Анализ работы ГМО учителей биологии
материал

Сидорюк Елена сергеевна

Анализ деятельности городского методического объединения один из важнейших этапов работы ГМО, как этап подъведения этогов совместной дейтельности педработников, обучающихся и методической службы.

Данный анализ затрагивает все сферы деятельности ГМО: делает выводы и выносит рекомендации на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ работы ГМО71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                МОУДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В состав городского методического объединения учителей  биологии (далее ГМО) вошли все учителя города, которых насчитывается 24 человек. Из них 9 по совместительству работают учителями химии и 2 – учителями географии.

       

По прежнему кадровый состав учителей со стажем работы до 25 лет превышает количество педагогов со стажем свыше 25 лет, что составляет 66%.

В течение года  велась активная работа с учителями по вопросам аттестации в  форме  индивидуальных  консультаций. Они были информированы о подборе материалов к аттестации, конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах.

           Одним из факторов, повышающим педагогическое мастерство, является аттестация. Учителя биологии в течение года походили аттестацию, подтвердили свои категории: Шматова Г.Н. (СОШ №1) на высшую, повысила на первую Конякина А.В. (СОШ №12)

С усилением предъявляемых требований к аттестуемым учителям, не так много педагогов подают заявление на повышение своей квалификационной категории. Эту проблему методическое объединение решало путем индивидуальных консультаций педагогами, прошедшими аттестацию. Которые с удовольствием делились опытом по сбору документации и накоплению баллов. Но этой работы члены ГМО посчитали не достаточной. Поэтому одной из задач, поставленной на следующий учебный год является разъяснительная работа среди руководителей школьных методических объединений о необходимости организации системного подхода к аттестации педагогов на протяжении межаттестационного периода. И для ее реализации необходимо направить деятельность на повышение уровня профессиональной компетентности через курсы повышения квалификации,  работу по теме самообразования и участие в методической работе.  К сожалению, в прошедшем учебном году общее число учителей биологии, прошедших курсы ПК составило 7 педагогов.

Анализ условий, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов.

В 2015-2016 учебном году ГМО учителей биологии работало над темой: «Освоение содержания и методики преподавания биологии в условиях реализации ФГОС».  

В течение года решались следующие задачи:

  • изучение содержания УМК В.В. Пасечника по биологии в 6 классе для реализации ФГОС ООО;
  • повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики преподавания;
  • активное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
  • изучение, внедрение и обобщение передового педагогического опыта.

Для реализации поставленных перед ГМО задач были использованы следующие формы организации методической работы:

  • заседания ГМО, посвященные вопросам методики обучения и воспитания;
  • открытые заседания ШМО;
  • индивидуальное консультирование учителей;
  • методические консультации;
  • мастер-классы;
  • практикумы;
  • участие учителей и учащихся в научно-практических конференциях;
  • разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем курса.

             В течение учебного года было проведено 4 заседаний ГМО, на котором обсуждались актуальные проблемы преподавания биологии, вопросы подготовки учащихся к сдаче ГИА, использование современные педагогических технологий на уроках биологии.

Учителя школ №1,2,7,10, гимназии: Шматова Г.Н., Тикунова Л.В., Никитина Т.А.,  Волошина С.М., Кирейчева Т.В., Оспинникова С.М., Кочетыгова Л.Б. активно выступали на заседаниях ГМО по вопросам «Освоения содержания и методики преподавания биологии в 6 классе ФГОС ООО» с целью обмена опытом работы и использовании системно-деятельностного подхода при внедрении новых образовательных стандартов.  

        Педагогами велась систематическая работа по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. В процессе работы учителя рассматривали эффективные способы подготовки учащихся к итоговой аттестации, проводили  методические практикумы «Знакомство  с кодификаторами ЕГЭ и ОГЭ». Гундарова Е.В., учитель СОЩ №6, являясь экспертом экзаменационной комиссии познакомила с итоговыми данными и особенностями ЕГЭ по биологии в 2015 году, прокомментировала статистику наиболее распространенных ошибок. Проанализировав все показатели, педагоги постановили продолжить индивидуальный  контроль над уровнем  знаний учащихся, больше внимания уделять раскрытию научных (биологических) понятий, внедрять в практику преподавания приёмы, способствующие формированию устойчивых знаний учащихся по биологии, чаще использовать тестовые задания по отработке форм ОГЭ и ЕГЭ. Обратить внимание на типичные ошибки, встречающиеся в работах учащихся в этом учебном году,   на факторы, препятствующие формированию устойчивых знаний, умений и навыков по биологии,  совершенствовать учебные практические и теоретические знания  по предмету, через внедрение в свою практическую деятельность актуального педагогического опыта коллег,  новых технологий. Данную работу необходимо вести систематически и планомерно с использованием всего курса полной средней школы.

В течение года работала творческая группа «ЭКОС» над темами:

  • «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в системе экологического образования»
  • «Развитие творческих способностей  учащихся при работе над экологическими проектами»
  • «Современные формы взаимодействия школы с родительской общественностью по вопросам экологического воспитания ребенка»

Изучение данных тем поставило еще одну задачу – разработать методические рекомендации для  дальнейшего использования их в работе учителей города для проведения внеурочных и внеклассных занятий по экологии, подготовки проектных работ на научно-практические конференции.

В рамках работы творческой группы разрабатывались задания для игры «Цветик-семицветик» для учащихся 5,6,7 классов и критерии оценивания конкурсных экологических плакатов «Цветущая Земля – процветающая Россия» на тему «Уникальность лесов России».

           С целью расширения экологического образования и формирования экологической воспитанности в школах  № 2,5,7,16  традиционно проводятся экологические месячники, декады, недели. Учителя организуют познавательные викторины, конкурсы, открытые уроки. Например, в МОУ СОШ №7 были проведена неделя экологии под названием «Экоквартира - здоровая среда обитания». Во всех школах в декабре были проведены открытые уроки в связи с Международным днем экологии. В течение года проводились мероприятия к «Всемирному дню воды», «Всемирному дню леса», акции «Чистый город».

           На муниципальном уровне Всероссийской олимпиады по биологии и экологии учащиеся показали хорошие знания по предметам, большее количество призовых мест заняли учащиеся школ № 1,2,5,6,7,10 и лицея.

           Учителя совместно со своими учениками принимали активное участие в конференциях различного уровня, показав хорошее качество научных проектов. В конференции «Экополис – город будущего» в городе Пущино приняли участие учащиеся школы № 2 (учитель Волошина С.М.),школ №6 (учитель Гундарова Е.В. В работе Всероссийской научно – практической конференции в городе Серпухове «Молодежь и инноватика» приняли участие воспитанники школ №2 (учитель Волошина С.М.), №5 (учитель Оробинская Н.Г.), №6 (учитель Гундарова Е.В.), гимназии №1 (Кочетыгова Л.Б.), показав хороший уровень в подготовке научно-исследовательского проекта и его представлении на подобных конференциях.

Проведение открытых мероприятий показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Внеклассные мероприятия отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

            На предстоящий 2016-2017 учебный год приоритетной в работе ГМО остается тема: «Освоение содержания и методики преподавания биологии в условиях реализации ФГОС», так как школы все школы переходят на  ФГОС ООО.

     Выводы:

  • Темы ГМО и  творческой группы соответствуют основным задачам, стоящим перед образованием.
  • Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Выступление и выводы основывались на глубоком анализе практических результатов, позволяющих делать серьезные методические обобщения.
  • Городское методическое объединение  учителей биологии работали на достаточно высоком уровне.
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы.

Рекомендации:

1. Использовать современные педагогические технологии на уроках биологии.

2. Продолжить работу по экологическому воспитанию школьника.

3. Основное внимание в работе ГМО  в 2016 – 2017 году уделить рассмотрению методических аспектов преподавания биологии в рамках  подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

4. Более тщательно и конкретно  планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового педагогического  опыта. Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя предметника.

5. Оптимизировать работу с одарёнными детьми, для успешного выступления на всех уровнях Всероссийских олимпиад школьников по биологии и экологии. 

6.        Совершенствовать  системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия

Руководитель ГМО                                                                        С.М. Волошина

Методист-куратор                                                                           Е.С. Сидорюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности ГМО учителей биологии, 2011г.

Структурированный анализ деятельности городского методического объединения учителей биологии за 2010- 2011 учебный год...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.

В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной  целью, сформулированной в плане работ...

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.

В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии...

Анализ работы РМО учителей биологии

В тексте дается анализ работы РМО за учебный год....

Анализ работы МО учителей химии, биологии и физики

В анализе обобщена работа учителей методического объединения: работа учителей над темами самообразования; проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, взаимопосещение  занятий; участие в ...