конспект занятия
план-конспект занятия (5 класс)

Конспект открытого зянятия "Культура здорового образа жизни". Этапы проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_5_klassah_28.03.18_g.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по теме «Культура здорового образа жизни»

в 5 «А» и «Б» классах

Место проведения:ГКОУ СКОШИ № 52

Председатель м/о воспитателей:Рождественская И.Б.

Провела воспитатель группы 5 «А» и «Б» классов

Ушкова Ю.А.

Москва, 2018 г.

Уровень образования: среднее общее образование

Контигент учащихся: группа учащихся 5 А и Б классов.

Дата проведения – 28 марта 2018 г.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ о понятии «Здоровый образ жизни» и истории его происхождения.
  3. Знакомство с новым материалом.
  4. Закрепление материала.
  5. Игра «Угадайте спортсменов по видам спорта».
  6. Кроссворд.
  7. Подведение итогов.

Тема: Культура здорового образа жизни.

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Основные задачи:

  1. Образовательная: вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека, сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека, попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
  2. Воспитательная: воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
  3.  Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания, развивать устную речь учащихся.
  4. Коррекционная: наполнить словарь учащихся новыми словами и понятиями на данную тему, развивать речь и исправлять ошибки в речи, формировать у детей коммуникативные навыки.

Оборудование: доска, маркеры, компьютер, экран, карточки с рисунками.

Словарь: закаливание, правильное питание, личная гигиена, фитнес, иммунитет.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас будет занятие.

Дети садятся и слушают воспитателя. Воспитатель через компьютер показывает на экране презентацию на тему: «Культура здорового образа жизни» и первый слайд с расшифровкой ЗОЖ.

Воспитатель: Теперь поиграем. Посмотрите на задание (показывает на первый слайд). Расшифруйте ЗОЖ.

Ученики: Здоровый образ жизни.

Воспитатель: Правильно! (показывает второй слайд с названием занятия). Что такое здоровый образ жизни?

Ответы учеников

Воспитатель: Правильно!Это зарядка, занятия спортом, правильное питание.

Воспитатель: (переходит на следующий слайд с картинками и показывает на картинки) Что это? Как вы понимаете?

Например, ребята называют картинку «Девушка с гантелью» и ответят, что это зарядка.

Ответы учеников.

Воспитатель: Правильно!

  1. Проведение занятия.

Воспитатель переводит через компьютер на другой слайд презентации. Слайд – «Здоровый образ жизни – это …» и рассказывает о понятии.

Воспитатель: Какие оздоровительные мероприятия вы знаете?

Ученики: Думаем, что занятия спортом, футбол, плавание.

Воспитатель показывает на следующие слайды об оздоровительных мероприятиях.

Воспитатель: Это спорт, бег на улице, зарядка и личная гигиена. Какие виды спорта вы знаете? Кто любит делать зарядку?

Ученики: Футбол, плавание, волейбол, бокс.

Воспитатель: Что такое личная гигиена?

Ученик: Это умывание, мытьё рук с мылом, чистка зубов, мытьё под душем.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

  1. Знакомство с новым материалом.

Воспитатель переводит через компьютер на слайд «История происхождения термина» и рассказывает историю происхождения термина «Здоровый образ жизни».

Воспитатель:(показывает на слайд с текстом). Ребята, вы прочитайте текст. Поняли? Что такое баня?

Ученик: Это внутри помещения топят, и человек там греется и дышит горячим воздухом, машет веником. Потом бегом в бассейн с холодной водой, и снова в баню и моется там.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на картинки «Баня» и «Закаливание». Затем посмотрите на картинку «Спорт в Древней Руси». Что это? Какой вид спорта? Кто может ответить?

Ученик: Наверное, городки или лапти. И кулачные бои.

Если ученики не могут ответить, то воспитатель на доске пишет слова «лапти» и «кулачные бои» и объясняет их значение.

  1. Укрепление материала.

Слайд «Что входит в здоровый образ жизни?»

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос «Что входит в здоровый образ жизни?»

Ученики: Закаливание, правильное питание, прогулка на свежем воздухе.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!  Давайте посмотрим, что входит в здоровый образ жизни.

На слайде высвечиваются перечисленные компоненты здорового образа жизни. Воспитатель рассказывает о компонентах здорового образа жизни, опираясь на картинки на слайдах, может задавать наводящие вопросы. Например, как соблюдать режим дня.

Воспитатель: Ребята, как вы соблюдаете режим дня? С чего начинается ваш день?

Ученики: Утром перед школой в 6.30 встаём, делаем зарядку, убираем постель и умываемся.

Воспитатель: При каком освещении нужно читать и писать?

Ученик: При ярком освещении.

Воспитатель: А если при тусклом освещении, то к чему приводит?

Ученик: К слепоте и болезням спины.

Воспитатель: Чем мы моем руки?

Ученики: Мылом.

Воспитатель: Зачем мы моем?(показывает на слайд и текст).

Ученик: Чтобы бактерии не попали на руки и в рот, и потом мы не болели. После общения с животными обязательно моем руки с мылом, потому что животные приносят грязь и микробы.

Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрим на следующий слайд. Ешьте здоровую пищу. Какую здоровую пищу вы знаете? И какие вредные продукты едят люди? (на доске пишет две графы «вредная пища» и «здоровая пища», перечисляет продукты, получив ответы от учащихся).

Воспитатель переходит на следующий слайд «Просмотр телевизора и занятия на компьютере».

Воспитатель: Сколько времени дети проводят перед телевизором? Сколько времени вы занимаетесь на компьютере?

Ученики: Дети проводят полчаса перед телевизором. Мы занимаемся за компьютером 1 час.

Воспитатель: Молодцы, что вы поняли, что входит в здоровый образ жизни.

Слайд «Зимние Олимпийские игры».

Воспитатель: (переходит на следующий слайд) Кто знает, когда были Зимние Олимпийские игры?

Ученик: Они были недавно, в этом году, с 9 по 25 февраля.

Воспитатель: А где они проходили?

Ученик: В Южной Корее, в городе Пхёнчхане.

Если ученики не могут ответить на вопрос, то на слайде высвечивается ответ « в городе Пхёнчхане».

Воспитатель: Давайте посмотрим какими видами спорта занимаются спортсмены? (Указывает на первую фотографию спортсмена). Это кто? Вы знаете?

Ученик: Это Александр Крушельницкий, кёрлинг (подходит к доске и на слайде пишет, кто за спортсмен, и вид спорта).

Если ученики не могут угадать, то на слайде высвечивается имя спортсмена.

Воспитатель: (на слайде после высвечивания имени спортсмена) Чем он занимается?

Ученик: Кёрлингом.

Если ученики не могут угадать, то воспитатель подсказывает, чем спортсмен занимается. Если ученик угадает, что за вид спорта, то он ответит, например, что это кёрлинг.

Воспитатель: Давайте проверим все ответы. (на слайде высвечиваются имена спортсменов и виды спорта). Молодцы! Вы правильно угадали!

Слайд « Летние Сурдлимпийские игры».

Воспитатель: Теперь переходим на следующую игру о видах спорта, которыми занимаются неслыщащие люди (показывает следующий слайд). Кто знает, когда были Летние Сурдлимпийские игры?

Если ученики не могут ответить, то воспитатель рассказывают о Летних Сурдлимпийских играх и показывает эмблему.

Воспитатель: (переходит на слайд с фотографиями неслыщащих спортсменов) Вы знаете, что каким видом спорта он(-а) занимается? И т.д. Ответьте.

Ученик: Он занимается баскетболом (подходит к доске и на слайде пишет вид спорта).

Если ученики не могут угадать, то воспитатель подсказывает, чем спортсмен занимается. Если ученик угадает, что за вид спорта, то он ответит, например, что это баскетбол.

Воспитатель: Давайте проверим все ответы. (на слайде высвечиваются виды спорта). Молодцы! Вы правильно угадали!

5. Проверка материала.

Слайд «Кроссворд «Здоровый образ жизни».

Воспитатель показывает на кроссворд на слайде и говорит, что это кроссворд, и там нужно отгадать по вопросам на слайде, написать названия на доске, записать их в клетки по горизонтали. После отгадывания кроссворда в вертикали будет общее слово. Какое слово будет, если учащиеся отгадывают весь кроссворд.

Воспитатель: Один человек подойдёт к доске, читает вопрос и пишет ответ. Максим, подойди к доске и напиши ответ.

На слайде «Вопросы к кроссворду», например, по горизонтали – 1.Что каждое утро вы делаете после сна? и  т. д.

Ученик: (подходит к доске и пишет) Зарядку. Если ученик не может писать ответ, то другой ученик помогает ему: подходит к доске и пишет тот же ответ.

Воспитатель: Помоги ему! Данил Анисимов, подойди к доске и напиши ответ.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь один ученик подойдёт к доске и напишет ответы в кроссворде. Артём, подойди к доске и пиши слово в клетки.

Ученик подходит к доске и пишет ответы в кроссворде, потом другой ученик делает то же самое и т.д.

Воспитатель: Давайте проверим, что кроссворд правильно разгадан или нет (высвечиваются на слайде правильные ответы). Вот в вертикали общее слово. Какое слово?

Ученики: Здоровье.

Когда ученики уже правильно разгадали кроссворд, то воспитатель говорит: «Кроссворд разгадан! Молодцы! Всё правильно отвечали!»

6. Итог занятия.

Воспитатель: (переходит на следующий слайд с заключительным текстом) Как вы понимаете, что значит быть здоровым, умным и успешным – модно и престижно?

Ученик: Думаю, что надо обязательно заниматься спортом, правильно питаться, не переедаться, меньше времени проводить за телевизором и компьютером. То дети будут здоровыми, умными и делают успехи в спорте, учёбе и творчестве.

Воспитатель: Правильно! Теперь занятие окончено. (переходит на последний слайд) Молодцы! Желаю вам заниматься спортом и соблюдать режимные моменты (режим дня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....