Разговор по душам «Опасность религиозных сект»
материал

Игонченкова Нина Николаевна

Секта – означает «отсечённый». А если отсечённый, то от чего отсечённый? Возьмём религиозные секты, причём, секты христианского толка. Просто исторически, культурологически они ближе к нашему народу. Здесь действительно изучают Писание, молятся. Всё, на первый взгляд, замечательно. Такие секты именно религиозные, а слово «религия» - означает «связь». И вот тут-то как раз подобная связь к Богу не ведёт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_po_dusham.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор по душам «Опасность религиозных сект»

 Во-первых, не надо бояться этого названия. Секта – означает «отсечённый». А если отсечённый, то от чего отсечённый? Возьмём религиозные секты, причём, секты христианского толка. Просто исторически, культурологически они ближе к нашему народу. Здесь действительно изучают Писание, молятся. Всё, на первый взгляд, замечательно. Такие секты именно религиозные, а слово «религия» - означает «связь». И вот тут-то как раз подобная связь к Богу не ведёт. А почему? Вроде бы Библия одна и та же. И поют красиво. И даже «Аллилуйя» часто повторяют. И друг друга братьями и сёстрами называют. Казалось бы, до Бога один шаг, в отличии от нас, православных. Но дело в том, что сколько бы мы не читали книг и статей про лекарства, сколько бы мы не смотрели телепередач на тему «здоровья», сколько бы мы не посещали экскурсий по фармакологическим заводам, но само это лекарство при этом мы не принимаем, и толку от таких прочтений и экскурсий не будет. Человек так и останется болен. Вы понимаете, про какое лекарство я говорю? Это Святое Причастие. Это Тело и Кровь Христовы. То, что в чаше у них, и в чаше у нас – это огромная, несопоставимая разница. У нас истинные Тело и Кровь Христовы, и, кстати, сектанты сами вынуждены это признать, а у них лишь символы.  То есть важнейшего лекарства от грехов, от немощей, лекарства, которое приводит в жизнь вечную, у них отсутствует. Поэтому сколько бы ни петь, сколько бы ни читать Священное Писание, сколько бы не говорить красивых речей, ближе к спасению не станешь. По слову Спасителя, Кто не ест Тело Мое и не пьет Кровь Мою, не имеет жизни в себе (Ин. 6: 51-53).

- Это ложь. Мягко выражаясь, эти люди не компетентны. Глава Церкви у нас Христос, а патриарх – это предстоятель. Священник, непосредственно з свой народ предстоящий Богу. В истории есть подобные примеры. Моисей – очень яркий пример предстоятеля. Он предстоял за весь еврейский народ перед Богом. Бог слушал в первую очередь именно Моисея, и не потому, что кто-то был хуже или лучше, ведь были среди еврейского народа и выдающиеся праведники. Но должен был быть предстоятель, отвечавший перед Богом за этот народ.

Повторяю, Глава нашей Церкви, Православной Церкви – Сам Иисус Христос.

- Но если секта – это плохо, то почему люди попадают в секту?

- Это очень важный вопрос. Ответив на него, мы получим ответы и на множество других недоразумений в нашей жизни. Тут есть несколько факторов. Первый из них – гордость. Да-да, именно гордость. Человек пришёл в храм. Лет сто собирался, собирался, откладывал, снова откладывал, наконец, собрался. Вот он в церкви, на обычной Божественной литургии. И тут, о ужас, на него кто-то не так, как надо, посмотрел, кто-то сказал не то, что надо.

- Не оценили его великий подвиг  прихода в храм.

- Совершенно верно. Он-то думал, что сейчас откроет двери храма, и там в его честь заиграют оркестры, взлетят в небо воздушные шары и искры фейерверков, к ногам его падут цветы, журналисты обласкают его. А тут к нему никто даже не повернулся. Видимо во время службы прихожане смотрели не на новичка, а как положено, на восток, на запад-то православному человеку во время Литургии смотреть не желательно. И на входящих любоваться во время службы не принято. Тут ещё и батюшка какой-то слишком уж молодой, а должен быть седым и мудрым старцем. И борода у него не такая, как надо. И прихожане как-то не так одеты. И старушка-соседка чего-то шипит сердито. И тут просыпается великое МОЁ эго. Как это так? Я, собственной персоной, почтил этот храм посещением. И тут на тебе. Нет уж, хватит. Я сюда больше не пойду. Понимаете, там, где есть Я с большой буквы, там нет места Богу. Нет-нет, у этих православных Я больше не появлюсь, а вот на прошлой неделе сосед Иван Фёдорович приглашал меня на собрание их общины свидетелей тринадцатого дня Адонаи, вот к ним Я пойду. У них там хорошо, празднично. Там все друг другу улыбаются. Он идёт туда. Там действительно улыбки, цветы, оркестры, бомбардировка любовью. Там его встречают объятьями. Его эго торжествует, веселится.

- Да-да. Я прекрасно помню, как в середине восьмидесятых, прогуливаясь в Майкопе мимо одной из нетрадиционных христианских общин, одна милая старушечка сказала мне: «Заходите к нам, у нас здесь весело!»

- Кстати, подобные улыбки имеют очень точное название: «Сделано в Америке». Ещё один фактор вербовки в секту. Часто представители сект сразу не представляются человеку членами секты, мол, мы такие же христиане, как и православные, но знаем о Боге и о спасении гораздо более православных. Вспомните наиболее частые вопросы уличных проповедников-вербовщиков: «Вы хотите изучать Библию?», «Вы хотите иметь жизнь вечную?» Ну, конечно, хотим. Что за вопрос? Или «А чего вы хотели бы получить у Бога?», «А вот смотрите, сколько в мире зла, как можно этому злу противостоять?» Какие умные вопросы, правда? А когда человек мало-мальски подготовленный начинает отвечать, мол, простите, я с вами беседовать не хочу, потому что я православный, вербовщики, подобно известному библейскому персонажу с видом таинственным изрекают нечто такое: «А вы уверены, что Господь говорил именно так, как написано в православном Писании?»

И после этого они открывают свою библию и цитируют тексты, приводящие человека в смущение. Человек и не подозревает, что его вполне могли обмануть, что в руках вербовщика вовсе не Библия синодального перевода, проверенная богословами, временем и самой жизнью, как истинное Священное Писание, а вольный, весьма вольный перевод, подстраивающий Библию под учение данной секты. То есть подложный перевод. Таким текстом, к примеру, пользуется одна весьма распространённая в Майкопе секта «свидетелей». Но человек-то этого не знает, и тут в его сознании всплывает, как несколько лет назад его «обидели» в православном храме. Всё. Пойду ка я к этим, наверное у них и есть истина, которую от меня скрывали злые православные попы, ведь они так красиво говорят и журналы у них замечательные.

И ещё один фактор, к сожалению, очень неприятный и даже плачевный для нас. Люди уходят из храма в секту не от Христа, а от нас. К сожалению, такое тоже случается. Действительно, это мы обижаем людей, это мы, пожалуй, не находим время, чтобы с ними поговорить, ответить на так волнующие их вопросы, это мы не сумели отнестись к ним по-человечески, проявили холодность к пришедшему человеку, а ведь он так хотел найти в храме поддержку. И человек уходит. Это печальная правда, которую нельзя скрывать. Это и наша вина в том числе: и духовенства, и прихожан, просто людей, именующих себя православными.

- Давайте вернёмся к началу нашего разговора. Почему же всё-таки секта – это зло, это путь в погибель?

- Это пустышка, которую человек по неведению принимает за истину. Он тянется к этой истине, к этому хлебу жизни, но вместо хлеба получает газету. Но он уже уверился, что это не просто газета, а нечто большее. Он ест эту газету и уверяет сам себя, а затем и окружающих, что это вкусно, полезно, живительно. И кроме того, для человека, попавшего в тоталитарную секту, возникает реальная опасность потери свободы, здоровья, денежных сбережений, жилплощади, а иногда и жизни. Я подчёркиваю, речь идёт о так называемых тоталитарных сектах. Давайте будем честны, в христианских общинах, например, евангельских христиан-баптистов сегодня нет обязательных денежных поборов. И их проповедники не получают огромные деньги за уличные проповеди. А в тоталитарных культах подобное практикуются и ещё как. Попадая в тоталитарную секту, человек попадает в огромную зависимость, психологическую, духовную, материальную. И выйти из такой секты очень тяжело, почти невозможно. Вплоть до физической расправы над «предателями» секты. Тут на смену бомбардировке любовью приходит бомбардировка ненавистью. И даже не угроза физической расправы довлеет над человеком. Тут страшнее. Ему внушают, что он станет потерян для Бога, если только подумает покинуть секту. Мне неоднократно приходилось общаться с такими людьми, которые уходили из секты, если бы вы только знали, каких трудов, каких нечеловеческих усилий им это стоило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О пожарной безопасности» (разговор по душам)

В последнее время в школах участились случаи пожаров. за 3 месяцаэтого года их уже произошло более 10. В некоторых из них погибли люди, втом числе и ученики этих школ.Причинами во всех этих случаях бы...

Час полезных советов «Разговор по душам»

Час полезных советов «Разговор по душам»...

Час полезных советов «Разговор по душам»

Час полезных советов «Разговор по душам»...

Разговор по душам

Классный час: Рразговор по душам...

" Сентябрь играет".... Разговор по душам...

Беседа для родителей, побуждающая на душевный разговор о том, почему ребёнок в начале учебного года не может собраться с мыслями и ответить на простые вопросы учителя? Почему он  забывает школьны...

Информационный журнал для старшеклассников "Религиозные секты. Как не стать адептом?"

В информационном журнале для старшеклассников представлен актуальный  материал  о религиозных сектах.  В журнале представлено 5 страниц, где изложен материал , предостерегающий молодых ...

РОДИТЕЛЯМ О ПРИЗНАКАХ ОПАСНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Используя психо - физические особенности подросткового возраста культисты вначале увлекают подростков красочными картинками, загадочностью учения и необычными обрядами. Затем порабощают и делают своим...