Анализ деятельности ГМО учителей биологии, 2011г.
методическая разработка (биология) по теме

Столярова Светлана Валерьевна

Структурированный анализ деятельности городского методического объединения учителей биологии за 2010- 2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rabot_mo_biolog_2011.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ деятельности городского методического объединения учителей биологии за 2010 – 2011 учебный год.

 Цель  анализа: проанализировать  актуальность проблемы расширения спектра основных направлений методической деятельности учителя в современном образовании, которое развивается в режиме определение уровня продуктивности методической работы  ГМО и его  роли  в процессе  совершенствования  уровня  педагогического  мастерства преподавателя,  его  компетентности  в  области  предмета, выявление  проблем  стоящих  перед  учителями  и  пути  их  решения.

1. Идентификационная часть.

ГМО учителей биологии.

Руководитель: Столярова Светлана Валерьевна, МОУ «СОШ №2», ВКК. Педагогический стаж 24 года, в должности руководителя ГМО шесть лет.

2. Концептуальная часть.

Методическая тема объединения «Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе совершенствования педагогического мастерства учителя, развитие творческой индивидуальности педагога и обучающего в изменившихся современных реалиях как важнейшее условие модернизации образования в школе».

Цели:

1.повышение теоретического уровня знаний учителей, совершенствование их педагогического мастерства, вооружения практическими умениями и навыками.

2.Развитие творческой активности и инициативы педагогов, включения их в работу над педагогическими проблемами в соответствии с Программой развития образования города

3.Создание условий для выявления, распространения и обмена передового педагогического опыта.

Задачи:

1.Выявление передового педагогического опыта.

2).Повышение профессиональной компетентности начинающих специалистов.

3).Обеспечение профессионального роста опытных педагогов.

4).Повышение качества методического обеспечения образовательного процесса.

5)Построение единого информационного пространства;

6)Усиление воспитывающей роли урока  

7). Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения компьютерных технологий.

8) Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к естественно – научным дисциплинам.

9). Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, окружные и городские конкурсы и фестивали

10). Активизировать работу с одарёнными детьми.

          

Кадровый ресурс методического объединения учителей биологии

Общее количество педагогов

Наличие квалификационной категории

Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2009 -2010 учебном году

ВКК

1КК

2КК

ВКК

1КК

21

10

9

2

4

2-трад. форма

2 – перс. аттест.

4

3. Процессуальная часть.

Название мероприятия

Место проведения

Дата проведения

Ответственный

Количество педагогов ГМО, задействованных в организации и проведении мероприятий

Заседание ГМО

МОУ «Гимназия 9»

Август, 2010г.

Столярова С.В.

19 человек

Заседание ГМО

МОУ «СОШ №17»

ноябрь, 2009г.

Столярова С.В.

18 человек

Заседание ГМО

МОУ «Гимназия 1»

март, 2010г.

Столярова С.В.

17 человек

Подготовка и проведение  первого и второго этапа олимпиады школьников по биологии

МОУ ДОТ СЮН

Декабрь, апрель

Столярова С.В.

Зеленова Е.В МОУ «Гимназия №1»

Кочнева М. М.

МОУ «СОШ №12»

20 человек

Подготовка и проведение олимпиады школьников по байкаловедению

МОУ ДОТ СЮН

28.04.10

МОУ ДОТ СЮН

Кочнева М. М.

МОУ «СОШ №12»

11 человек

Городской смотр – конкурс пришкольных участков

МОУ ДОТ СЮН

1.09.10 -25.10.10

МОУ ДОТ СЮН

МОУ  «СОШ № 2,6,10,12,15,16», МОУ «Гимназия 9»

 Областной смотр – конкурс пришкольных участков

Иркутск ОДЦЭВ/

28. 1090

МОУ ДОТ СЮН

Кочнева М. М.

МОУ «СОШ №12»

Городской конкурс поделок из природного материала «Урожай 2010»

МОУ ДОТ СЮН

10.09.10

МОУ ДОТ СЮН

12 человек

Городская научно – практическая конференция «Исследователь природы»

МОУ ДОТ СЮН

16.02.11.

МОУ ДОТ СЮН

11 человек

22 ученика

Областная научно – практическая конференция «Исследователь природы»

Иркутск ОДЦЭВ/

29 – 30 марта 2011

МОУ ДОТ СЮН

5 человек

Городской фотоконкурс «Берегите лесную красавицу»

МОУ ДОТ СЮН

24.01.11

МОУ ДОТ СЮН

11 человек

Областной фотоконкурс «Берегите лесную

Иркутск ОДЦЭВ/

Февраль 2011

МОУ ДОТ СЮН

4 человека

Городская биологическая олимпиада для 11 классов

МОУ ДОТ СЮН

24.02.11

МОУ ДОТ СЮН

8 человек

Городская экологическая олимпиада для 11 классов

МОУ ДОТ СЮН

03.03.11

МОУ ДОТ СЮН

7 человек

Областная экологическая олимпиада для 11 классов

Иркутск  ОГОУДОД «Областной детский эколого – биологический центр»

7-8 апреля 2011г

МОУ ДОТ СЮН

7человек

Городская олимпиада по байкаловедению

МОУ ДОТ СЮН

22 апреля

2010 г.

МОУ ДОТ СЮН

7 человек

22 учащихся

Городская учебно -  познавательная программа « Птицы – наши друзья»

МОУ ДОТ СЮН

12.04. 11

МОУ ДОТ СЮН

15 учителей

85 учащихся

Городской конкурс «Вторая жизнь вещей»

МОУ ДОТ СЮН

26.01.11

МОУ ДОТ СЮН

15 учителй

Городской конкурс экологических газет

МОУ ДОТ СЮН

Апрель, 2010г.

МОУ ДОТ СЮН

5 человек

Городской экологический слёт

МОУ ДОТ СЮН

22 мая

МОУ ДОТ СЮН

18 человек

4. Методическая часть

Тематика и формы проведения заседаний городских методических объединений.

Тема

Форма проведения

ответственный

1

Согласование методической темы ГМО биологии

Анализ работы ГМО, презентация методического продукта. Результаты ЕГЭ-2010.

2. ЕГЭ 2010 по биологии- результаты.

3.Перспективное планирование методической работы ГМО.

4.Биолого-экологическое воспитание школьников.

Выступление .

Сопровождение –мультимедийная презентация

Столярова С.В., МОУ «СОШ №2»

Соколова Э.Э.,

МОУ «Лицей№1»,

Башун Л.А., МОУ ДОД «СЮН»,

2

1. Проведение второго этапа Всероссийской олимпиады по биологии  и экологии 2010-2011 учебный год

2. Обобщение педагогического опыта в рамках аттестации.

1.Презентация электронного портфолио»  -

2. «Методика проведения биолого-химического  эксперимента учащимися в исследовательской работе»

3.«Проектная деятельность на уроках биологии» -

Голикова Т.Н. МОУ «СОШ №16».

4.«Повышение познавательного интереса обучающихся  к биологии через элективные курсы» -

Мастер - класс

 Столярова С.В. МОУ «СОШ №2».

Дульцева О.В.МОУ «СОШ №10».

 Выборова О.В. МОУ «СОШ №15».

Осипенко К.В МОУ «Гимназия №9»

1.Презентация электронного методического пособия "Растения Усольского района".

2.Мастер – класс "Элективный Курс "Прекрасное рядом, или чувственный интеллект".

3.Круглый стол "Подготовка выпускников к ЕГЭ в 2011г."        

Презентация

Мастер – класс

Круглый стол

Соколова Э.Э.,

МОУ «Лицей№1»,

Осипенко К.В МОУ «Гимназия №9»

Столярова С.В., МОУ «СОШ №2»

Инновационные процессы требует своевременного анализа и решения проблем и оптимизации основных компонентов в преподавании цикла биологии и экологии и создании единого методического продукта. Итогом работы методического объединения стало создание единого методического продукта, представленного в виде печатного сборника «Методика подготовки выпускников к ЕГЭ» с электронным носителем и электронное портфолио  ГМО.  Материалы,  представленные в пособии, расширят и углубят базовые знания по биологии и могут быть использованы учителем при подготовке к экзамену.

5. Критериальная часть

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс непрерывного профессионального образования, и как результат повышение профессионального мастерства, способствующего повышению качества знаний учащихся.

Городское методическое объединение учителей  биологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания биологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», основного документа, определяющего государственную политику в сфере общего образования

           В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

        Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.         

Современное образование требует инновационного поиска, который вызывает изменения различных компонентов деятельности педагогов. В связи с этим особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога, как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышению уровня подготовленности, к решению профессиональных задач. Становление информационного общества, интенсивное развитие и глобализация рынка труда и услуг сопряжены с оформлением нового запроса к качественным характеристикам личности.      

Востребован активный во всех сферах человек, способный генерировать идеи, прогнозировать пути и средства их воплощения, умеющий строить разноуровневую коммуникацию для достижения личных и общественных целей, определять траекторию собственного развития, проявлять идентичность. Произошло изменение и подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач

 Новый идеал личности обозначил проблему образования, и еще острее – проблему оценки качества ее образования.

  1. Критерий – (средство для  суждения)-признак на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие  того или  иного свойства у объекта. явления или процесса. Одним из критериев качества  образования является академические достижения школьников
  2. Показатель-результат по которому можно судить о чем либо, это количественное измерение критерия. Показатели академических достижений школьников- это оценки или баллы полученные учащими на экзамене или  тестировании.

Анализ условий,

обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов

Анализ кадрового состава учителей биологии. Известно, что содержание методической работы городского методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

        Преподавание  биологии в общеобразовательных учреждениях города осуществляли 21 педагогов, все  имеют высшее профессиональное образование.

В школах города 8 учителей  биологии имеют педагогически стаж до 20 лет (38%); 11 – свыше 20 лет (52%); 2 учителей - свыше 30 лет (10%).

Кадровый состав учителей  биологии в 2010-2011 учебном году

 

Данные, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей  биологии.

        Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений города молодыми высоко профессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.

        В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему  биологического образования в школах города и качественно организовывать образовательный процесс.

Повышение квалификации. На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей биологии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.

        В 2010-2011 учебном году 8 учителей биологии (что составило 38% от общего количества педагогов) прошли курсовую переподготовку, из них:

«Организационно- педагогические основы коррекционно- педагогической деятельности. Психолого педагогическое сопровождение образовательного процесса»,2011 г. Иркутск.

Курсы по ИКТ в течении трёх лет прошли все педагоги объединения

        По результатам прохождения курсовой переподготовки за 4 года можно сказать, что наблюдается положительная динамика в прохождении курсов учителями  биологии.

Деятельность городского  методического объединения учителей  биологии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

        Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей биологии по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

        Вследствие этого в работу методического объединения учителей биологии были включены следующие вопросы:

  1. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии.
  2. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения  биологии.
  3. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по биологии в новой форме и в форме ЕГЭ.
  4. Развитие познавательного интереса учащихся с использованием краеведческого материала в условиях эксперимента.  

        Основными формами проведения заседаний были семинары, семинары-практикумы, круглый – стол, мастер – класс.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляла собой открытые уроки с последующим самоанализом, изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов, отчётов по темам самообразования.

В  учебном году в рамках аттестации учителей объединения были организованы и проведены открытые мероприятия по биологии в 5 классе МОУ « СОШ № 16» по экологической тематике  (учитель Голикова Т.Н.); биологии в 7 классе, среди учащихся МОУ «СОШ №10» и МОУ «СОШ №15» (Учителя Выборова О.В и Дульцева О.В.)

Проведение открытых мероприятий показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Внеклассные мероприятия отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

        Кроме того, в рамках работы городского методического объединения в 2010-2011 учебном году был проведен мастер-класс "Элективный Курс "Прекрасное рядом, или чувственный интеллект" (учитель Осипенко К.В МОУ «Гимназия №9»).

Обобщение актуального педагогического опыта.

Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса

          Участникам заседаний ГМО были представлены презентации опыта работы учителей: Зеленова Е.В.(МОУ «Гимназия №1»), Осипенко К.В. Зеленова Е.В.(МОУ «Гимназия №9»), Дульцева О,А.( МОУ «СОШ №10»), Выборова О.В. ( МОУ «СОШ №15»), Голикова Т.Н. .( МОУ «СОШ №16»).

Проблемой остаётся то, что многие материалы АПО,  не направляются на экспертизу и не заносятся в областной  банк данных по следующим причинам:

  1. тема опыта не отражает главное направление и содержание работы;
  2. информация об опыте содержит не все структурные составляющие;
  3. не раскрывается результативность опыта в соответствии с заявленной темой.

Анкетирование педагогов по изучению уровня организации деятельности городского методического объединения учителей биологии показало, что заседания ГМО способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов.

Аттестация педагогов. Реальным фактором, стимулирующим творческий потенциал и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов, стала аттестация.

На начало 2010-2011 учебного года работало 10учителей биологии, имеющих высшую квалификационную категорию (47%), 9 педагогов, имеющих первую квалификационную категорию (42%), базовую – 2 (11

Квалификационный состав учителей  биологии

                В настоящее время проблемой остается то, что не так много учителей подают заявления на повышение своей квалификации. Эта тенденция связана с некоторым усилением предъявляемых требований к аттестующимся учителям.

        Одной из задач городского методического объединения является разъяснительная работа среди руководителей общеобразовательных учреждений о необходимости организации системного подхода к аттестации педагогов на протяжении пяти лет (межаттестационного периода). Направить деятельность по реализации этой задачи через повышение уровня профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации, работу по теме самообразования и участие в методической работе.        

        В систему работы методического объединения вошло изучение нормативно – правовых документов по организации биологического образования, новинок методической литературы (методическое письмо, государственный стандарт, новые учебно-методические комплексы по предмету).        

Одним из критериев качества образования являются: академические (предметные) достижения  (успехи) школьников и его личные творческие успехи.

  1. Показатели академических достижений учащихся – конкретные оценки или баллы, полученные учащимися  по отдельным предметам на экзамене или в результате тестирования

Единый государственный экзамен обеспечивает единство требований к качеству подготовки выпускников и создает равные возможности для получения высшего профессионального образования вне зависимости от особенностей региона и школы.

Эксперимент по введению ЕГЭ содействовал сохранению единого образовательного пространства РФ в условиях вариативного образования по биологии.

Основные результаты ЕГЭ по биологии в 2010 г.

Число участников ЕГЭ по биологии

Год

Число экзаменуемых

Процент успеваемости

2007

49

78,8

2008

53

86,8

2009

107

89,4

2010

120

88,3

2011

35

82,9

В 2010 г.Усолье – Сибирское – 120, что составило 16% от общего числа  

Выпускников выбрали биологию;2011г - 35, что составило 18% от общего числа   выпускников.

Можно констатировать, что из года в год увеличивается число  выпускников, участвующих в ЕГЭ, который признается в качестве важного способа педагогических измерений, позволяющего получить объективные данные об учебных достижениях экзаменуемых. С каждым годом укрепляется доверие к новой форме экзамена. По числу участников ЕГЭ по биологии занимает 5 место среди всех школьных предметов.

Среди всех участников ЕГЭ по биологии в городе подтвердили усвоение программы 82,9% учащихся, по сравнению с прошлогодними показателями наблюдается отрицательная  динамика (- 6,4) при снижении сдававших экзамен по биологии.

Средний тестовой балл по области 48; по городу 49,4( +3,95), минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36баллов.

  1. Показатели творческих достижений - результаты участия в олимпиадах, конкурсах.  

Результатом работы по эколого-биологическому образованию является успешное выступление учащихся на всех уровнях Всероссийской олимпиады школьников.

Результаты городских олимпиад 6 – 11 классов.

Инновационные образовательные учреждения

МОУ « Гимназия» №1 – 6 призовых мест, учителя Зеленова Е.В.,

 МОУ « Гимназия» №9 – 2 призовых места, учителя Осипенко К.В.

 МОУ « Лицей» №1 – 2победителя и 6 призёра, учитель Соколова Э.Э.

Общеобразовательные учреждения    

 МОУ СОШ №2 – 1 победитель и 2 призовых мест, учитель Столярова СВ.

МОУ СОШ №6 – 2 призовых места, учитель Евсевлеева Э.Э.

МОУ СОШ №10 – 6 призовых места, учитель Дульцева О.В.

МОУ СОШ №12– 3 призовых места, учитель Кочнева М.М., Епанчинцева Л.А.

 МОУ СОШ №13 – 2 призовых места, учитель Зубарева Л.Ю., Тюкавкина М.Г

 МОУ СОШ №16 – 2призовое место, учитель Кожуковская М.А.

 МОУ СОШ №17  - 1 призовых места, учитель Ракитская Е.Г

На третий этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии участие принял ученики МОУ « Лицей» №1.Учащиеся 10-11 классов стали призёрами и победителями  областной олимпиады, а ученица 11 класса была направлена на Всероссийскую олимпиаду школьников в г. Белгород.

На базе МОУ ДОД «СЮН» прошла городская олимпиада  по байкаловедению для учащихся 7 – 8 классов. Участие приняло 28 учащихся.       Участники олимпиады показали средний уровень знаний по байкаловедению. Байкаловедение является региональным компонентом учебного плана, но во многих школах города он не ведётся. В 2008 – 2009 учебном году олимпиада по байкаловедению будет  проводится на региональном уровне.

Рекомендации. Предложить посещать учащимся общеобразовательных учреждений занятия и консультации детского объединения «Байкаловедение», организованного на базе МОУ ДОД «СЮН».

Ежегодно совместно с ОГОУ ДОД «Детский экологический центр» на базе ИГПУ и ИГСА проводится региональная биолого-экологическая олимпиада для учащихся 11 классов.

2007 – 2008г – 5 призовых мест;

2008 – 2009г- 6 призовых мест.

2009- 2010г. – 8 призовых мест;

2010 – 2011 г. – 8 призовых мест

Учащиеся приобретают навыки научно – исследовательской работы и мониторингу окружающей среды, участвуя на протяжении многих лет в работе научно – практических конференциях  «Исследователь природы» ,

 экологического слёта «Юный эколог», показывая стабильно высокие результаты на всех уровнях региональном и всероссийском

НПК «Исследователь природы»

2007 – 2008г – приняло участие 36 учащихся ОУ; региональный уровень- 6 человек, 4 призовых места(МОУ « Гимназия» №1, 9, МОУ «СОШ №10», МОУ « Лицей».

2008 – 2009г – 44учащихся, регионального уровня не проводилось.

2009 -2010 г. – 27 участников ОУ.

2010 – 2011  - 22 участника

Произошло снижение числа участников. В следующем учебном году нужно активнее принимать участие в конференции, ведь одно из условий модернизации образования является изменение  подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач

Формирование у детей экологически ориентированного мировоззрения, творческих способностей осуществляется педагогами во внеурочной деятельности.

 Учащиеся под руководством педагогов  принимают  участие в городских акциях «Берегите птиц», «Ель», «Золотая осень», Фотоконкурсе «Лесная красавица», «Вторая жизнь вещей»,конкурс пришкольных участков. Лучшими были образовательные учреждения МОУ «Гимназия»№1,9; СОШ № 2,3,6, 10, 12, 13, 16.

Число учащихся вовлечённых во внеурочную деятельность имеет положительную динамику(2008 – 2009г – 56 учащихся; 2009 – 2010г- 78 человек; 2010 -2011 г. – 121.). Учителя биологии совместно с городской общественной экологической комиссией, администрацией города, депутатами выступили инициаторами проведения  дня «Земли».Учащимися города  привели в порядок  территория городского парка, Соляного источника, берег рек Ангара и Скипедарка. Данная инициатива была отражена в СМИ и городским телеканалом.

Качество знаний учащихся

как результат проявления профессиональной компетентности педагогов

        Профессиональная компетентность учителей  биологии нашла свое отражение и в качестве знаний учащихся.

Качество учебного процесса по годам

Уч. год

Успеваемость

Качество знаний

Уровень обученности

Средний балл

2007-2008

100

52

51

3.5

2008-2009

100

54

54

3.6

2009-2010

100

60

54

3.7

Результаты качества знаний учащихся по  биологии свидетельствуют о  его стабильности, что в первую очередь определяется профессиональной компетенцией учителя, который ее повышает, внедряет в образовательный процесс активные формы и методы, инновационные технологии обучения.

  1. Валеологические условия  реализации процесса образования

Педагогами города на протяжении четырёх лет успешно реализуется программа  Проекта ХОУП по профилактике ВИЧ/ СПИДа для старшеклассников  «Полезная прививка» осуществляется в рамках проекта

« Здоровая Россия 2020»

Цель программы. Предупредить заражение молодёжи и подростков ВИЧ –   инфекцией.

Задачи программы.

Предоставить объективную информацию о ВИЧ/ СПИДе.

Способствовать формированию толерантного отношения к ЛЖВС.

Способствовать формированию навыков ответственного поведения.

В проекте за три года приняло 1112 учащихся.

По итогам реализации проекта Евсевлеева Э.А. (МОУ СОШ № 6 ) и  Столярова С.В. (МОУ «СОШ №2») выступили на областной научно – практической конференции в г. Иркутске 15 сентября 2010 года.

     Здоровьесберегающая и реабилитационная направленность педагогической деятельности реализуется учителями ГМО в написании и внедрении профилактических программ и элективных курсах

Реестр профилактических программ, реализуемых в образовательном пространстве г. Усолье- Сибирское

             в 2010 – 2011 учебном году.

  1. Программа Проекта ХОУП по профилактике ВИЧ/ СПИДа для старшеклассников  «Полезная прививка» осуществляется в рамках проекта « Здоровая Россия 2020»на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города Усолье – Сибирское №2, 3, 6,15,10,12,5,13.
  2. Программа « Класс без сигареты» для старшеклассников , МОУ СОШ№3  (Андреева И.В.);
  3. Программа « Дети и социально- негативные привычки», МОУ « Гимназия№9» (Осипенко К.В.);
  4. Программа «Скажем наркотикам «Нет», МОУ СОШ№12,13,15 ( Епанчинцева Л.А., Тюкавкина М.Г., Выборова О.В.)
  5. Программа « Здоровый образ жизни подростка», « Школа красоты и здоровья» МОУ СОШ№16 ( Кожуховская М.А.);
  6. Программы « Экология человека», « Культура здоровья»  МОУ СОШ№15, Выборова  О.В.
  7. Комплексная программа по профилактике социально- негативных явлегий среди школьников 1-11 классы, МОУ СОШ№17 Ракицкая Е.Г.;
  8. Тренинговая программа по профилактике вредных привычек, МОУ « Лицей№1» Соколова Э. Э.;
  9. Элективный курс « Экология здоровья»  МОУ Гимназия №1» Зеленова Е.В.;
  10. Элективный курс «Сотвори себя сама . Красота . Здоровье . Имидж» МОУ СОШ№10 Дульцева О.В.;
  11. Элективный курс « Жизнь без лекарств» МОУ СОШ№12 .
  1. Социальное партнерство.

   Методическое объединение учителей биологии  осуществляет социальное партнёрство с другими организациями:

1.Сотрудничество с ИИПКРО - экспериментальная площадка апробация курса «Байкаловедения», экологии (д.б.н. Игольницина )

2.ОГОУ ДОД «Детский экологический центр» г. Иркутск (заседания ГМО, организация олимпиад).

3. ВУЗами ИГПУ, Иркутская государственная Сельскохозяйственная академия (проведение эколого-биологических олимпиад, конкурса «Исследователь природы).

4.МОУ ДОТ «СЮН» г. Усолье – Сибирское. – внеклассная работа по биолого –экологическому воспитанию.

Социальное партнёрство реализуется по 3 моделям :

1) Модель первых лиц.    

2 ) Постоянного консультанта

3)Внешнего консультанта

6. Проблемы в организации деятельности ГМО

1.В ходе работы по темам самообразования необходимо систематизировать и обобщить опыт работы учителей не только на городском уровне, но и на региональном в формате методического сборника с рецензией ИИПКРО

2.Продумать и продолжить работу по созданию адаптированных программ, элективных курсов, спецкурсов, факультативов.

3. Оптимизировать работу с одарёнными детьми, для успешного выступления на всех уровнях олимпиад школьников.

4.Для углубления теоретической подготовки учителей и личного профессионального роста необходимо проводить заседания ГМО на теоретические темы, расширяющие  знания учителей.

5.Продолжить работу по образовательной подготовки учащихся выпускных классов к проведению итоговой аттестации  в форме ЕГЭ.

6. Слабая исполнительская дисциплина некоторых членов ГМО.

7. Поощрение членов ГМО руководителем методического объединения.

7. Целеполагание на 2011 – 2012 учебный год.

Содержание деятельности городского методического объединения учителей биологии в 2011-2012 учебном году определено в соответствии с целями и задачами  развития муниципальной методической службы.

        На территории области и города  идет непрерывный процесс обновления образования через внедрение Программы развития образования, что проявляется в:

  1. создании новых образовательных моделей;
  2. инновационном движении;
  3. внедрении новых педагогических технологий;
  4. участии в Приоритетном национальном проекте «Образование».          

        Сегодня главной целью деятельности городского методического объединения является:

  1. объединение учителей биологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;
  2. развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

  1. совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
  2. активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
  3. создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  4. оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на новый базисный учебный план, работе по новым учебным программам, реализации государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования;
  5. способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  6. создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;
  7. продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ города;
  8. создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
  9. акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

        Определены основные этапы направления работы городского методического объединения учителей  биологии по исследуемой проблеме «Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе совершенствования педагогического мастерства учителя, развитие творческой индивидуальности педагога и обучающего в изменившихся современных реалиях как важнейшее условие модернизации образования в школе».

При формулировании целей и задач исходили из того, что методическая работа - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение профессиональной компетентности каждого учителя.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности РМО учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год.

Анализ деятельности районного методического объединения учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год....

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии...

Анализ работы РМО учителей биологии

В тексте дается анализ работы РМО за учебный год....

Анализ работы ГМО учителей биологии

Анализ деятельности городского методического объединения один из важнейших этапов работы ГМО, как этап подъведения этогов совместной дейтельности педработников, обучающихся и методической службы.Данны...

Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» за прошедший 2019-2020 учебный год

В прошлом учебном году мы продолжали работать над темой  «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование коммуникативной культуры в условиях введения ФГОС ООО»....