Воспитание, обучение, развитие в контексте культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.к 120-летиюсо дня рождения
статья
Заметки практикующего психолога
Публицистический очерк Авторской группы «Референт»
Содержание образования и организация учебной деятельности действительно зависят от теории: «Коль я все знаю и умею, вы, неразумные, садитесь рядочками, глаза в затылок на десять (более-менее) лет, а я – носитель «абсолютного» знания, всему научу и вам же дам оценку» И это было так, начиная с XVII века. Но на дворе век XXI. Что значит сегодня познать мир информационный? Насколько изменились социальные роли в системе отношений «родитель – ученик – учитель»?
Каково прочтение кризиса в современном образовании? Нам представляется, что ответы на эти и другие вопросы следует искать именно в культурно-исторической концепции Л. C. Выготского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_shkola._ag_referent.pdf | 635.59 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...
Республиканский семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание школьников на основе отечественных культурно-исторических традиций и ценностей»: мастер-класс «Я гусли беру золотые»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Задачи:· познакомить уч...
Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...
Научно-практическая конференция «Культурно - историческое наследие региона в контексте патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи».
О работе республиканской научно-практической конференции «Культурно - историческое наследие региона в контексте патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи»....
Роль социального педагога во взаимодействии с семьями учащихся по оказанию системной работы по оказанию помощи в вопросах воспитания , обучения, развития и социальной адаптации детей .
Значительная роль в воспитании отводится сотрудничеству семьи и школы. Это не одноразовая акция , а целая система работ....
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
Л.С.Выготский-автор культурно-исторической теории развития высших психических функций.
Выготский Лев Семенович (17.11.1896 - 11.06.1934) основатель исследовательской традиции в психологии, которая получила название культурно-исторической теории.В 1913 г. поступил на медицинский фак...