Эссе "Учителем нужно родиться"
материал

Череповская Майя Анатольевна

Педагогическое эссе в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_cherepovskaya_m._a.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Воспитателем и учителем надо родиться»

                                                                              Череповская Майя Анатольевна,

                                                                         МБОУ «Разъезженская СОШ»

Зима, на дворе давно ночь, на улице темно и холодно, а  в моем доме тепло, светло, уютно. Потому что тут живет учитель. Я проверяю тетрадки, а перед глазами стоят мои ученики. Обычно я проверяю тетради дома, потому что я ищу не просто ошибки, а как бы разговариваю с учениками.  Еще с детства я любила наблюдать, как моя мама проверяет тетради, а потом я стала ей помогать, для меня это было огромным счастьем. Уже тогда я решила для себя кем я стану в будущем.

Каждый день я вхожу в класс, передо мной глаза моих учеников: серые, карие, зеленые, синие, озорные, веселые, хитрые… равнодушные. И я задаю себе вопрос: «Как же сделать так, чтобы не было этих равнодушных глаз на уроке?» Ответ на этот вопрос я вижу в том, чтобы найти подход к каждому ребенку, стать другом, товарищем. Поэтому я ставлю перед собой задачу так строить учебный процесс, чтобы не было нейтральных поз, жестов, лиц, сделать так, чтобы ребенок захотел сам добывать знания, чтобы его работа имела смысл. Дети должны проживать моменты поиска знаний, научиться их применять в нестандартных ситуациях. Давно известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому все объяснили. Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». В практике своей работы значительное место уделяю деятельностному подходу к обучению, который предполагает проблемное обучение, элементы технологии критического мышления, а также развитие творческой активности учащихся. На своих уроках я стараюсь разнообразить деятельность детей. Очень хорошо по этому поводу сказал К. Д. Ушинский: «…дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью».

Профессия учителя по праву считается одной из самых важных и самых первых профессий, хотя каждая новая эпоха предъявляет к учителю все новые и новые требования. Без учителя нам не стать инженером, продавцом, строителем. Ведь именно учитель дает нам первые знания. Поэтому я считаю, что учителем надо родиться. Несомненно, есть врожденные качества, которыми обладает учитель – это любовь к детям, умение понимать, умение прощать, умение услышать. Но родиться сразу с готовыми знаниями, жизненным опытом и умением заинтересовать, невозможно. Думаю, что эти задатки необходимо постоянно в себе развивать, постоянно учиться и совершенствоваться, ведь время стремительно мчится вперед. Ученики, которые сейчас сидят за партами абсолютно другие. Чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо постоянно учиться… и я учусь вместе со своими учениками. Без постоянного совершенствования невозможно состояться как личности, как профессионалу, как наставнику. Учитель способствует развитию личности, учась при этом всю жизнь.

В те минуты, когда думаешь «с меня хватит, все надоело!» спасают улыбки детей, их смех, чувство юмора, все трудности и невзгоды уходят на второй план. Когда видишь отдачу от детей, то понимаешь, что ты на верном пути. Не зря я училась, не зря продолжила династию учителей (дедушки, бабушки, мамы, тети). С радостью могу сказать, что династия продолжается. Теперь и моя трехлетняя дочь на вопрос: «Кем ты хочешь быть?»,  отвечает: «Учительницей, как мама». Видимо, и моя дочь, также как и я, родилась учителем. Я верю, что когда-то, стоя перед выбором, я выбрала нужное направление. Верю в то, что идти этим путем бывает страшно, стыдно, смешно, больно, но нужно. Верю в то, что дорога, которую я выбрала, верна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это нужно не мертвым, это нужно живым!

Сочинение о земляке, ветеране Великой отчественной войны....

“Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” Богатова Т.М. , директор МОУ СОШ с. Николаевка

Данная статья рассказывает об организации работы по  патриотическому воспитанию в МОУ СОШ с. Николаевка....

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"...

Предпринимателем нужно родиться или можно научиться?

В нашей стране рождаются дети с особыми способностями к предпринимательской деятельности, для выявления которых в раннем возрасте нужно создавать условия.  Научить быть предпринимателем нельзя, к...

Группа ПК 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск".

Тема: "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск"Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл 2. Писменно ответить на вопросы теста. См.файл 2...

Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных

Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных...