Доклад " IP телефония как фактор интеграции незрячего в общество"
учебно-методический материал

Тимошев Василий Аркадьевич

В условиях глобальной информатизации общества качество жизни и соци­альный статус индивида во многом определяются возможностью активного участия в общественном информационном обмене - оперативного доступа к необходимой информации, ее обработки и представления результатов своей информационной деятельности. Для инвалидов по зрению участие в процес­се общественного информационного обмена осложняется несовпадением имеющихся у них возможностей восприятия и сложившейся общественной практики, ориентированной, в основном, на визуальные формы представле­ния информации. Традиционные пути доступа людей с глубокими нарушени­ями зрения к информационным ресурсам, основанные на альтернативном ма­териальном (звуковом на магнитных носителях или рельефно-точечном на бу­маге шрифтом Брайля) представлении, требуют значительных временных и материальных затрат и не могут обеспечить адекватного современному уров­ню развития общества удовлетворения информационных потребностей в раз­личных сферах деятельности человека (образовательной, профессиональной и т.д.).

     Изменения, происходящие в последние десятилетия в гуманитарной сфере жизни российского общества, проявляются, в числе прочего, в усилении вни­мания к проблемам социальной и профессиональной интеграции лиц с ограниченными возможно­стями здоровья. Социальная политика нашего государства в отношении инва­лидов все более ориентируется на создание для них равных с другими гра­жданами возможностей участия в жизни общества и активное включение в общественно-полезную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ay_pi_telefoniya.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ ВСЕРОССИСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ

Доклад

" IP телефония  как фактор интеграции незрячего в общество"

Автор:

преподаватель курса

"Пользователь ПК"

Тимошев В. А.

Волоколамск  2014г

     

План

I. Введение

II. IP телефония. Понятие.

III. Применение IP  телефонии

     1. Функциональность

     2. Независимость от месторасположения

     3. Применение программ реализующих технологию IP- телефонии.

           а) Использование программ для бытового, повседневного общения.

           б) Использование программ как средств обучения.

           в) Использование программ для оказания информационных услуг.

IV. Заключение

V. Список литературы

     В условиях глобальной информатизации общества качество жизни и социальный статус индивида во многом определяются возможностью активного участия в общественном информационном обмене - оперативного доступа к необходимой информации, ее обработки и представления результатов своей информационной деятельности. Для инвалидов по зрению участие в процессе общественного информационного обмена осложняется несовпадением имеющихся у них возможностей восприятия и сложившейся общественной практики, ориентированной, в основном, на визуальные формы представления информации. Традиционные пути доступа людей с глубокими нарушениями зрения к информационным ресурсам, основанные на альтернативном материальном (звуковом на магнитных носителях или рельефно-точечном на бумаге шрифтом Брайля) представлении, требуют значительных временных и материальных затрат и не могут обеспечить адекватного современному уровню развития общества удовлетворения информационных потребностей в различных сферах деятельности человека (образовательной, профессиональной и т.д.).

     Изменения, происходящие в последние десятилетия в гуманитарной сфере жизни российского общества, проявляются, в числе прочего, в усилении внимания к проблемам социальной и профессиональной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Социальная политика нашего государства в отношении инвалидов все более ориентируется на создание для них равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и активное включение в общественно-полезную деятельность.

          Эффективным средством обеспечения участия инвалидов по зрению в общественном информационном обмене могут служить компьютерные тифлотехнологии, которые с помощью специальных аппаратных и программных средств делают доступными для незрячих и слабовидящих использование компьютерной техники общего назначения и большинство стандартных пользовательских возможностей. В результате инвалиды по зрению получают эффективный инструмент свободного самостоятельного доступа к общественным информационным ресурсам. Массовое распространение и значительное удешевление компьютерной техники делает использование компьютерных тифлотехнологий еще более актуальным.

     В современных социально-экономических условиях одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов становится получение доступа к коммуникационным технологиям. Это в полной мере относится и к инвалидам по зрению. Анализ нашего опыта обучения в ЦРС показал, что формирование у слабовидящих и незрячих навыков работы с компьютером позволяет найти место в современном обществе, интегрироваться в него, пользоваться всеми благами современного информационного поля и, возможно, трудоустроиться по специальности. Наиболее эффективные и экономически целесообразные пути профессиональной самореализации лиц с глубокими нарушениями зрения лежат в сфере высококвалифицированного труда, а значит, требуют высокого образовательного уровня.

     Необходимым условием успешности образовательной и дальнейшей профессиональной деятельности незрячих и слабовидящих является возможность свободного оперативного информационного обмена, а, следовательно, и освоение компьютерных тифлотехнологий как инструмента его обеспечения. Одним из важных инструментов на сегодняшний день является технология IP телефонии.

   IP-телефони́я (произносится «айпи́-телефони́я») — телефонная связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по сети Интернет или любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.

     IP-телефония является приложением более общей технологии VoIP (англ. Voice over IP) для организации двустороннего общения. Технология VoIP в общем случае подразумевает все варианты передачи голоса через IP, в том числе не имеющие никакого отношения к телефонии и общению людей. Например, технология VoIP применяется для передачи звука в системах IP видеонаблюдения, в системах оповещения, при трансляции вебинаров, при просмотре фильмов в режиме он-лайн и т. п.

Применение IP-телефонии

Голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей стала популярной во всём мире с начала XXI века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Применение систем IP-телефонии позволяет компаниям-операторам связи значительно снизить стоимость звонков (особенно международных) и интегрировать телефонию с сервисами Интернета, предоставлять интеллектуальные услуги. Для незрячих, технология IP телефонии предоставляет широкие горизонты для общения, обучения, профессиональной деятельности, успешной интеграции в общество.

Функциональность

IP-телефония реализует задачи и решения, которые с помощью технологии телефонной сети общего пользования реализовать будет труднее, либо дороже.

Примеры:

Возможность передавать более одного телефонного звонка в рамках высокоскоростного телефонного подключения. Поэтому IP-телефония используется в качестве простого способа для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе.

Свойства, такие как

  • конференция,
  • переадресация звонка,
  • автоматическое повторение номера,
  • определение номера звонящего,

предоставляются бесплатно, тогда как в традиционных телекоммуникационных компаниях обычно выставляются в счёт.

Безопасные звонки, со стандартизованным протоколом (такие как SRTP). Большинство трудностей для включения безопасных телефонных соединений по традиционным телефонным линиям, такие как оцифровка сигнала, передача цифрового сигнала, уже решены в рамках IP-телефонии. Необходимо лишь произвести шифрование сигнала и его идентификацию для существующего потока данных.

Независимость от месторасположения. Нужно только интернет-соединение для подключения к провайдеру IP-телефонии. Например, операторы центра звонков с помощью IP-телефонов могут работать из любого офиса, где есть в наличии эффективное быстрое и стабильное интернет-подключение.

Доступна интеграция с другими сервисами через интернет, включая видеозвонок, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудиоконференции, управление адресной книгой и получение информации о том, доступны ли для звонка другие абоненты.

Применение программ реализующих технологию IP - телефонии.

     На сегодняшний день в мире используется достаточно широкий спектр программ, реализующих возможность передачи голосового и иного трафика через сеть. Наиболее известны такие программы, как Скайп, Тим Спик, Рэйд Колл, Вентрилло. Данные программы широко представлены для, так называемых, десктоп систем. Для мобильного сегмента более характерны такие программы, как Ватс Апп, Вибер и мобильная версия того же Скайп. Все эти программы поддерживают передачу голоса по IP протоколу. Слабовидящие и тотально незрячие люди предъявляют свои требования к программному обеспечению. Не исключением являются и требования к программам голосового общения через сеть. Первое, и, пожалуй, основное  требование к таким программам - корректное взаимодействие с программами голосового синтеза речи (Джоз, НВДА и пр.). Рассмотрим конкретные примеры использования программ голосового общения.

а) Использование программ для бытового, повседневного общения. Для этих целей подходят практически любые из перечисленных программ. Пожалуй только Скайп предоставляет широкие возможности для общения благодаря обмену файлами, передаче голосового и видеопотоков. В программе Скайп, после несложной процедуры установки, пользователь в настройках включает использование клавиш (сочетаний), что упрощает использование данной программы незрячими. Данная программа позволяет осуществлять вызовы как с компьютера на компьютер, так и с компьютера на стационарный или мобильный телефон (правда вызовы на телефоны уже платная функция). Программа поддерживает возможность общения как тет-а-тет, так и возможность организовать конференцию. Такие программы, как Рэйд Колл, Вентрилло, Тим Спик, также позволяют общаться, предлагая меньший набор расширений.

б) Использование программ как средств обучения. Это, прежде всего, использование программ передачи голосового траффика для организации конференций. Для организации общения в формате "учитель-ученики" замечательно подходит Скайп. Данная программа позволяет организовать видео трансляцию лекции для необходимого числа слушателей. Возможна и обратная связь с преподавателем ( в реальных условиях обычно в качестве обратной связи используется чат., существующий во всех подобных программах). Если стоит задача прямого голосового общения "всех-со-всеми", то, возможно,  лучшим выбором будут специально предназначенные для этого программы Тим Спик и Рэйд Колл. Изначально эти программы были созданы для людей увлечённых Онлайн играми для организации общения межу командами игроков. Но возможности этих программ как нельзя лучше подходят для нужд людей обсуждающих те или иные вопросы, находясь физически на большом удалении друг от друга.

в) Использование программ для оказания информационных услуг. Тут, как нельзя лучше подходит Скайп. Оказание информационных услуг проводится зачастую в формате один на один (клиент звонит в ту или иную организацию с целью получить ответ на возникший вопрос). В последнее время такой "звонок" возможен и через специальную форму на сайте. Человек соединяется посредством плагина (дополнения для Скайпа или др программы) с оператором. Как показывает практика, в качестве оператора весьма эффективно работают люди с патологией зрения.

     На сегодняшний день становится всё больше программ, реализующих возможность общения через сеть интернет. Однако, наблюдается одна неприятная для незрячих тенденция. Все меньшей становится поддержка в этих программах управления с помощью клавиатуры (это свойственно старым языкам программирования). Все больше акцент ставиться на сенсорное, жестовое управление приложениями. Это создаёт определённые трудности для людей с ограниченными возможностями. Нельзя сказать, что жестовое, сенсорное управление плохо. Наоборот, это прогрессивное направление за которым будущее, но нельзя забывать и о классическом способе управления приложениями. Сохранив возможность управления приложениями с помощью клавиш, сенсорный, голосовой интерфейс, тем  самым реализуется свободный доступ всех пользователей (в том числе и с ограниченными возможностями) к программному обеспечению.

     Заключение.

      На сегодняшний день существует множество программных средств, позволяющих, в том числе и незрячим, осуществлять доступ к коммуникационным технологиям, посредством IP телефонии. В совокупности с программами голосового синтеза речи, программы IP телефонии позволяют незрячим пользователям расширить круг общения, реализовать образовательные проекты, решать бизнес-задачи, и, что немаловажно на сегодняшний момент, оптимизировать расходы на коммуникацию.

Список литературы

1. Александр Филимонов. Построение мультисервисных сетей Ethernet. БХВ-Петербург, 2007. ISBN 978-5-9775-0007-4

2. Берндт Бютнер. Безопасность VoIP: новые проблемы

3. По материалам Wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование словесной речи детей. как средства общения познания окружающего мира и интеграции ребёнка в общество"

Для развития мышления и речи глухих детей важно научить их читать. В статье говорится о приёмах обучения чтению....

Формирование активной роли учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии в процессе адаптации и социализации детей для дальнейшей интеграции в современное общество.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Двуязычие как один из важных факторов интеграции иностранцев в немецкое общество.

В работе рассмотрены проблемы двуязычия в Германии. Миграция в Европе приобрела в настоящее время огромные, как никогда масштабы. В работе показанны тенденции современного общества, связанные с двуязы...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Выработка у детей с тяжелой уо социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих эффективной их адаптации и интеграции их в общество»

Особенности в работе учителя дефектолога с детьми с ТЯЖЕЛОЙ умственной отсталостьюВ соответствии с международной классификацией (МКБ-10) умственная отсталость в зависимости от количественной оценки ин...

Профессиональная реабилитация как одно из средств интеграции слепоглухих в общество

Презентация была подготовлена для выступления на Международной конференции по слепоглухоте....

Воспитательное пространство МБУ ДО "ЦДТ Сормовского района" как форма интеграции воспитательного потенциала общества

В данной работе представлен опыт практической реализации основных направлений воспитательной работы в условиях УДО, опыт создания воспитательного пространства ЦДТ как формы интеграции воспитательного ...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА"педагог-ученик с ОВЗ 8вид в рамках надомного обучения (социокультурная интеграция ученика в общество)"

      Целью программы наставничества является успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду социума....