конспект занятия "Весёлая геометрия"
план-конспект

Гишко Наталья Ивановна

 

Цель: учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задачи:

Обучающая: упражнять в  счете в пределах 5.

Развивающая: развивать воображение, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование: геометрические фигуры, мягкие модули, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_geometriya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задачи:

Обучающая: упражнять в  счете в пределах 5.

Развивающая: развивать воображение, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование: геометрические фигуры, мягкие модули, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Воспитатель: Ребята, поможем фигурам?

Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

Смотрите, дальше написано… Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть на поезд, вот ваши билеты.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Занимайте места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место.

(Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее? Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы.

Воспитатель: Нужно проговаривать свои действия. Я кладу синий прямоугольник…

Молодцы, ребята! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Ребята, опять письмо. «Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать.»

И карточки какие-то. Ребята, что это такое? (квадрат, прямоугольник, треугольник) давайте соберем эти фигуры из палочек. Проходите за столы. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

Молодцы! Все справились!

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру

«На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг  (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал  (яйцо, огурец, кольцо)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Ой, ребята, опять письмо.

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы.»  поможем, ребята? А вот и схема бус.

 

Воспитатель: Проходите за столы. Соберем бусы, чтобы они и дальше жили дружно.

А из чего же состоят эти бусы? Внимательно смотрите на схему и правильно соберете бусы.

 Подведение итога.

Ну вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь. Возьмите билеты, найдите свое место в вагоне. Заняли свои места, пристегнулись и в путь.

Вот мы и в группе.

Где побывали сегодня ребята? Что делали? А геометрические фигуры вам в подарок прислали наклейки со своим изображением, чтобы вы их не забывали.

«Дорогие ребята! На нашу страну Геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть на поезд, вот ваши билеты».

«Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать».

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда ...

конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"

В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

план конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора"

План конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" с использованием электронных образовательных ресурсов....

План-конспект урока геометрии "Координаты вектора" в 9 классе

План - конспект урока по геометрии в 9 классе "Координаты вектора" 1.      Цель  урока: сформировать навыки решения задач по нахождению координат векторов, в том чис...

План-конспект урока геометрии в 9 классе "Понятие вектора"

Конспект урока составлен для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С.  В конце конспекта предложен один вариант тестирования по теме "Понятие вектора. Умножение векторов"...