Главные вкладки

    Программа по развитию способностей обучающихся
    материал

    Программа поможет научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_razvitiyu_sposobnostey_a.docx125.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\школа\Downloads\04-09-2019_15-00-57\IMG_2948-04-09-19-03-00.JPG

    Современная школа, выполняя социальный заказ общества, призвана не только давать определенную сумму знаний и компетенций школьнику, но и максимально развивать творческие способности детей, открывать и развивать их интеллектуальные потребности, таланты и предпочтения. Мы должны научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.

                         Эти задачи успешно могут быть решены при систематическом подходе на уроках математики и физики, во внеурочное время.

    Цель программы:

     -  выявление творческих способностей обучающихся,

    - создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,

     -  вовлечение детей в творческую деятельность.

    Задачи

    1.Воспитывать высоконравственную, творческую личность, патриота своей родины

    2.Развивать  интеллектуальные способности обучающихся путем вовлечения их в проектную деятельность, созидательную работу, участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах;

    3.Осуществлять дифференцированный подход в выявлении творческого потенциала  у всех детей;

    4.Рассматривать мотивацию обучающихся к творческой деятельности как фактор успешного развития личности ребенка. Программа рассчитана на 2016 – 2018 гг.

    Методические принципы:

    1.Все дети талантливы

    2.Процессы обучения и воспитания рассматривать в их органическом единстве

    3.Школа – единый центр обучения и воспитания. Школа призвана создать приемлемые для всех детей равные условия для их творческого  развития

    4.Развитие творческих способностей детей возможно только при тесном сотрудничестве с родителями, центрами дополнительного образования

    5.Приобретенные творческие навыки и компетенции должны находить практическое применение

    Используемые методики, их авторы:

    *метод индивидуального подхода ( авторы - Пассов Е.И., Китайгородская Г.А.)

    *метод проектов (автор – Выготский Л.С.)

    *личностно – ориентированное и развивающее обучение (автор – Якиманская И.С.)

    *технология интегрированного обучения

    *сфера интересов (автор – О.И.Мотков)

    *методика «Последовательность событий» (автор – Бернштейн А.Н.)

    Методы и способы выявления наклонностей  обучающихся:

    Активное использование  знаний, полученных на уроках по другим предметам

    ( привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин;

    Рассмотрение комплексных проблем, которые по своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;

    Исследовательский метод предполагает умение учащимися сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.

    Методы и технологии обучения

    1 ступень:

    *игровые

    *деятельностные

    * информационно-коммуникативные

    * элементы проектного обучения

    2 ступень:

    *деятельностные

    *информационно-коммуникативные

    *дифференцированное обучение

    *игровые

    *проектное обучение с элементами проектной деятельности

    3 ступень:

    *лекционно-семинарные

    *проектно-исследовательская деятельность

    *информационно-коммуникативные

    *дифференцированное обучение

    Технологии интегрированного обучения

    -технология учебно-игровой деятельности

    --технология проектной деятельности

    -модульная технология

    -технология коммуникативно-диалоговой деятельности

    -технология листов опорных сигналов

    -технология дифференцированного обучения

    Технология проектной деятельности предполагаетиспользование следующих методов:

    *метод учебного проекта (интеграция)

    *проблемный подход

    *поисковый подход

    *исследовательский подход

    *презентационный подход

    *рефлексивный подход

    Использование активных и интерактивных методов обучения

    -игровые. Проблемные задания

    -метод генерации идей (мозговой щтурм)

    -организованный диалог, полилог, обсуждение, диспут

    Результаты использования современных технологий

    -способствуют формированию у обучающихся целостного представления о современном мире:

    -развивается научный стиль мышления

    -вырабатываются необходимы навыки работы с информацией

    -повышается заинтересованность в учебе, растет качество знаний обучающихся

    -школьники приобщаются к исследовательской деятельности

    -расширяется кругозор, развиваются творческие способности

    Основные направления деятельности

    Организация проектной и исследовательской деятельности

    Выполнить проектные работы:

    • «Задачи на проценты в жизни человека» - 5 класс
    • «Геометрические сказки» - 5 класс
    • « Влияние шума на организм человека» - 7 класс
    • «Применение математики в жизни» - 5 класс
    • «Микроволновая печь: за или против» - 7 класс
    • «Влияние электромагнитного поля  на биологические объекты» - 9 класс
    • «Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение»  – 7класс
    • Кроссворды по физике  - 8  класс

    Принять участие в конкурсах:

    •  «Кенгуру» - 5, 7, 8 классы – март 2016, 2017, 2018 гг.
    • Международная олимпиада «Знанио» по математике 2017, 2018
    • Дистанционный конкурс «Юный математик»  по математике для 5-6 классов  2019
    • Всероссийская конкурс – игра по математике «Потомки Пифагора» 2017,  2018

    Проведение нестандартных уроков:

    • Семинар-сказка в  "В СТРАНЕ МНОГОУГОЛЬНИИ"
    • Урок-дискуссия «Парниковый эффект- польза или вред»

    Создание банка презентаций по математике и физике:

    • Использование ресурсов Интернета
    • Создание презентаций:

    Индивидуальная работа учителя с обучающимися

    1.Помощь в разработке проектов

    2.Помощь в ориентации в Интернет – пространстве

    3.Помощь в работе с литературными источниками, критическими статьями, в оформлении проектных и исследовательских работ

    4.Система поощрения творческой деятельности: публичность и своевременность

    Ожидаемые результаты реализации программы

    1.Увеличение количества участников в предложенных проектах, конкурсах исследовательских работах, рост числа призеров и победителей

    2.Качественное улучшение производимого продукта

    3.Повышение качества знаний обучающихся по математике и физике

    4.Улучшение результатов разного рода диагностических работ, ЕГЭ и ОГЭ

    6.Создание банка тестов для диагностики обучающихся

    7.Увеличение и качественное обновление фонда научно-методического обеспечения работы с талантливыми детьми

    8.Объективная оценка индивидуальных возможностей обучающихся, создание условий для реализации скрытых возможностей детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"

    Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"...

    ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Цель программы: -  выявление творческих способностей обучающихся, - создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей, -  вовлечение детей в творческую...

    Программа по развитию способностей обучающихся

    Творческие способности, по мнению Л.А.Большаковой, - это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности....

    Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной и творческой деятельности.

    Программа по выявлению  и развитию творческих способностей обучающихся предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способнос...

    Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время

    Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследоательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрения новых образовательных...