Эссе "Я - учитель"
статья

Эссе о своей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Наверное, каждому учителю хотя бы раз в жизни задавали вопрос : «А почему Вы выбрали  эту профессию?» Задавали его и мне. Неоднократно.

Почему я выбрала эту профессию?.. Просто так сложилось. Так сложилось, что после школы я поступила в Славянский-на-Кубани государственный пединститут.  В детстве я очень любила учить своих друзей в импровизированной школе и лечить в импровизированной больнице. Но частью моей жизни стало именно учительство. Выбор помогли сделать мои родители. Итак, я стала студенткой факультета иностранных языков.

Прошло пять лет…

Первый урок. Растерянная и взволнованная я  в первый раз вхожу в настоящий класс. Не как практикантка, а как полноправный учитель. И сразу  - 11 класс. Взрослые дети, которые тебя изучают, проверяют, провоцируют, в общем, испытывают. И сложно, и страшно. А  идти к ним нужно снова и снова: твой урок вместо тебя никто не проведет.

Прошло еще тринадцать лет…

И в класс идти уже стало не страшно – а интересно. Ученики все так же изучают меня, но теперь и  я  изучаю их. Они уже не проверяют меня, все чаще прислушиваются ко мне, советуются, делятся своими проблемами и радостями.  А я их слушаю, стараюсь понять, помочь.

Работу учителя нельзя назвать легкой. Ежедневно нужно искать подход к ученикам, к классу, к родителям, к коллегам. Прорабатывать в голове сотни ситуаций, продумывать  свои слова, поступки, принимать решения. А еще учиться, учиться, учиться… Учитель учится всю свою жизнь.

Но даже не смотря на все трудности и подводные камни в работе учителя,  в моей работе есть один очень важный  и радостный момент – победа ученика. Это может быть совсем маленькая победа, которую многие даже и не заметят. А может быть очень значимая, которую заметят все. Мне важна  каждая. Победа моего ученика – это моя собственная победа.  Ни с чем не сравнимое удовольствие видеть, что наконец-то получилось то, что долго не получалось.  В такой момент я чувствую себя проводником на пути к новым знаниям и открытиям.  

  За годы работы учителем я не только учила своих учеников, но многому  училась сама. Моя профессия научила меня распределять грамотно свое время, тщательно планировать свой день, но в любой момент быть готовой вносить в него корректировки и менять все на 360 градусов, находить нестандартные решения и  выход  практически из любой сложившейся ситуации. Учительство очень способствует творчеству во всех его проявлениях.

Моя профессия закалила мой характер и сформировала меня как личность. В какой-то момент я поняла – я на своем месте. И мне действительно нравится то, что я делаю.

Нравится видеть живые, горящие глаза моих учеников.

Нравится отвечать на их коварные вопросы.

Нравится искать решение  сложных педагогических задач , особенно когда удается найти это решение.

Нравится находить общий язык с совершенно разными детьми.

 Мне все это нравится!

Несомненно, профессия учителя накладывает отпечаток на всю твою жизнь: на распределение свободного (если оно есть) времени, на расстановку приоритетов, на планирование своего дня,  на речь, на  поведение, даже на собственные  мысли. Если вы пришли в профессию, если выбрали для себя этот путь –нужно  идти по нему достойно. Быть учителем – это образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...