Работа с одаренными детьми
материал

Беляева Евгения Николаевна

Опыт работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_belyaeva_e.n.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУСОШ № 46 с УИОП ХМАО – Югра г. Сургута Беляевой Евгении Николаевны «Нельзя научить, не научив учиться самостоятельно добывать знания»

Слайд 2

Цель работы с одаренными детьми – создать условия, в которых ученик может заниматься исследовательской, творческой и инновационной деятельностью раскрыв все свои способности и таланты, подготовиться к жизни в современном мире .

Слайд 3

Направления работы с одаренными детьми Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории и обществознания Применение инновационных технологий в преподавании истории и обществознания Предметные мероприятия, подготовка к государственной итоговой аттестации, предметным олимпиадам Проблемное обучение, кейс-технологии. Технология педагогического сотрудничества Интенсификация обучения на основе схем и знаковых моделей учебного материала Портфолио учащегося.

Слайд 4

Этапы работы с одаренными детьми На первом этапе необходимо изучение индивидуальных особенностей учащихся – физических, психологических и личностных. Очень важна информация о семье, условиях проживания, друзьях, увлечениях, интересах. Я использую личные наблюдения, анкетирование, беседы с учащимся и родителями, а также опираюсь на результаты исследований, проводимых школьным психологом и классными руководителями .

Слайд 5

На втором этапе происходит выделение одарённых детей.

Слайд 6

На третьем этапе необходимо определить методику, направление и интенсивность процесса обучения для учащегося.

Слайд 7

На четвертом этапе в зависимости от одаренности и цели поставленной перед учащимся и учителем, происходит составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы и методы.

Слайд 8

На пятом этапе необходим постоянный контроль за результатами работы учащегося, в соответствии с которыми производится коррекция и характер заданий.

Слайд 9

Работа с одаренными на уроках Как «подать» материал, чтобы одарённые дети не скучали?

Слайд 10

Использую разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Наибольшего результата в работе с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания можно добиться, используя такие формы, как ролевые, деловые, операционные, имитационные игры. Для одарённых детей специально разрабатываются задания повышенного уровня сложности, задания творческие и исследовательские. Для уроков обобщения изученного материала широко использую такую известную форму обучающего контроля, как устный зачёт, а также задания формата всероссийской проверочной работы и итоговой аттестации. При чём одарённые дети, оказывают помощь в организации таких уроков: они готовят вопросы, подбирают материал для практической части, сами выступают в роли консультантов и экспертов, проводят самооценку деятельности на уроке.

Слайд 11

Существуют различные приемы : - прием «три уровня домашнего задания» - прием «особое задание » - прием «молодой учитель » - прием «энциклопедист » - прием «Я - исследователь» - прием «Учебный проект»

Слайд 12

Предметные мероприятия, подготовка к государственной итоговой аттестации, предметным олимпиадам

Слайд 13

Внеурочная работа позволяет выявлять и развивать одаренных учеников через факультативные занятия, кружки, конкурсы, олимпиады. Большая работа по развитию способностей учащихся ведется мной во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель. Особого внимания заслуживают такие формы работы, как интеллектуальные казино, игра «Что? Где? Когда?» или «Слабое звено», а также различные викторины.

Слайд 14

Технология педагогического сотрудничества

Слайд 15

Интенсификация обучения на основе схем и знаковых моделей учебного материала

Слайд 16

Портфолио учащегося.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...