Моя педагогическая философия
статья
Моя педагогическая философия «МЫ вместе» предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса. Именно в стенах школы ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать что такое товарищество?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
“Если ты думаешь на год вперед, посади семя,
если ты думаешь на десятилетие, посади дерево,
если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”
Восточная мудрость
Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться и жить жизнью класса, школы.
Моя педагогическая философия «МЫ вместе» предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса. Именно в стенах школы ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать что такое товарищество?
Известно, что эффективность общения во многом зависит от того, как человек учитывает интересы, чувства и переживания другого, от способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. В своем классе мы проводим занятия в игровой форме и практические упражнения для выработки основных навыков межличностного взаимодействия («Встреча добрых друзей», «Как здорово, что мы вместе!»). После таких занятий участники хорошо адаптируются в новом коллективе, более чувственно относятся к проблемам окружающих, более открыто могут поделиться своими проблемами. А самое главное взаимопонимание и поддержку у своих товарищей.
Труд – важнейшее средство воспитания. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Мы с ребятами принимаем участие в субботниках, генеральных уборках. Ежегодно ходим в летний трудовой лагерь.
Вместе к здоровью!!!
«Моя наука – жить и здравствовать»
Лукреций Тит Кар
Здоровье – это самая большая для человека ценность. Вот почему моя основная задача, как классного руководителя – сохранение и укрепление здоровья детей…и своего здоровья. Эти две заботы – едины. Ибо здоровый, жизнерадостный, оптимистичный руководитель всегда привлекателен для детей!
Во время проведения в школе Дней Здоровья, мы с ребятами выпускаем стенгазеты о здоровом образе жизни, участвуем в конкурсах рисунков, плакатов. Обязательно проводим спортивные мероприятия с участием родителей: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», лыжные эстафеты и др.
От слова к делу!
В нашей жизни важно соединение слова и дела, как соединение теории и практики. С социальным проектом создаются возможности для полного вовлечения ребят в жизнь общества, а также развивается социальное партнерство детских общественных объединений и организаций с органами государственной власти и местного самоуправления!
С ребятами мы начинаем с малого: ежегодное участие ребят в ярмарке «Урожай осени», сбор игрушек, книжек, вещей для детей из Детского дома, это содружество с музеями, участие в проекте «Школа – территория здоровья» и т.д.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский.
Для развития детского театрального творчества в нашей школе существует театральный кружок. Здесь все участники программы получают опыт театрального мастерства, обучаются «искусству быть зрителем». Помимо этого развивают прикладные навыки в творческом процессе создания спектаклей и концертных программ.
Инсценировка сказки «Теремок» (на английском языке);
Постановка: Как лесные животные готовятся к зиме (Осенний бал);
Новогодний КВН и т.д.
Хобби для ребенка, это не просто увлечение, это процесс самопознания, развития и совершенствование.
В современном, быстро изменяющемся, напряженном мире, даже дети должны найти немного времени для отдыха. Однако отдыхом никак нельзя считать домоседство, когда ребенок слушает МР3, играет в видео игры, занимается серфингом в интернете или просто смотрит телевизор.
Я поощрять ребенка в его стремлении найти конструктивную альтернативу, например, хобби, которое может открыть совершенно новое измерение в его жизни. Родители же поддерживают своего ребенка, который занимается своим любимым делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

