Главные вкладки

    Профессиональный стандарт педагога 2019
    презентация к уроку

    Медоева Лариса Харитоновна

    Профессиональный стандарт педагога 2019. Содержание,структура и внедрение.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю и действующий на всей территории Российской Федерации. 1 Профессиональный стандарт педагога

    Слайд 2

    2 Устанавливается переходный период до 1 января 2020 года. Основная функция профстандарта педагога- с оздание возможностей для профессиональной р еализации.

    Слайд 3

    Зачем нужны профстандарты для педагогов Целью нововведения является: формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Учитель по-прежнему должен: иметь высокий уровень образованности; быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся; понимать проблемы своих подопечных .

    Слайд 4

    Зачем нужен профессиональный стандарт Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

    Слайд 5

    Содержание стандарта Развивающая функция Воспитательная деятельность 5

    Слайд 6

    Структура стандарта Инвариативная часть знание предмета владение информационными технологиями Вариативная часть новые профессиональные компетенции

    Слайд 7

    Профстандарт – документ разделен на такие структурные блоки Общая характеристика профессии . Здесь указывается, как именно называется профессия, какую конкретно деятельность осуществляют работники, занятые ею. Функциональная карта . В этом разделе описываются функции те, с учетом квалификационных уровней, которые входят в педагогическую деятельность. Характеристика трудовых функций . Здесь каждая из обобщенных трудовых функций (фактически направлений деятельности) подробно описывается с указанием требований, предъявляемых к квалификации педагога. Также здесь описываются знания, умения и конкретные виды действий, которые осуществляет преподаватель, воспитатель или учитель. Сведения об организациях-разработчиках.

    Слайд 8

    Профессиональный стандарт педагога 2019 , утвержденный Правительством РФ характеризуется рядом отличительных особенностей, к числу которых следует отнести: н аличие списка профкомпетенций и требований к уровню квалификации ; в озможность изменения и переработки отдельных пунктов документа с учетом региональных особенностей и специализации школы; н аличие дополнительных требований к учителям, преподающим математику и русский язык ; з акрепление дифференциации стандартов для учителей разного уровня квалификации; отсутствие разграничения между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования; о тказ от формального подхода в пользу личностного: при оценке показателей педагогической работы следует принимать во внимание индивидуальные особенности учителя, что гарантирует возможность успешного применения нестандартных (но эффективных!) педагогических методик.

    Слайд 9

    Область применения Профессионального стандарта Формирование кадровой политики

    Слайд 10

    Цель применения профстандарта педагога 1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. 2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. 3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. 4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Слайд 11

    Новые компетенции педагога по профстандарту 1. Работа с одаренными детьми; 2. Работа в условиях инклюзивного образования; 3. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; 4. Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; 5. Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

    Слайд 12

    КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Ключевые компетенции учителя –универсальны и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом. Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины. Специальные компетенции учителя узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.

    Слайд 13

    Требования стандарта к образованию педагогов Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. Требования к опыту практической работы не предъявляются! 13

    Слайд 14

    Особые условия допуска к работе 14 Лишенные права заниматься педагогической деятельностью ; Имеющие или имевшие судимость ; Признанные недееспособными ; Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем . К педагогической деятельности не допускаются лица :

    Слайд 15

    Уровни владения предметом ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.)- квалификация КУЛЬТУРА Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре - профессионализм

    Слайд 16

    Б удущие квалификационные уровни: Учитель: Качественное обучение по основной программе. Умение взаимодействовать с любыми детьми. Профессиональная работа с родителями. Непрерывно развивается и обучается. Старший учитель: Улучшение распространенных педагогических методик; Разработка индивидуальных программ обучения, воспитания и развития. Проектирование программ коррекционной работы. Ведущий учитель: Курирование образовательной работы по вопросам внедрения инноваций Организация разработки образовательных программ и обучение по ним. Координация работы педагогов, дефектологов, психологов.

    Слайд 17

    МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА 1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития. 2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита. 3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.

    Слайд 18

    Методы повышения мотивации и профессиональной мобильности педагогов I. Методы экономического стимулирования: доплата за активное участие, высокие показатели ; разовые премии . II. Административные методы: рациональная расстановка кадров III. Психолого-педагогические методы воздействия: совет, просьба, пожелания ; стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников . 18

    Слайд 19

    Задачи администрации образовательной организации Рассмотрение содержания профстандарта на педагогических советах ; Ознакомление педагогов с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению ; Изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации (Устава, должностных инструкций учителей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах ) . 19

    Слайд 20

    Удачи вам, сельские и городские у важаемые учителя! Добрые , злые и никакие капитаны на мостике корабля Удачи вам, дебютанты и асы, удачи . Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы одни – как в клетку , Другие – как в храм. Удачи вам, занятые делами, Которых не завершить всё равно Крепко скованные инструкций кандалами И окриками из РОНО Удачи вам, по-разному выглядящие , С затеями и без всяких затей, Любящие или же ненавидящие Этих – будь они трижды! – детей . ... Вы знаете . Мне по–прежнему верится , Что , если останется жить земля, - Высшим достоинством Человечества Станут когда–ни будь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться И только после этого стать! Он , даже если захочет, не спрячется: На него, идущего ранней Москвой, Станут прохожие оборачиваться, будто на оркестр духовой! В нём будет мудрость талантливо–дерзкая . Он будет солнце нести на крыле... Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!!! . Школьным учителям Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА Внимание ! Преподаватель высшей квалификационной категории Медоева Лариса Харитоновна Успехов в овладении профессиональным стандартом педагога !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"

    Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

    К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

    В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

    Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

    Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

    Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

    Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

    "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

    Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...