасибо вам!

Накормили вкусно,

На обед заглянем вновь,

Будем ждать капусту.

С благодарностью мы к вам 
Обращаемся опять,
Вкусно варите вы нам, 
Кушать хочется опять,
Но мы знаем, что сейчас 
Наш желудок полный,
С благодарностью от нас 
Вам привет огромный!

***
Еле ночь мы пережили,
Чуть дождались мы утра,
Потому что завтрак нужен,
Дорогие повара.

Раз, два - помидоры
Три, четыре -  огурцы
Пять, шесть - мы обжоры
Семь, восемь - молодцы
Раз, два - яблоки
Три, четыре - груши
Мы идём в столовую,
Мы хотим покушать!

***
Вау! Вау! Чики, пуки!
Вау! Вау! Что за звуки?!
Это мы идем в столовку!
Это мы кричим речёвку!

***
Спасибо за кашу,
Спасибо за чай,
Кухня, к обеду
Нас снова встречай!

Мы поели, мы попили,
Червячка мы заморили,
Мы пойдём, передохнём
И опять поесть придём!

Для всего отряда:

Больше всех не любим скуку!

 – Это мы!

Мастера мы на все руки!

– Это мы!

И танцуем и поем?

 – Это мы!

 И одежду бережем?

– Это мы!

А под кровать ее кладем?

 – Нет, не мы!

Вещи все храним в порядке?

 – Точно мы!

 И спасибо говорим?

И за все благодарим?

 - Да, конечно, это мы,

озорные удальцы!

***

Мы сейчас идем… гулять! (продолжают дети)

Будем прыгать и ….скакать! (продолжают дети)

Становись, ребята, в ряд! Запевай скорей, отряд!

ВХОДНАЯ И ИТОГОВАЯ АНКЕТЫ

 Дорогой друг!

Ну, что ж, вот ты и попал в летний лагерь при школе. Чтобы смена оказалась для тебя интересной и полезной, постарайся ответить честно на предложенные вопросы.

Напиши свои имя и фамилию _______________________________________________

Как тебе хочется, чтобы тебя называли в отряде? __________________________________________________________________

Чем ты увлекаешься? __________________________________________________________________

Легко ли ты входишь в новый коллектив? __________________________________________________________________

Чего ты ждешь от этой смены?

__________________________________________________________________

Чем бы ты хотел заниматься в отряде? __________________________________________________________________

Чему ты можешь научить ребят из своего отряда? __________________________________________________________________

Есть ли в отряде знакомые тебе ребята? __________________________________________________________________

Готов ли ты помогать другим ребятам из отряда? __________________________________________________________________

Бывал ли ты в театре? Если да, то на каком спектакле? __________________________________________________________________

Интересного и деятельного отдыха!

 

Дорогой друг!

Хоть это грустно, но наша смена подходит к концу. Нам очень хочется узнать, как тебе отдыхалось в лагере «Лесная Поляна»!

Напиши свои имя и фамилию __________________________________________________________________

Удалось ли тебе подружиться с ребятами из отряда? __________________________________________________________________

Было ли тебе сложно или страшно общаться с ребятами? __________________________________________________________________

Были ли люди (взрослые или дети), которые помогали тебе преодолевать их? __________________________________________________________________

Какое событие из жизни лагеря тебе запомнилось больше всего? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какое мероприятие из жизни отряда тебе запомнилось больше всего? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Чему ты научился за эту смену? __________________________________________________________________

Кому бы ты хотел сказать «спасибо» за эту смену? _________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно убрать из лагерной жизни? __________________________________________________________________

Оправдались ли твои ожидания в ходе этой смены? __________________________________________________________________

Спасибо за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний отдых детей

Как правильно обустроить летний отдых детей, наполнить его важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями?...

Урок-путешествие+презентация на тему "Летний отдых"(7 класс).

Дети в форме игры-соревнования совершают путешествие в Шотландию, к замку, где живёт шотландская королева....

Программа "Летний отдых обучающихся"

На базе Клёновской школы ежегодно функционирует летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ "Островок здоровья"), где в течение июня отдыхают обучающиеся 1-5 классов. Программа "Летний отдых обучающихся" содер...

"Летний отдых ребенка"

Рекомендации родителям детей о значимости проведения летнего отдыха....

Летний отдых детей

Предлагаются формы  проведения занятий на кникулах...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ»

Открытый урок в пятом классе на тему "Летний отдых"....

Летний отдых-лето с пользой

Ежегодно, в течение летних месяцев осуществляется работа по нескольким направлениям:летняя трудовая практика (отработка на пришкольном участке)летняя вечерняя занятостьлетняя площадка...