Мастер - класс "Храм -часовня. Пещерка Святителя Иоасафа"
план-конспект

Колычева Тамара Ивановна

Мастер - класс "Храм -часовня. Пещерка Святителя Иоасафа". Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_peshcherka_zanyatie.docx466.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования,  культуры  и  молодежной  политики Белгородской  области

Государственное  бюджетное образовательное учреждение  дополнительного  образования детей

«БЕЛГОРОДСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  ДВОРЕЦ  ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА»

ХРАМ-ЧАСОВНЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАСАФА. ПЕЩЕРКА .

(занятие)

Возраст – 12 -18лет

 

Подготовила:

Колычева Тамара Ивановна

педагог дополнительного образования

ГБОУДОД «Белгородский областной

Дворец детского творчества»

Белгород, 2017 г.

           Тема занятия: Храм-часовня Святителя Иоасафа. Пещерка.

Цель занятия: 

- создание среды для духовного, нравственного, патриотического воспитания и развития личности обучающихся средствами экскурсионно-образовательной деятельности, условий для творческой самореализации обучающихся посредством участия в различных формах экскурсионной деятельности;

Образовательные  задачи:

- познакомить обучающихся школ с достопримечательностью Белгорода, святым местом, связанным  со Святителем Иоасафом, Храмом-часовней, пещеркой Святителя Иоасафа;

-  способствовать формированию навыков туристско-краеведческой деятельности у обучаемых, ведущих экскурсию на иностранных языках (10-17 лет).

Развивающиеся:

-  развивать навыки логической речи у обучаемых;

-  развивать умения работать с аудиторией;

-  приобретать профессиональные навыки экскурсоводов;

-  развивать способность мыслить, чувствовать, делиться своими впечатлениями.

Воспитательные:

-  воспитывать благоговейное отношение к Святителю Иоасафу, любовь к малой родине;

-  реализовать  эффективный способ передачи знаний, придуманный Марией Монтессори, выдающимся педагогом – «Дети - детям»;

-  помочь детям получить статус активного участника в серьезной, трудоемкой деятельности.

5. Предполагаемая аудитория. Проводят экскурсию юные экскурсоводы (10-17 лет) на иностранных языках – английском и немецком с возможностью перевода на русский язык.

6. Количество объектов показа: 5

Перечень объектов показа:

  1. Сквер на Троицком Бульваре;
  2. Площадка перед Храмом-часовней;
  3. Купол над Пещеркой Святителя Иоасафа, место расположения фундамента Свято-Троицкого собора;
  4. Храм-Часовня Святителя Иоасафа, иконостас и картины в храме.

7. Карта-схема экскурсионного маршрута

8. Планируемые результаты:

Занятие создаёт возможности для широких коммуникативно-творческих контактов детей и взрослого населения (родителей, студентов ВУЗов, иностранных туристов).

9. Методы работы: проектный, индивидуальная форма, групповая.

Дидактический материал: набор открыток «Святитель Иоасаф», контрольный текст экскурсии на русском, английском, немецком языках, памятка экскурсионных приемов, карта-схема экскурсионного маршрута,

«портфель экскурсовода», памятка «План работы над контрольным текстом», видео «Профессия экскурсовода», «Памятники Белгорода».

План - конспект занятия «Мастер – класс»

«Храм –часовня Святителя Иоасафа. Пещерка».

 I.Организационный момент.

Сегодня у нас первое занятие, и   мы  будем создавать виртуальную экскурсию «Храм –часовня. Пещерка Святителя Иоасафа».Храм – часовня. Пещерка Святителя Иоасафа в Белгороде – одна из главных достопримечательностей нашего города, святынь. Однако знают о ней очень мало белгородцев. Кто такой Святитель Иоасаф?

Сегодня вы экскурсоводы. Видео о профессии экскурсовода.

За короткое время вы должны подготовить виртуальную  экскурсию Правда, мы постараемся взять малую часть экскурсии и познакомить наших экскурсантов с небесным покровителем Святого Белогорья - Святым Иоасафом, епископом  Белгородским и Обоянским,  Белгородским чудотворцем. Мы возьмем только 4-й объект: картины в храме.

Педагог объясняет цель занятия, план работы, представление групп-участников. В каждой группе разделение работы: исследователь, журналист, переводчик, экскурсовод.

Цель: в кратчайшее время, используя дидактический материал и методические приемы рассказа в экскурсии, воссоздать картину жития Святителя Иоасафа по картинам, находящимся в храме-часовне.

Рассмотрите  карту-схему экскурсионного маршрута. Где находится храм – часовня?

В основе работы объединения «Юный экскурсовод» лежит проектный метод.

Первый этап – поисковый: предложение тем исследования педагогом.  Обучающимся предлагается темы для рассмотрения и обсуждения.

Второй этап – аналитический: согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом (экскурсией). Обсуждение путей сбора информации для контрольного текста экскурсии.

Третий этап – практический: оформление работы над проектом (экскурсией). Педагог отслеживает работу, беседуя с членами группы, знакомясь с результатами подготовительной работы каждого или группы в целом.

Четвёртый этап – презентационный.

Один из важных этапов осуществления проекта (проведение экскурсии). Она завершает, подытоживает работу и важна как для обучающихся, так и для педагога.

Пятый этап – контрольный.

Методические приемы рассказа в экскурсии:

Прием экскурсионной справки используется с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования. Экскурсоводы сообщают краткие данные о наблюдаемом объекте: дату постройки, авторов проекта, размеры, назначение.

Прием описания ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов. Этот прием предполагает изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта в определенной последовательности.

Прием словесного монтажа. Используя этот метод, экскурсоводы с целью их  активизации, различных документальных материалов, опубликованных в периодической печати. Этот прием дает возможность воссоздать картину событий.

Мы используем 4-й презентационный этап и экскурсионный прием словесного монтажа.

II. Практическая работа. Помощь педагога (или волонтера) группам.

Познакомиться с планом работы;

  1. Познакомиться с архивными документами, подобрать материал по своей теме (для исследователей);

Кто такие исследователи?

2.составить рассказ с показом фото, слайд с пояснениями (для журналистов);

Журналисты – это …?

По предложенному  тексту провести экскурсию по своему разделу (для экскурсоводов).

Перевести на иностранный язык текст.

Как называют людей ,которые занимаются переводом текста на другие языки?

Экскурсовод. Назови профессии, похожие по своим функциям с этой профессией. Главное орудие в профессии экскурсовода? Значит, как вы постараетесь сегодня  рассказать о Святом Иоасафе?

1 группа. Первая, вторая картина в Храме-часовне.

2 группа. Третья, четвертая  картин  в Храме-часовне.

3 группа. Пятая, шестая картина в Храме-часовне.

III. Презентационный этап. 

 Вступительное слово педагога по слайдам презентации. Виртуальное воссоздание картин храма – часовни, а именно картин из жития Святителя Иоасафа. Рассказ экскурсоводов. Поощряется чтение, перевод на английском, немецком языках.

IV. Релаксия.

- Знаете ли вы наш город? Ответим на вопросы видео – викторины «Памятники Белгорода».

- Игра «Чемодан пожеланий»

Каждому участнику по очереди: все участники группы на прощание собирают «чемодан пожеланий». Каждый высказывается и обязательно выражает свое восхищение положительными сторонами экскурсоводов и формулирует свои пожелания. 

ВСЕМ:  Иконки Святителя Иоасафа. Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ поэмы святителя Иоасафа Белгородского, чудотворца

Святитель Иоасаф, Белгородский, чудотворец оставил после себя удивительно нужную сегодняшнему человеку поэму "Брань семи честных добродетелей с семью грехами смертными". О чем эта поэма, читайте в мое...

Тема: «Светоч православно-христианской веры». Урок-экскурсия, посвященный 100-летию со Дня канонизации святителя Иоасафа Белгородского

Цель: сообщить сведения о святителе  Иоасафе Белгородском. Задачи:  учить детей видеть и понимать красоту в иконах, поэзии, музыке, способствовать приобщению учащихся к духов...

Конспект урока в 10 классе по теме: "Нравственные уроки святителя Иоасафа епископа Белгородского".

Вопросы духовности и нравственности в современной дидактике имеют первостепенное значение. выдающийся русский философ В.О.Ключевский писал:"Исследование развития народной духовной жизни - вот в чем со...

Конспект урока в 10 классе по теме: "Нравственные уроки святителя Иоасафа епископа Белгородского".

Вопросы духовности и нравственности в современной дидактике имеют первостепенное значение. выдающийся русский философ В.О.Ключевский писал:"Исследование развития народной духовной жизни - вот в чем со...

Светоч земли Белгородской – святитель и чудотворец Иоасаф

Урок - семинар для 10 класса по программе Черновой С.С. «Духовное краеведение Белгородчины»....

Святитель Иоасаф Белгородский

В 2016 году православные верующие отметят105-годовщину  со дня канонизации Святителя Белгородского Иоасафа.Святителю Белогорья посвящена  данная презентация...

Народный фестиваль улиц села Пещерка

Цель:     Систематизировать и обобщить собранный на данном этапе краеведческий материал, воспитывая чувство уважения к истории своего народа и гордости за малую родину....