Индивидуальный план самообразования
материал

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г. Казани

                                             

Индивидуальный план развития

на межаттестационный период

2020-2024 гг.

по повышению

профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Карпухиной Аиды Рустэмовны

                                                       Казань – 2019 г

                                                        Личная карта.

1. Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», диплом ВСГ 0782234, выдан 28.02.2007г.

2. Предметы:  литература, русский язык, родной (русский) язык, родная (русская) литература;

3. Педагогический стаж: 17 лет;

5. Стаж в данной должности: 12 лет;

6. Должность: учитель русского языка, литературы, родного (русского) языка, родной (русской) литературы;

                 

 Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)


3. План самообразования

  • План работы по реализации программы самообразования
  • План работы над темой

4. Список использованной литературы







Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период
. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

                          Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы;
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.;
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).

                Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

                 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам;
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;
  4. Программно-методическое обеспечение курса;
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы;
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

                                          Программа самообразования

Методическая тема школы:

«Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО»

Методическая тема ШМО:

 «Реализация деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла»

Тема самообразования:

«Технология подготовки к выпускному сочинению на уроках литературы в среднем звене»

План работы по реализации плана самообразования

целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности обучения;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к русскому языку и литературе;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе:

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;
  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;
  • принцип открытости;
  • принцип деятельности;
  • принцип обратной связи;

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;

            Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.

 

 Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2020 по 2024 гг.)

План работы над темой.

Повышение квалификации .

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:

«Преподавание литературы в школе», «Преподавание русского языка в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель».

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2020-2024.

3.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

систематически

4.

Повышение своего уровня педагогического мастерства

систематически

Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

области обучения и воспитания.

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

систематически

2.

Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника.

ежегодно

3.

Составление собственных авторских разработок в

электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным

коллективом

систематически

4.

Составление собственных авторских разработок в

электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания

систематически

5.

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

2020-2024 гг.

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2020-2024 гг.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:

- Создание авторских презентаций по теме самообразования

систематически

3.

Регистрация на сайте творческих учителей

2020г

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

1.

Совершенствование системы подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ

систематически

2.

Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ и ЕГЭ ) на основании ежегодных изменений

систематически

3.

Подготовка учащихся к олимпиадам

2020-2024 гг.

Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

2020-2024 гг.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ.

2020-2024гг.

4.

Создание условий для участия одаренных

детей в конкурсах, научно – практических конференциях

2020-2024 гг.

5.

Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)

2020-2024 гг.

                                    Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...