Методические разработки с использованием игровых технологий «О здоровой и вкусной еде»
методическая разработка

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о ги­гиене 

питания, формированию здорового образа жизни, созданию 

условий для формирования умения работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorovoy_i_vkusnoy_ede.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене  

 питания, формированию здорового образа жизни, созданию  

 условий для формирования умения работать в группе

Форма проведения: игра

Ход мероприятия

   Класс делится на три команды. Капитан каждой из команд бросает кубик с разноцветными сторонами. Каждая сторона кубика отвечает за какую-либо область знаний:

         •  красная - продукты питания;

 •  синяя - правила хранения продуктов и блюд;

         •  зеленая - ядовитые растения;

 •  желтая - болезни, передающиеся через пищу;

 •  коричневая - ядовитые грибы;

 •  оранжевая - азбука кулинарии.

   Правильный ответ оценивается в 10 баллов. Если команда не может дать правильный ответ, то из ее копилки вычитается 10 баллов, а право ответа переходит к команде, которая готова ответить. Если и эта команда не справляется с ответом, то сумма баллов, которая начисляется за правильный ответ в этой области знаний, удваивается и становится равной 20 баллам.

Загадки о продуктах питания

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто.)

                                        А. Рождественская

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал. (Сахар.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, -Скажут

весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (Красная и черная смородина.)

Вопросы по правилам хранения продуктов и блюд.

  1. Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она поступила?

(Для сырых продуктов и хлеба надо использовать разные разделочные доски.)

  1. Почему нельзя употреблять в пищу несвежие мясо и рыбу?

(В этих продуктах происходит гниение белков под действием микробов.)

  1. В салатах, твороге, сыром фарше микроорганизмы развиваются очень быстро, поэтому срок хранения их составляет...

(3-4 часа).

  1. Как правильно хранить фрукты в свежем виде?

(На деревянных полках, в сухом, хорошо проветриваемом месте, при постоянной температуре. Причем груши кладут стеблями вверх, а яблоки - стеблями вниз. При хранении в ящике следует завернуть их в бумагу.)

        Вопросы о ядовитых растениях

  1. Эта красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает тяжелое отравление и даже смерть.

(Вороний глаз.)

  1. Это растение семейства пасленовых. У него ядовиты все органы. При отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома.

(Дурман обыкновенный.)

  1. Почему при нелепом высказывании или высказывании невпопад говорят: «Что ты, белены объелся?»

(При отравлении семена белены негативно воздействуют на нервную систему.)

  1. Для человека все части этого растения очень ядовиты. Но птицы и кролики свободно поедают его. Применяется в глазной хирургии для расширения зрачка.

(Ядовитый паслен.)

  1. Съев 2-4 листика этого растения, человек умирает от паралича сердца. Однако это растение может применяться и для лечения сердечных заболеваний.

(Наперстянка.)

Вопросы о ядовитых грибах

  1. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, но он может отравить и человека. 

(Мухомор.)

  1. Четвертинка шляпки этого гриба может отправить человека в могилу. За коварство этот гриб прозвали «змеей среди грибов».

(Бледная поганка.)

  1. Почему говорят; «Грибы в банку закатал - опасность для здоровья создал»?

(Можно заразиться тяжелым заболеванием - ботулизмом. Возбудители ботулизма, попавшие на гриб из почвы, хорошо развиваются при отсутствии кислорода, т. е. в герметично закрытой банке, образуя очень сильный токсин. Чтобы избежать этих отравлений, грибы не следует закатывать в банки с металлическими крышками.)

  1. Отвар какого гриба по преданию выпивали отважные воины в древности, чтобы быть смелыми и не чувствовать боли в бою с врагами?

(Отвар мухомора.)

  1. Какой гриб называют «несъедобным двойником» белого гриба?

(Желчный гриб.)

Вопросы о болезнях, передающихся через пищу

  1. Самое простое правило избежать «болезней грязных рук».

(Мыть руки перед едой.)

  1. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу?

(Кипяченой.)

  1. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»?

(При приготовлении ее возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям.)

Азбука кулинарии

  1. Когда нужно класть соль при варке мяса?

(Через 15 минут после закипания воды.)

  1. Когда нужно класть соль при варке овощей?

(Овощи отваривают в подсоленной воде, это сохраняет в них соли калия. Исключение составляет свекла.)

  1. Как правильно отваривать овощи: класть холодную воду и ставить на огонь или опускать в кипящую воду?

(Большинство овощей при варке надо опускать в кипящую воду, это сохраняет витамины и вкус.)

  1. Что означает слово «пассеровать»?

(Обжаривать в каком -  либо жире.)

Подведение итогов. Награждение.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Санаторный детский дом №39»

Занятие с использованием игровых технологий

«О здоровой и вкусной еде»

    Воспитатель

    Овсянникова Н.В.

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Эффективность использования игровых технологий в учебном процессе художественного отделения детской школы искусств

Содержит первичный опыт применения элементов игровых технологий на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках экономики

В работе раскрывается сущность метода  игровых технологий, целесообразность использования их в системе начального профессионального образования, технология и методика проведения дидактических и и...

Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории

Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги...

Методические разработки с использованием игровых технологий «О здоровой и вкусной еде»

Методические разработки с использованием игровых технологий«О здоровой и вкусной еде»  Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о ги­гиене   питания, формированию здоро...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....