Путешествие по родному городу
методическая разработка по музыке на тему

Дубинина Евгения Геннадьевна

Конспект НОД с использованием регионального компонента (Ставропольский край) для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx252.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»  города Зеленокумска Советского района

«Путешествие по родному городу»

конспект НОД с использованием регионального компонента

C:\Users\Sergey\Desktop\313.jpg

автор-составитель:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории Дубинина Е.Г.

«Путешествие по родному городу»

конспект НОД

Программные задачи: 

  1. «Познавательное развитие». Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным  местам,  гордость  за  свой край, знакомить с наследием  народного творчества,
  2. «Художественно-эстетическое развитие». Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать  навык пружинящего движения
  1. «Физическое развитие». Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные  инструменты соответствующие характеру звучания марша П.И. Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
  1. «Речевое развитие». Петь  песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок  попевки.
  2. Закрепить понятие о высоких и низких звуках
  3. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. Передавать в движении образ ворона.

Содержание занятия:

1. Распевание «Есть такие люди, дети» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна.

1.Видео Презентация «Наш город родной, Зеленокумск!»

2.Упражнение  «Марш» М.Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.        

3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»        .        

6.Пение: «Сверчок» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна,  «Под сосной»  слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна.

7.Танец «Дружные пары» И. Штрауса                

8.Игра:  «Ворон» р. н. м.                

Материалы:

Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.

Ход занятия:

под музыку дети входят в зал, выполняют перестроение и подходят к стульям

Распевание:  «Есть такие люди, дети» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна (ставропольские авторы).

под музыку входит Почтальон - воспитатель

Печкин: Ну-ка, дети посмотрите,  почту, от меня примите!

показывает детям письмо

Муз.рук: А вот письмо, посмотрите, какое оно.

                Конверт очень большой, и, наверное, не пустой!

                Печкин, дорогой, не томи – нам письмо скорей прочти!

Печкин: Приглашаю вас, ребята, из зеленокумского детсада,

                Славный город посетить и немного побродить:

                По нашим тихим  улочкам  и разным закоулочкам.

                Про него хочу  вам рассказать и город  наш вам показать!

Муз. рук: Спасибо за приглашение! Мы с радостью его принимаем и путешествие начинаем! Итак, в путь!

Видео Презентация «Наш город родной!»

Печкин показывает детям презентацию, одновременно комментируя слайды

Муз.рук:  Как называют жителей нашего города? (зеленокумчане)  Все зеленокумчане любят свой город, потому что это наша с вами малая родина – место, где мы родились. А вы, ребята, любите Зеленокумск? (ответы детей) Стало быть, вы – настоящие зеленокумчане.

И, правда, такого тихого, маленького, но такого замечательного города нет больше нигде на свете. Давайте, пойдем,  вместе с Печкиным погуляем по нашему замечательному городу.

Упражнение  «Марш» М.Фрадкина

Предложить  детям идти вдоль стен, в колонне по одному, затем парами.

Муз.рук: А теперь немного отдохнем.

«Пружинки» р. н. м.

Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»

Муз.рук: Ребята, а в нашем городе есть площадь? (ответы детей)

На нашей центральной площади солдаты готовятся к параду. Видели вы когда-нибудь солдат на нашей площади? Сейчас мы послушаем музыкальное произведение о солдатах. Вам нужно внимательно прослушать его и затем рассказать мне – о каких солдатах рассказывало музыкальное произведение.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского

Дети прослушивают музыкальное произведение, затем выполняют музыкально-ритмические движения

На 1 часть  солдатики  идут, на 2-ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3-ю все идут за ним.  Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).

Муз.рук: А какие парки нашего города вы знаете? (нижний парк, верхний парк) В обоих городских парках  осенние листья, кружась, падают на землю. А ещё там есть  сосны: большие и маленькие. Сейчас мы исполним песню, которую написали наши с вами земляки.

«Под сосной»  слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна.

Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание. Разучивание 1-го куплета и припева.

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»        .

Дети воспроизводят звуки на металлофоне.

Муз.рук: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей)

Игра на музыкальных  инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

Дети исполняют  попевку, одновременно прохлопывая ритмический  рисунок, играют на ударных: бубне, ложках. М.р. аккомпанирует на фортепиано.

Муз.рук: А ребята наши знают и замечательно поют песни не только о городе,  крае, в котором мы живем, но и о людях, которые любят трудиться. А сейчас давайте исполним песню о нашем любимом городе.

 «Мой  Зеленокумск»

Печкин: А сейчас, ребята, мы отправимся в городской дворец творчества. Здесь дети учатся быть актерами, танцорами и просто хорошими людьми.

Видео Презентация «Свободное время юных зеленокумчан»

Танец «Дружные пары» И. Штрауса

Показ всей пляски подготовленными детьми. Указания по мере необходимости во время исполнения пляски всеми детьми.

Игра:  «Ворон» р. н. м.

Предложить детям самостоятельно  показать образные движения ворона,  выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.

Муз.рук:  Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе.  Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Печкин: Ребята, наш город Зеленокумск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

Звучит песня о Зеленокумске дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Путешествие по родному городу"

Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Путешествие по родному городу в курсе краеведения "Моя малая Родина"

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

Тематическое занятие «Осеннее путешествие по родному городу»

Тематическое занятие в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному городу»....

Конспект занятия к 800-летию г.Н.Новгорода "Путешествие по родному городу"

Тема: Квест-игра «Путешествие по родному городу»Возраст: 5-6 летЦель: расширять представления об истории родного краяЗадачи: Образовательные: закреплять у детей представления о достопримеч...

Внеклассное мероприятие презентация "Путешествие по родному городу"

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра расположен в серединной части России и Евразийского материка. С запада на восток территория региона простирается на 1400 км от восточных склонов Северного ...

Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс

Задачи: 1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на     гимнастических и танцевальных, эстафетах.2. Развивать физические качества, внимател...