Тематическое занятие «Осеннее путешествие по родному городу»
учебно-методический материал

Воронкова Ольга Сергеевна

Тематическое занятие в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному городу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «детский сад комбинированного вида № 42»

Тематическое занятие

 в подготовительной группе

«Осеннее путешествие по родному городу»

Музыкальный руководитель:

Воронкова О.С.

Воронеж 2019

Цель: Воспитание любви к своему городу, желания познавать и возрождать лучшие русские традиции. Закрепление и систематизация краеведческих знаний и представлений о родном городе.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое и настоящее
  • прививать любовь к русским народным традициям

Развивающие

  • развивать воображение, речь детей, вокально-хоровые навыки
  • закреплять умение детей играть в оркестре детских музыкальных инструментов

Обучающие

  • учить петь естественным голосом;
  • развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников
  • умение двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке

Оборудование:  презентация о родном городе, деревянные ложки, желтые листочки, 4 кирпичика, 4 молоточка, плакат с изображением домов, макет автобуса, руль, 4 дуги, украшенные листочками.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное активизация: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать  в нашем зале

1 реб:

В нашем городе – осень,

Разноцветные листья,

Всё нам кажется будто

Разрисовано кистью.

Листья желтые, красные,

И даже багряные есть

Сколько много их разных,

Что, пожалуй, не счесть!

А наш город красивый в эти дни золотые,

Кружатся, кружатся листья,

Будто все расписные.

Вход детей по песню «Листья жёлтые». Исполняют танцевальную композицию.

1 реб:

Утро такое чудесное,

И золотится листва,

В наш городок многоцветный

Яркая осень пришла.

2 реб:

На прогулку вышли дети,

Видят, листья кружит ветер,

Плавно листики летают

И на землю опадают.

Мы листочки наберем

В детский сад свой принесем.

3 реб:

Кто сказал, что осень, грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она.

Исполняется песня «Тук – тук-тук»

Дети садятся. Почтальон уходит за дверь.

Выходят дети на стихи.

Ведущая:

Да, велика и красива наша Россия в любое время года, но особенно хороша осенью…

Раздается стук в дверь…

Кто это к нам стучится?

Под музыку появляется ребенок - почтальон.

Почтальон:

В это утро осеннее всем моё почтение.

Узнали меня, детвора?

Ведущая:

К нам пожаловал почтальон, друзья!

Почтальон:

Почтальон приносит в дом письма и газеты.

- Получите письмецо, с приглашением оно.

Рассматривайте, читайте, почтальона не забывайте.

Ведущая:

Как корреспонденция новая поступит,

С вестями почтальон к нам вновь прибудет.

Пока же, друзья, на прощанье скажем ему…

Дети (хором):  До свидания!

Почтальон:  До свидания, ребята! Уходит.

Ведущая: Ребята нас приглашает, Мер города в путешествие по родному городу,  и уже нас ждет автобус….

Поедем, ребята?

Дети: Да.

Ведущая: ставит макет автобуса

-Вот и экскурсионный автобус подан, можно занимать места.

Дети с двух рядов собираются в середине зала парами. Впереди шофёр с рулем.

Исполняется песня «Едем мы по улице»

Шофёр: Остановка «Новостройка»

(мальчики-строители  уходят за дверь – надеть каски). Дети садятся.

Ведущая:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе как сумели

Приехали на новострой.

Под марш выходят строители.

1стр:

Каждый город, каждый дом,

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

2стр:

Чтобы дом построить новый

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

3стр:

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Строим, строим новый дом,

Новоселье справим в нем.

Танец строителей.

(в конце поднимается нарисованный дом). Строители снимают каски, кладут их у стены и садятся на свои места.

Ребенок:

Растёт наш город с каждым днём,

Растёт и расцветает.

Красивы улицы, дома,

В цветах весь утопает.

Детям в городе уютно,

Много садиков и школ,

Скверы, парки, спортплощадки, карусели, стадион.

Ребенок:

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной!

Не увидите нигде вы

Красоты такой!

Новый день с улыбкой ожидаю я,

Ждет меня мой детский садик и мои друзья.

Беречь наш город мы должны,

Ведь он такой большой,

Наш красивый, наш любимый,

Город наш родной!

Исполняется песня «Мы очень любим наш Воронеж»

Маршируют по залу.

Девочки на танец – уходят за дверь.

Ведущая:

Шагали мы и пели, по сторонам смотрели,

И с песенкой такой, пришли мы в парк большой.

1 реб:

Воронеж наш и осенью красивый,

Улицы, как зеркало, блестят.

И падают, и падают каштаны

Как бусины на тротуар.

Как не лень дождям по суткам литься?

Низко ходят тучи над рекой.

Кольцовский сквер давно осыпал листья,

Как красив наш город золотой!

Исполняется танец «Желтый вальс»

Танец девочек с осенними дугами.

После танца выходят мальчики-ложкари.

1 реб:

 Я в этом городе родился,

И пусть ещё не вырос я,

Одно могу сказать я точно,

мы с этим городом друзья!

2 реб:

Здесь Кольцов, Никитин жил,

Героями он славится.

Всем Воронеж наш хорош

И жить в нем всем нам нравиться.

3 реб:

Мы танцев русских много знаем,

их мы любим танцевать.

В ложки весело играем

сейчас мы будем выступать!

4 реб:

Эй, кто весел и удал,

Принесите ложки в зал!

Постучим мы вам на ложках,

Пошумим совсем немножко,

Поиграем от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

Исполняется танец с ложками.

Ребенок: девочка

Ложка, что ни говори,

Примечательные,

А ребята, ложкари

Замечательные!

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гулянье!

Осенью и там и тут

В Воронеже ярмарки идут!

Ребенок: девочка

Ярмарки яркие,

Огневые, жаркие.

Глянешь налево – лавки с товаром,

Глянешь направо – веселье даром.

Солнышко осеннее встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

Ребенок: мальчик

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

Вот отличные горшки, небывалой красоты!

Начинается, игра,

Эй, ребята, все сюда!

Игра русская «Горшки»

Ведущая:

Хорошо мы поиграли,

веселились от души, продавали, покупали,

и горшки все хороши!

Но праздник наш не кончается

Путешествие продолжается,

А теперь, прошу вас я,

Занять в автобусе места!

Исполняется песня «Весёлый автобус»

Ведущая:

Остановимся на набережной, и полюбуемся величественным, старинным фрегатом.

Реб:

В центе матушки России,

По велению Петра,

Колыбель большого флота

Заложили мастера.

Год за годом мастерили,

Создавая грозный флот,

Гордость Матушки России,

Русской Армии оплот.

Реб:

Родной Воронеж – краса России,

Ты вечно молод,

По-русски мил.

Хочу, чтоб небо над тобою  было синее,

Хочу, чтоб ты ещё красивей был!

Реб:

Мы в Воронеже родились

И гордимся этим,

Нет красивей и родней

Города на свете.

Исполняется общий танец «Этот город»

Ведущая:

Вот с таким хорошим настроением мы завершаем наше музыкальное путешествие по осеннему городу. Желаю всем счастья, любви и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Путешествие по родному городу"

Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Путешествие по родному городу в курсе краеведения "Моя малая Родина"

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существ...

Путешествие по родному городу

Конспект НОД с использованием регионального компонента (Ставропольский край) для детей подготовительной к школе группы...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

Конспект занятия к 800-летию г.Н.Новгорода "Путешествие по родному городу"

Тема: Квест-игра «Путешествие по родному городу»Возраст: 5-6 летЦель: расширять представления об истории родного краяЗадачи: Образовательные: закреплять у детей представления о достопримеч...

Внеклассное мероприятие презентация "Путешествие по родному городу"

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра расположен в серединной части России и Евразийского материка. С запада на восток территория региона простирается на 1400 км от восточных склонов Северного ...

Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс

Задачи: 1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на     гимнастических и танцевальных, эстафетах.2. Развивать физические качества, внимател...