Анализ воспитательной работы в школе
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Аношина Маргарита Дмитриевна

Воспитательная система школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства.

Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность;

  внешкольная деятельность.

Система воспитательной работы  школы  рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, на воспитание чувств. Растущего человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд. Система воспитательной работы  школы складывается из совместной дея­тельности учителей, учащихся, родителей.

  Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

  учебно-познавательное; дополнительное образование; трудовое воспитание; гражданско-патриотическое  воспитание; спортивно-оздоровительное воспитание; учет детей, которые могут попасть в беду; правовое просвещение; культурно-просветительское направление; экологическое просвещение; формирование основ для введения школьного самоуправления; нравственно-этическое воспитание; семья – опора воспитательной системы; профориентационная деятельность.

 

Создание системы  воспитательной работы в школе  способствует воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества; развитию чувства прекрасного; повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках; развитию потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего  края, государства; укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; усилению ориентации школьников на духовные ценности, воспитанию юного гражданина.

       Воспитательная система школы не есть нечто  застывшее. Она непрерывно развивается, требует решения новых, более сложных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы.

      Вся воспитательная работа велась в соответствии с концепцией воспитания учащейся молодежи РМ по девяти направлениям: патриотическое, гражданско-правовое, нравственно-эстетическое, умственное, трудовое, экологическое, работа с родителями.

   В ходе работы были использованы разнообразные формы внеклассной деятельности: конкурсы, вечера, игры, уроки нравственности, дискуссии и т.д.

        Ответственность за воспитание гражданина  в первую очередь лежит на нас, педагогах школ. Работая в этом направлении, классные руководители провели беседу «Конституция – закон жизни» с просмотром презентации «День Конституции», знакомили ребят с государственными символами Республики Мордовия и РФ, с  посланием главы РМ, изучали правила для учащихся и Устав школы. Все классные руководители на классном собрании рассмотрели вопросы: «Наши права и обязанности», «Профилактика правонарушений среди подростков»,  была проведена беседа-диспут:  «Как  вести  себя  в общественных местах». В  целях  усиления  работы  по профилактике  правонарушений  среди  учащихся  школы  классные руководители провели интересное, увлекательное общешкольное мероприятие: «Спорт против наркотиков», организовали просмотр презентации «Я выбираю жизнь», «Статистика СПИД», «Женское курение». Проводилась большая работа по профилактике проявлений  жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним (беседы-диспуты с просмотром презентаций:  «О вредных привычках», «В здоровом теле- здоровый дух», «Болезнь 21 века», турнир вежливости, беседа-диспут «Бессистемный образ жизни - алкоголизм, никотин», просмотр презентаций : «Я против - а вы?», «День защиты детей», «Всемирный день памяти жертв ДТП». Велся строгий контроль за  посещаемостью занятий учащимися. Организовывались рейды с привлечением старшеклассников по проверке внешнего вида учащихся в школе и состояния школьных принадлежностей к уроку.

 Запоминающимся было мероприятие по патриотическому воспитанию «И помнит мир спасенный», посвященное   годовщине Победы в великой отечественной войне.. Работая в этом направлении, классные руководители  провели  беседу по истории возникновения праздника с просмотром презентации «День защитника Отечества». Все учащиеся принимали участие в проведении Недели Памяти, посвященной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, возложили венки к памятнику погибшим воинам.  Подготовили и провели концерт, посвященный Дню защитников Отечества. Приняли участие в Факте памяти «Пост №1». Интересно и познавательно прошло общешкольное мероприятие-беседа с просмотром презентации «Покорение космоса»,  посвященное дню Космонавтики.  

         В целях воспитания чувства патриотизма в школе оформлен уголок  боевой и трудовой славы. Проводится внеурочная работа по  родиноведению. На уроках истории используются материалы и факты из фонда школьного музея. В музее собран материал об истории села Мичурино, с которым детей знакомят на классных часах. Ежегодно проводится работа по пополнению его экспонатов, что способствует более глубокому изучению истории села, его героического прошлого. В музее организована выставка книг Памяти. Организуются посещения школьного музея жителями .

    Уделялось самое пристальное внимание вопросам нравственного воспитания. Учащиеся и учителя школы приняли активное  участие в районном конкурсе  художественной самодеятельности «Родные напевы»,  в концерте, посвященном Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в сельском ДК . Классные руководители провели цикл бесед о вежливости на тему: «Этикет нам очень  нужен» с показом презентаций: «О вежливости», «О доброте и товариществе», «Умейте дружить».

     Яркими и запоминающимися были общешкольные мероприятия: «Осенний бал», «Праздник Рождества», ток – шоу «День одиноких сердец», рыцарский турнир «Богатырские потешки», поездка в Болдино, где учащиеся подробно познакомились с жизнью и творчеством знаменитого русского писателя А.С. Пушкина и другие. Учащиеся школы приняли участие в праздничном карнавале «Кремлевская елка» в г.Москва.

в праздничном карнавале «Новогоднее представление» в г. Саранск.

       В целях эстетического воспитания учащиеся принимали активное участие в конкурсах рисунков, посвященных временам года, а также праздникам Дню защитников Отечества, 8 Марта, Дню Победы, в муниципальных  конкурсах  детского рисунка.                                              

      Умственное развитие осуществлялось благодаря активному участию учащихся  в предметных олимпиадах, проводимых согласно школьному плану в ноябре (по русскому языку, математике, эрзянскому языку,  обществознанию), в районных  олимпиадах, а также в предметных неделях:  математики и физики , русского языка ,   обществознания и др. По интересам учащихся в школе были организованы  и успешно функционируют  кружки: «Ручейки добра» (1 – 4 классы), «Книголюб» (1 – 4 классы, «Моя Родина - Россия» (1 – 4 классы), «Спортивные игры» (1 – 9 классы), «Краеведение» (5 – 7 классы), «Занимательный русский язык» (5 – 6 классы), «Математика для всех» (7 –9 классы.). Учащиеся 3 класса  приняли участие  в интеллектуальной районной игре «Умники и умницы».

 Кроме этого, учащиеся принимали  активное участие в международных конкурсах   по различным предметам.  

Большое внимание было уделено физическому развитию детей. Уже вошло в традицию проводить утреннюю  зарядку перед занятиями, раз в четверть проводить «Веселые старты», «День Здоровья», кроме этого в школе организуются подвижные  игры, конкурсы, соревнования по настольному теннису, шашкам и шахматам.

Классные руководители провели беседы «Побереги свое здоровье», «Ловким, смелым

 быть, не болеть и жизнь любить», «Алкоголь и подросток», «Курить-здоровью вредить»  

«Наркомания и токсикомания». Организовывались внутришкольные соревнования по футболу, гимнастике и легкой атлетике.

      Вопросам профориентации уделяется внимание с начальных классов.  В 9 классе было организовано заочное путешествие в Ичалковский педагогический колледж и Алексеевский Индустриальный техникум.

      Классные руководители умело координируют отношения между детьми и находят подход к каждому ученику, добиваются, чтобы каждый ученик правильно выбрал профессию с учетом своих способностей, знакомят учащихся с многообразием имеющихся профессий.

Особым пунктом можно выделить экологическое воспитание, так как школа продолжает работать по экологическому направлению. И это неслучайно. Вопросы экологии сейчас очень актуальны и мы, учителя, должны сделать все возможное, чтобы привить детям любовь к природе, родному краю, чистоте окружающей среды. Этому вопросу уделяется большое внимание. Дети с удовольствием принимают участие в муниципальных конкурсах посвященных родной природе. Велась активная работа по изучению экологических проблем. Учителя начальных классов провели интересные познавательные мероприятия: экологическую игру «Причуды природы», конкурс «Спасибо вам, друзья». Значительно увеличилось количество  цветов в классах. Осенью около школы были посажены деревья и кустарники, разбиты клумбы. Совместно с учителями учащиеся школы принимали активное участие в субботниках по уборке школьной территории, а также в посадке и сборе урожая на пришкольном участке. В рамках акции «Поможем зимующим птицам» учащиеся изготавливали и развешивали кормушки для птиц.

  Систематически велась работа с родителями. Классные руководители проводили классные родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, посещали учащихся на дому с целью изучения быта и условий воспитания учащихся. Проводились общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались итоги учебных четвертей, рассматривался вопрос о профилактике правонарушений, организовывались встречи с  участковым инспектором , инспектором по пропаганде ГБДД .

   В школе создан краеведческий музей.

Вся воспитательная работа, проводимая в школе, дает ощутимые результаты. У нас  нет учащихся, стоящих  на учете в ППН, на внутришкольном учете, нет злостных нарушителей дисциплины. Поведение учащихся в общественных местах достойное. Дети охотно принимали активное участие в общественной жизни школы. Чувство трудолюбия у всех ребят развито хорошо.

Несмотря на множество положительных моментов  в воспитательной работе школы, имеются и недостатки: это, прежде всего низкий показатель результатов участия  учащихся  в муниципальных олимпиадах, в связи с этим необходимо:

1. Усилить работу с одаренными детьми по подготовке к районным предметным олимпиадам.

2. Создать условия для сохранения физического и  психологического здоровья

    обучающихся.

3. Продолжить выявление индивидуальных особенностей и развитие способностей каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.

Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...

Анализ воспитательной работы МБОУ "школа-гимназия" г.Ярцева Смоленской области за 2015-2017 уч.гг.

Анализ воспитательной работы МБОУ "школа-гимназия" г.Ярцева Смоленской области за 2015-2017 уч.гг....

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств"

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств" 2020/2021 учебный год...

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств"

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств" 2021/2022 учебный год....

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств" 2020/2021 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2020-2021учебный год...