Главные вкладки

    Путешествие по рассказам Н. Носова
    план-конспект

    Агеенко Кристина Юрьевна

    Путешествие по рассказам Н.Носова

      Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
    2. Формировать грамматический строй речи
    3. Развивать диалогическую речь ( беседа по вопросам).
    4. Совершенствовать навык пересказа (рассказ « Огурцы») по картинкам.
    5. Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно оценивать поступки героев.
    6. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.

                Материал к занятию: карта маршрута, карточки к рассказам « Живая шляпа», «Мишкина каша», « Заплатка», « Фантазёры», « Огурцы» (иллюстрации к рассказу) ; портрет Н. Носова, выставка его книг.

               Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова, беседа по вопросам.

                Ход занятия:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю-

    Всех я вас приветствую!

     

     

     

     

     

    - Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там среди книг нашла вот эту карту.

     

    Мне тоже так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.

     Почему, как вы думаете?  ( Ответы детей)

     - Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну что, отправляемся?

     Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.

             ( рассматриваем карту)

    - Да, вот от этого флажка с надписью « Старт».

     Итак, первое, что нам встретилось на пути, это « Библиотека им. Н. Носова

     

     

     Вы знаете, кто такой Н.Носов?

     В этой библиотеке много книг этого писателя. Какие рассказы и сказки он написал?

    - У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.

       ( показываю портрет и книги Н. Носова)

      Рассказываю о Н. Носове. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».

     

    Теперь на нашем пути « Школа фантазёров» . Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова      «Фантазёры» . Кого  там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы думаете это легко? Давайте попробуем. ( Выдумки детей)

     - Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.

     

     

    - А теперь перед нами « Парк доброты и честности».

     

     

     

    - Каких людей мы можем здесь встретить? Почему Мишутку и Стасика?

    - А справедливо ли была наказана Ира?

    - Как бы вы поступили на её месте?

      Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди…

     

     « Мастерская художника»

     

     

     

    - Кто пишет книги?

    - А что делают художники?

     - Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н. Носова. Давайте посмотрим и определим к каким? ( « Живая шляпа», « Заплатка» « Мишкина каша» - составление картинок по микро группам).

    .Ну, а сейчас, по какой улице мы идём?- Огуречной.

     

     

    - Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»?

    Предлагаю пройти к мольберту, здесь иллюстрации к этому рассказу.

     

     

     

    -Кто хочет начать рассказ? ( Рассказы детей)

    - Ребята, а вам понравился Котька? Почему?

     Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.

    Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих .Давайте посмотрим , весь ли мы путь прошли .

    Посмотрите, на что похож наш маршрут?

     

     На сердечко.

    Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.

    Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то,  понять, полюбить .

    Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Величие духа русского солдата. По рассказу Е.Носова "Красное вино победы".

    Урок литературы в 11 классе по теме "лейтенантская проза" - вся правда о Великой Отечественной войне...

    Презентация к уроку по рассказу Е. Носова "Кукла"

    Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Если ты слеп, если душа твоя глуха..." Урок - размышление по рассказу Е.И. Носова "Кукла"...

    сценка по рассказу Н.Носова "Саша"

    Сценарий по рассказу Н.Носова "Саша" для учащихся 5-6-ых классов....

    Разработка урока по рассказу Е.Носова "Живое пламя

    Интегрированный урок (литература, изобразительное искусство, музыка)...

    Урок литературы в "Проблема выбора в рассказе Н.Носова "Тридцать зёрен"

    Каждый день людям приходится делать выбор: он может быть несложным, как, например, сейчас: как ответить на вопрос учителя? Выбор может быть и трудным: как поступить? что предпочесть, когда от твоего п...

    Урок внеклассного чтения в 5 классе.«Лучший способ сохранить своих друзей - не предавать их». По рассказу Е.Носова «Трудный хлеб».

    Цели:  1.Обучить сравнительно – сопоставительному анализу текста,              формировать умение сопоставлять близкие по теме...

    Любовь и самоотверженность в рассказе Е.Носова «Гусь»

    Урок внеклассного чтения  в 5 классе по рассказу Е.Носова "Гусь", тема "Любовь и самоотверженность в рассказе". Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо", стратегия "Чтени...