План самообразования учителя русского языка и литературы Ахметовой Ландыш Камилевны
статья

Ахметова Ландыш Камилевна

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф. И. О. учителя: ___Ахметова Ландыш Камилевна____

Дата рождения:       ____30.04. 1978 г___________________

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

_2007 _ТГГПУ

Специальность по диплому: ___учитель русского языка и литературы __

Место работы: МБОУ  «Кунгерская СОШ»

Занимаемая должность: ___учитель русского языка и литературы _______

Дата назначения на должность: ____01.09.2012 г. ______________________

Общий стаж трудовой деятельности: ___18____________________________

Педагогический стаж: _____18____________

 

Тема самообразования: "Современные технологии как средство

повышения качества образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx56.34 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Ахметовой Ландыш Камилевны

2017- 2020 гг.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф. И. О. учителя: ___Ахметова Ландыш Камилевна____

Дата рождения:       ____30.04. 1978 г___________________

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

_2007 _ТГГПУ

Специальность по диплому: ___учитель русского языка и литературы __

Место работы: МБОУ  «Кунгерская СОШ»

Занимаемая должность: ___учитель русского языка и литературы _______

Дата назначения на должность: ____01.09.2012 г. ______________________

Общий стаж трудовой деятельности: ___18____________________________

Педагогический стаж: _____18____________

Тема самообразования: "Современные технологии как средство

повышения качества образования".

Цель: 

  • Ознакомление  с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.

Основные направления  деятельности:

  • Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
  • Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
  • Применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  • Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;
  • Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;
  • Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;
  • Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.

Перечень вопросов по самообразования:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными

технологиями.

  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта.
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-

воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,

учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических    

разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках русского языка и литературы;

  • разработка и проведение открытых уроков по предметам,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО.

Форма отчета по проделанной работе: ___ творческий отчет ____

Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ(на 3 года)

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

1

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов  ФГОС ООО.

в течение года

Самоконтроль

2

Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)

Выступление

Заседание МО

3

Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»

Выступление

Заседание МО

4

Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы проектной деятельности на уроках русского языка»

Обмен опытом.

Заседание МО

5

Использование педагогических технологий: ИКТ,тесты,  разноуровневое  обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.

в течение года

Обмен опытом.

Заседание МО

6

Изучение новинок: «Русский язык и литература».

в течение года

Самоконтроль

7

Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

в течение года

Самоконтроль

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе.

Август

Рабочие программы

Заседание МО

Руководитель МО

2

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку»,материала для работы с одаренными детьми

Сентябрь

Самоконтроль

3

Оформление стендов  в кабинете русского языка.

в течение года

Выставочный материал.

Самоконтроль

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2

Оформление портфолио

Май 2016 г

Портфолио  учителя.

МО

3

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

в течение года

Заседание МО

4.Участие в системе школьной методической работы.

1

Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

Рейтинговая оценка деятельности.

2

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

в течение года

Результаты участия

Заседание МО

3

Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.

в течение года

Анализ по итогам работы

Зам.директора по УР

4

Проведение   Недели русского языка и литературы.

февраль

Разработка мероприятия

Руководитель МО

5

Ведение  индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.

в течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель МО

Этапы

Содержаниедеятельности

Сроки

Подведение итогов

Диагностический

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме.

Анализ затруднений.

2016 – 2017уч.г

Собеседования

 с коллегами,

методистамиРМК.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на  их решение.

Прогнозирование результатов.

2016 – 2017уч.г

Выступление на ШМО

Практический

Внедрение, система мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы.

2017 –  2018уч.г

Открытые уроки,

выступления на ШМО

Обобщающий

Подведение итогов.Оформление результатов работы по теме.Представление материалов.

2018 – 2019уч.г

Выступление

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2018 – 2019уч.г

Творческий отчет

АНАЛИЗ

работы по самообразованию учителя русского языка и литературы

Ахметовой Ландыш Камилевныза 2018 – 2019 учебный год

Тема самообразования"Современные технологии как средство  повышения

качества образования".

Над данной темой работаю 2 год.

Актуальность темы.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положено личностно ориентированноеобучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника.

Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Основные направления  деятельности:

1. Изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения.

2. Разработать рабочие  программы по предметам, программу по воспитанию, тестовые задания,  уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить  практическую работу  по теме самообразования, определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить  практический материал в форме творческого отчета.

4.  Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

Задачи:

1. Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;

2.  Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;

3. Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;

4. Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.

  

Предполагаемый результат:

1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,разработка, апробирование  учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

3. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Диагностика:Качество знаний по предметам за 2018 – 2019учебный год.

1 ряд - Русский язык6 кл. – 77,1         7 кл. – 89,3        8кл. – 88,0         11 кл. – 75,0

2 ряд - Литература 7 кл. – 83,7        8 кл. – 88,0         11 кл. – 100

Основание: план самообразовательной работы.

Изучение теоретического материала.

За предыдущий  год  изучила следующую литературу:

1. Г.М. Краснова  Использование возможностей MS PowerPoint проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.

2. О.В. Крючкова Комплексная информатизация образования.

3. С.В. Степанов Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.

4. Медиа-информация на различных носителях.

5. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

6. Вебинары, медианары по русскому языку и литературе на сайтах «nsportal», «Уч. мет».

Провела открытые уроки: (дата, тема урока)

Дата

Тема урока

Класс

предметные недели: (дата)

Дата

Мероприятие

Классы

внеклассные мероприятия: (дата, тема)

Дата

Мероприятие

Классы

Сентябрь

2018 г.

Всероссийский конкурс сочинений«Человек, о котором нельзя не рассказать»

11

Ноябрь  2018 г

Всероссийский конкурс – игра « Русский медвежонок – языкознание для всех»

5 - 10

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»

5 - 10

Март 2018

Всероссийский конкурс  юных чтецов « Живая классика»

5 - 10

посетила уроки и внеклассные мероприятия у коллег: (дата, тема)

Дата

Мероприятие

Классы

Ответственные

Октябрь 2017 г.

Внеклассное мероприятие по  обществознанию

6 - 10

Шакирова Р.Р.

Февраль 2018 г.

Урок английского языка « Путешествие в Лондон»

5 - 11

Гусманова З.Р.

Апрель

2018 г.

Урок истории,  Урок мужества.

7 - 11

Файзрахманов Р.З

участвовала в мероприятияхпедмастерства: (каких, дата)

Дата

Мероприятие

Тема

28.02.2018

Районный семинар – практикум  

«ЕГЭ - 2018. «Приемы работы с учащимися над заданием № 25 ЕГЭ. Средства художественной выразительности»

Участие в школьных, муниципальных, региональных, федеральных, международных профессиональных конкурсах, мероприятиях, вебинарах (название конкурса, мероприятия,  время участия, уровень)

Дата

Предмет

Тема

15.09.2018

Русский язык                   и литература

Творческая группа РМО.  Составление рабочей программы по внеурочной деятельности «Юный филолог» 7 класс.

10.10. 2018

Творческая группа РМО«Проектирование работы с одаренными детьми как средство повышения качества образования».

23.11.2018

«Методическая копилка»: разработки занятий по внеурочной деятельности «Юный филолог» 7 класс.

Участие учащихся в конкурсах можно представить в виде следующей таблицы:

Дата

Название конкурса

Класс

ФИ участника

Сентябрь

Всероссийский конкурс сочинений

9

Мавлиев Ильшат

Октябрь

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку и литературе

7, 8, 11

34 учащихся

Ноябрь

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

7,8, 11

28 учащихся

Февраль

март

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

5,9,10

Залалиев Рияз

Форма отчета по проделанной работе:творческий отчет

  • В  мае 2020 года планирую  издание буклета по теме самообразования;
  • В течение 2019 – 2020  учебного года планирую выступление на заседании методического совета.

В процессе работы мною были выявлены отдельные недочеты: (какие)1. Методические рекомендации к мероприятиям из РМК приходили  за несколько дней до их проведения, поэтому времени на подготовку было недостаточно.

2. Семинары РМО учителей русского языка и литературы проводились практическими, используя современные педагогические технологии.

Перспективы:

  1. Знакомиться с характеристиками ряда современных педагогических технологий и

методиками их осуществления, качественно решать педагогические задачи.

  1. Повышать мотивации учащихся к преподаваемым предметам

 

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

  1. Литература, изученная по данной проблеме:_______________________________

  1. Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.

б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборетемысамообразования __________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________

а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________

б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________

5. В каком направлении будут продолжать работупо самообразованию:

а) составление каталога литературы ______________________________________________________________

б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________

в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________

г) обобщение опыта ______________________________________________________________

другое________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...