Программа по развитию способностей обучающихся
материал

Программа поможет научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_razvitiyu_sposobnostey_a.docx125.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\школа\Downloads\04-09-2019_15-00-57\IMG_2948-04-09-19-03-00.JPG

Современная школа, выполняя социальный заказ общества, призвана не только давать определенную сумму знаний и компетенций школьнику, но и максимально развивать творческие способности детей, открывать и развивать их интеллектуальные потребности, таланты и предпочтения. Мы должны научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.

                     Эти задачи успешно могут быть решены при систематическом подходе на уроках математики и физики, во внеурочное время.

Цель программы:

 -  выявление творческих способностей обучающихся,

- создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,

 -  вовлечение детей в творческую деятельность.

Задачи

1.Воспитывать высоконравственную, творческую личность, патриота своей родины

2.Развивать  интеллектуальные способности обучающихся путем вовлечения их в проектную деятельность, созидательную работу, участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах;

3.Осуществлять дифференцированный подход в выявлении творческого потенциала  у всех детей;

4.Рассматривать мотивацию обучающихся к творческой деятельности как фактор успешного развития личности ребенка. Программа рассчитана на 2016 – 2018 гг.

Методические принципы:

1.Все дети талантливы

2.Процессы обучения и воспитания рассматривать в их органическом единстве

3.Школа – единый центр обучения и воспитания. Школа призвана создать приемлемые для всех детей равные условия для их творческого  развития

4.Развитие творческих способностей детей возможно только при тесном сотрудничестве с родителями, центрами дополнительного образования

5.Приобретенные творческие навыки и компетенции должны находить практическое применение

Используемые методики, их авторы:

*метод индивидуального подхода ( авторы - Пассов Е.И., Китайгородская Г.А.)

*метод проектов (автор – Выготский Л.С.)

*личностно – ориентированное и развивающее обучение (автор – Якиманская И.С.)

*технология интегрированного обучения

*сфера интересов (автор – О.И.Мотков)

*методика «Последовательность событий» (автор – Бернштейн А.Н.)

Методы и способы выявления наклонностей  обучающихся:

Активное использование  знаний, полученных на уроках по другим предметам

( привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин;

Рассмотрение комплексных проблем, которые по своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;

Исследовательский метод предполагает умение учащимися сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.

Методы и технологии обучения

1 ступень:

*игровые

*деятельностные

* информационно-коммуникативные

* элементы проектного обучения

2 ступень:

*деятельностные

*информационно-коммуникативные

*дифференцированное обучение

*игровые

*проектное обучение с элементами проектной деятельности

3 ступень:

*лекционно-семинарные

*проектно-исследовательская деятельность

*информационно-коммуникативные

*дифференцированное обучение

Технологии интегрированного обучения

-технология учебно-игровой деятельности

--технология проектной деятельности

-модульная технология

-технология коммуникативно-диалоговой деятельности

-технология листов опорных сигналов

-технология дифференцированного обучения

Технология проектной деятельности предполагаетиспользование следующих методов:

*метод учебного проекта (интеграция)

*проблемный подход

*поисковый подход

*исследовательский подход

*презентационный подход

*рефлексивный подход

Использование активных и интерактивных методов обучения

-игровые. Проблемные задания

-метод генерации идей (мозговой щтурм)

-организованный диалог, полилог, обсуждение, диспут

Результаты использования современных технологий

-способствуют формированию у обучающихся целостного представления о современном мире:

-развивается научный стиль мышления

-вырабатываются необходимы навыки работы с информацией

-повышается заинтересованность в учебе, растет качество знаний обучающихся

-школьники приобщаются к исследовательской деятельности

-расширяется кругозор, развиваются творческие способности

Основные направления деятельности

Организация проектной и исследовательской деятельности

Выполнить проектные работы:

  • «Задачи на проценты в жизни человека» - 5 класс
  • «Геометрические сказки» - 5 класс
  • « Влияние шума на организм человека» - 7 класс
  • «Применение математики в жизни» - 5 класс
  • «Микроволновая печь: за или против» - 7 класс
  • «Влияние электромагнитного поля  на биологические объекты» - 9 класс
  • «Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение»  – 7класс
  • Кроссворды по физике  - 8  класс

Принять участие в конкурсах:

  •  «Кенгуру» - 5, 7, 8 классы – март 2016, 2017, 2018 гг.
  • Международная олимпиада «Знанио» по математике 2017, 2018
  • Дистанционный конкурс «Юный математик»  по математике для 5-6 классов  2019
  • Всероссийская конкурс – игра по математике «Потомки Пифагора» 2017,  2018

Проведение нестандартных уроков:

  • Семинар-сказка в  "В СТРАНЕ МНОГОУГОЛЬНИИ"
  • Урок-дискуссия «Парниковый эффект- польза или вред»

Создание банка презентаций по математике и физике:

  • Использование ресурсов Интернета
  • Создание презентаций:

Индивидуальная работа учителя с обучающимися

1.Помощь в разработке проектов

2.Помощь в ориентации в Интернет – пространстве

3.Помощь в работе с литературными источниками, критическими статьями, в оформлении проектных и исследовательских работ

4.Система поощрения творческой деятельности: публичность и своевременность

Ожидаемые результаты реализации программы

1.Увеличение количества участников в предложенных проектах, конкурсах исследовательских работах, рост числа призеров и победителей

2.Качественное улучшение производимого продукта

3.Повышение качества знаний обучающихся по математике и физике

4.Улучшение результатов разного рода диагностических работ, ЕГЭ и ОГЭ

6.Создание банка тестов для диагностики обучающихся

7.Увеличение и качественное обновление фонда научно-методического обеспечения работы с талантливыми детьми

8.Объективная оценка индивидуальных возможностей обучающихся, создание условий для реализации скрытых возможностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию способностей обучающихся

Творческие способности, по мнению Л.А.Большаковой, - это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности....

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Мои способности»

моделирование такой учебной деятельности, которая позволит через предмет Информатика выявить и развить  интеллектуальные и творческие способности обучающихся для их самореализации....

Программа по развитию способностей обучающихся 5-7 классов «Одарённые дети»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...

Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей: «Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельности».

Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей:«Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельн...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...

Программа по развитию способностей обучающихся

Цель: выявить творческие и интеллектуальные способности у каждого обучающегося, найти возможности для их реализации, способствовать самостоятельной творческой деятельности, развить навык самоорга...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...