Экологическая тропа
материал

Звягина Светлана Валерьевна

Выступление на тему "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekotropa_ekskursiya.docx323.77 КБ
Файл prilozhenie_k_prikazu_po_konferentsii.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Экологическая тропа»

Подготовила: Звягина С.В.

Само название "учебная тропа природы" можно понимать как "мы изучаем природу" и как "природа нас учит". Другими словами, прежде всего цель создания тропы заключается в обучении и воспитании посетителей. По словам известного американского эколога Олдо Леопольда, "каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще и образование. Этот урожай мудрости всегда под рукой, однако его не всегда пожинают. С одной стороны, задачей тропы является своеобразный "природоведческий ликбез", т. е. расширение у экскурсантов элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. С другой стороны, задача экскурсоводов и проводников- научить своих слушателей видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду. Третья, в конечном итоге главная задача троп, - способствовать воспитанию экологической культуры поведения человекам, как части общей культуры взаимоотношений людей  друг с другом и отношения человека к природе

“ Югра” в переводе означает “ люди на воде”, старое название “ ханты” - остяк (“ясах”) означает “люди с Оби”, а “манси” называли “вогулами”, что означало “дикие”.

Когда ханты говорят “если моей сказке продолжаться” - это означает “если я буду жив”. Сказка этого красивого сурового края уходит своими корнями в далекое прошлое.   В их праздниках и обрядах нашел отражение богатейший опыт освоения человеком северной природы.

Я хочу вам рассказать, что означает национальное платье. Платье синего цвета и это говорит о том, что наш край богат водоемами - реками, озерами. Красная полоса говорит о том, что округ богат ягодами. Зеленая полоса означает, что округ богат лесами, этот цвет называют “Цвет тайги”. Белый цвет – цвет снега, ведь зима длится у нас несколько долгих месяцев.

Мех на платье говорит о том, что наши леса богаты пушниной – ценным мехом.

Все платье говорит о щедрости и богатстве нашего края. Свою одежду и предметы быта ханты и манси щедро украшали орнаментом.

 Неофициальным символом России является береза, а у народов ханты и манси есть древний обычай – завязывать яркие ленточки на берёзу, так как она является чистым деревом, олицетворяющим жизнь. Завязывая ленточку, загадайте своё заветное желание. Оно должно быть чистым, светлым и добрым, тогда обязательно всё сбудется.

Сказания народов ханты и манси «Вурна хатл – Вороний день

Вурна хатл – Вороний день. В далекие времена прилет вороны у местного населения был связан с приходом весны и тепла. Именно эти птицы первыми прилетают, начинают вить гнезда, громко каркают, кричат, как бы пробуждая природу. Говорят, давным-давно ворона белой была. И жила она с людьми, в чуме. Но вот наступили трудные времена. Людям не, что живность кормить - самим есть нечего стало. И отправилась ворона на поиски пищи. Не долго она кружила, увидела падаль, наклевалась вдоволь, повернула обратно. Встретили ее люди и глазам не поверили: улетала птица белая, а вернулась - черная. А когда узнали, что наелась она падали, то выгнали прочь из чума. Потому что, как бы ты не бедствовал, а до низости такой опускаться нельзя. Прогнали люди ворону, а она все равно к ним возвращается с первыми весенними ветрами. И они, как ни сердятся на изгнанницу, а рады ей. Ведь ворона - первая вестница весны на Севере. И еще, наверное, потому, что помнят люди те времена, когда все жили в мире и благополучии, а ворона была белой птицей. Так повествует хантыйская легенда, древняя, как сам народ, сложивший ее. В хантыйских и мансийских преданиях вороны считаются покровительницами женщин и детей. Мокрый цап (опилки и стружки из мягкой древесины, которые насыпали в детскую люльку) обычно складывались в одно место на окраине селения под пеньком. И ворона, прилетев с юга, в холодные дни садилась на эту кучку преющего цапа и грела свои озябшие лапки. А когда улетает ворона в теплые края, то на прощание пролетает над селением и приговаривает: «Пусть больше появляется на свет мальчиков, пусть больше появляется на свет девочек. Когда я вернусь сюда весной, будет где мне лапки свои погреть». Изначально праздновался в день прилета ворон. Позднее он стал отмечаться 7 апреля, на Благовещенье. Старые люди говорят, что ворона - хорошая птица, она радуется рождению детей.

“У северных народов есть исторические корни, а значит и будет будущее!”, даже несмотря на то, что культура и традиционный образ жизни образ ханты и манси подверглись сильнейшим деформациям.

http://www.finnougoria.ru/upload/iblock/5be/vycsyvka.JPG

«Заячьи прыжки».

Подвижная игра Ход игры: Игра проводится в любое время года: летом – на песке, зимой – на мягком снегу. Играют дети и подростки. Дистанция для прыжков произвольная и определяется перед прыжками по договоренности между участвующими. Игра способствует развитию силы ног, прыгучести, координации движений, ловкости. Описание. Перед игрой определяют дистанцию, в начале которой проводится стартовая линия, а в конце – линия финиша, или любой предмет, до которого надо допрыгнуть. Все участники становятся у стартовой линии, принимают исходное положение – стоя, ноги врозь. По команде все участники начинают выполнять «заячьи прыжки», стараясь как можно быстрее без ошибок преодолеть всю дистанцию. Кто сделает это первым, тот становится победителем. Сами же «заячьи прыжки» выполняются так: от линии старта игрок отталкивается двумя ногами и приземляется на одну (любую) ногу, затем, оттолкнувшись ею, приземляется опять на две ноги и так далее. Если участник нарушает чередование положения ног во время исполнения «заячьих прыжков» – он выбывает из игры.

«Медведь».

 Подвижная игра. Ход игры:

«Медведь» – ребенок сидит в «берлоге». Он спит. Дети подходят к нему и говорят слова:

 Медведушка – бабушка,

Медведушка – бабушка,

Твою чернику собираем,

Твою бруснику выбираем.

Хорошую ягоду себе берем, Плохую выбрасываем.

Медведь «просыпается» и бежит за детьми. «Олени». Подвижная игра. Играющие договариваются о грани

«Стой, олень! (Сувт, кэр)».

 Подвижная игра. Ход игры: Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги олень»» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игру заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. Правила игры: разбегаться можно только по сигналу «Беги олень!». Осаленные отходят в условное место. Салить надо осторожно.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

к приказу КОУ «Нефтеюганская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья»

от «____» _________2018 №___

План

подготовки и проведения о конференции педагогических работников «наше светлое завтра…»

        Цель: обсуждение важнейших вопросов содержания образовательного процесса в условиях модернизации образования, основных направлений методической работы педагогического коллектива.

Задачи:

-        повышение уровня квалификации и обмен опытом между педагогическими работниками;

-         подведение итогов методической работы за 2017-2018 учебный год;

  • выработка практических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса;
  • утверждение учебно-методических комплексов по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1 Подготовительные мероприятия

1.1

Заседание временной рабочей группы: планирование, распределение функций, определение ключевых вопросов к обсуждению на конференции

До 06.05.2018

Н.А. Шапошникова

Н.В. Коновалова

И.Н. Моржанаева

З.А.Тимербаева

Н.А. Зубрилина

Е.В. Архипова

Г.А. Султанова

С.В.Звягина

Т.Г. Фирсова

Т.А. Ямщикова,

Т.В. Александрова

1.2.

Семинар «Современные тренды непрерывного профессионального образования педагогов»

До 08.05.2018

(учителя)

До 12.05.2018 (воспитатели)

Н.А. Шапошникова

1.3.

 Фотосессия

21.05.2018 14:30

Руководители МО,

Звягин М.И.

1.3

Работа в методических объединениях:

1.3.1.

Обсуждение содержания выступлений, определение ответственных, подготовка презентаций

До 20.05.2018

Руководители

методических

объединений:

З.А.Тимербаева

Е.В. Архипова

Н.А. Зубрилина

С.В.Звягина

Т.Г. Фирсова

Г.А. Султанова

1.3.2.

Подготовка предложений по планированию методической работы на  2018-2019 учебный год

15.05.2018

1.3.3.

Диагностика профессиональных затруднений педагогов, психологического климата в коллективе, образовательной среды ОО

До

18.05.2018

Н.В. Коновалова

Н.А. Шапошникова

Т.А. Ямщикова

И.Н. Моржанаева

Т.В. Александрова

В.Р. Бакирова

З.А. Тимербаева

1.4.

Оформление выставки достижений педагогических работников

До  21.05.2018

Определяются внутри методических объединений

1.6.

Подготовка буклета «Книга педагогических достижений за 2017-2018 учебный год»

До 22.05.2018

Определяются внутри методических объединений

1.7.

Подготовка помещения, установка аппаратуры, организация питьевого режима

До 19.05.2017

М.И. Звягин,

А.А. Христофорова

  1. Проведение Конференции

23.05.2018, 13:30-16:00, методический кабинет

Базовая площадка конференции

2.1.

Организационная процедура (цель, задачи, регламент)

13:30-13:40

Н.А. Шапошникова

2.2.

Опыт применения новых коррекционно-развивающих технологий в 2017-2018 учебном году (видеосообщения от каждого методического объединения)

13:40- 14:10

(до 5 минут)

Докладчик определяются внутри методических объединений

2.2.1.

Естественнонаучная лаборатория «НаУраша»

З.А.Тимербаева

2.2.2.

«Рисунки на песке»

Г.А. Султанова

2.2.3

Студия ИКТ (видеоролики)

А.В. Правдин

2.2.4.

«Шахматная школа»

А.О. Джанхуватова

2.2.5.

«Экологическая тропа»

С.В.Звягина

2.2.6.

«Волшебный сундучок»

2.3.

Результаты изучения профессиональных затруднений педагогических работников ОО

14:10-14:20

И.Н. Моржанаева

Результаты изучения психологического климата в коллективе

14:20-14:30

Т.В. Александрова

Результаты обследования образовательной среды ОО

14:30-14:40

Т.А. Ямщикова

2.4.

Персонифицированная педагогическая мастерская

(педагоги работают на созданием Персональных программ повышения квалификации педагогических работников)

2.4.1

Составление Персональных программ повышения квалификации педагогических работников

14:40- 15:10

Руководители методических объединений

2.4.2

Презентация Персональных программ повышения квалификации

15:10-15:30

По 1 проекту от методического объединения

2.4.3

Распределение программ по кластерам, формирование рабочих групп

15:30-15:40

Н.В. Коновалова

2.4.4.

Рефлексивная пауза.

15:40-15:50

В.Р. Бакирова

2.4.5.

Интервью

15:50-16:00

Е.А. Новоселова

2.5.

Пленарное заседание, принятие решения конференции

16:00-16:15

Н.А. Шапошникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

«Экологическая тропа как элемент экологического воспитания»

Материал рассказывает о проекте, связанном с созданием в лесу рядом со школой экологического маршрута длиной в 800 метров. Участие в данном проекте позволит учащимся расширить свои представления о про...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...