Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога
статья

Чаркова Ирина Викторовна

Тестирование — это метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.

Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого.  С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога

Выполнил преподаватель информатики ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Чаркова И.В.


Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонней личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.  Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

- интеллектуально-педагогическая компетентность;

- коммуникативная компетентность;

- информационная компетентность;

- рефлексивная компетентность.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов могут быть:

- обучающие семинары;

- семинары-практикумы;

- организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов;

- организация деятельности Творческой группы;

- мастер-классы;

- открытый показ образовательной деятельности;

- самообразование педагогов ;

- прохождения различных курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников;

- проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами ДОУ на районных и областных методических объединений.

-тестирование педагогов

Тестирование — это метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.

Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого.  С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период.

Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе. Тестовые задания отличаются диагностичностью, их выполнение и обработка не отнимают много времени.

Существуют определенные правила проведения тестирования и интерпретации полученных результатов. Эти правила достаточно четко проработаны, и основные из них имеют следующий смысл:

1) информирование испытуемого о целях проведения тестирования;

2) ознакомление испытуемого с инструкцией по выполнению тестовых заданий и достижение уверенности исследователя в том, что инструкция понята правильно;

3) обеспечение ситуации спокойного и самостоятельного выполнения заданий испытуемыми; сохранение нейтрального отношения к тестируемым, уход от подсказок и помощи;

4) соблюдение исследователем методических указаний по обработке полученных данных и интерпретации результатов, которыми сопровождается каждый тест или соответствующее задание.

Как уже было отмечено, каждый тест сопровождается конкретной инструкцией и методическими указаниями по обработке и интерпретации получаемых данных.

Тесты для педагогов, как правило, направлены на выявление уровня профессиональной компетентности по тем или иным областям, касающимся педагогического процесса. (например: знание нормативных документов)

Вывод: Таким образом, использование тестов в работе с педагогами способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, стимулирует стремление к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому, именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога. Выполнил преподаватель информатики ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Чаркова И.В

Слайд 2

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса

Слайд 3

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся: - интеллектуально-педагогическая компетентность; коммуникативная компетентность; информационная компетентность; рефлексивная компетентность.

Слайд 4

. Тестирование — это метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности

Слайд 5

Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого

Слайд 6

Вывод Таким образом, использование тестов в работе с педагогами способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, стимулирует стремление к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие

Необходимой составляющей профессионализма учителя  является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»

«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итога...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"

Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профес...