Рабочая программа спецкурса «Финансовая грамотность» ФГОС, 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Гомзякова Евгения Павловна

Основное  общее образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.ramotnost_7_klass.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к основной образовательной программе

основного  общего образования  по ФГОС МБОУ «СОШ №8»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «28 августа  2018г

Руководитель ШМО

______________________

Гомзякова Е.П.

РЕКОМЕНДОВАНО

«30»августа 2018 г

Зам.директора по УВР

_________________

Цепелева С.В.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 202

от « 31»  августа  2018 г

Директор МБОУ «СОШ №8» ___________________

Ярцева Л.Н.

Рабочая программа

спецкурса

«Финансовая грамотность»

основное  общее образование

                                                       

Автор разработки:

Гомзякова Евгения Павловна

учитель технологии

высшая  квалификационная категория 

Братск,  2018

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

 В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Личностными результатами являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами являются:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО СПЕЦКУРСА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ 7 КЛАССА

№ раздела, главы, пункта, подпункта.

Содержание учебного предмета

Предметные результаты

  1. Доходы и расходы семьи.

Деньги. Обмен. Товарные деньги.

Доходы семьи. Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности.

Расходы семьи. Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления.

Семейный бюджет. Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады.

Обучающиеся  научатся:

  • начальным навыкам адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • составлять семейный бюджет на условных примерах;
  • описывать свойства предмета, выполняющего роль денег;
  • рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги;
  • различать обязательное и добровольное страхование;
  • приводить примеры выплаты налогов в семье;
  • объяснять, почему существуют социальные выплаты;
  • находить информацию о вкладах и кредитах;
  • сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса;
  • приводить примеры валют разных стран.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать экономические проблемы семьи и участвовать в их обсуждении;
  • понимать финансовые связи семьи и государства;
  • объяснять, почему существует обязательное страхование;
  • описывать последствия невыплаты налогов для граждан;
  • находить информацию о социальных выплатах;
  • рассчитывать проценты по депозитам и кредитам;
  • объяснять, что такое бизнес-план;
  • приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки;
  • находить информацию о валютных курсах;
  • проводить расчёты с валютными курсами.
  1. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься.

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование.

Страховая компания. Страховой полис.

Итоговая работа «Семейный бюджет».

  1. Семья и государство: как они взаимодействуют.

Налоги. Подоходный налог. Налоговая ставка.

Социальные пособия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист.

Пособие по безработице.

Итоговая работа. Мини-исследование в группах «Государство — это мы!».

  1. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье.

Банковские услуги. Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог.

Собственный бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план.

Валюта в современном мире. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.

        

  1. Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СПЕЦКУРСА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 7 КЛАСС

 

Тема урока

Кол. час.

Примечание

Доходы и расходы семьи.

10

Вводное занятие. Зачем быть финансово грамотным?

1

Деньги

1

Доходы семьи

1

Расходы семьи

1

Семейный бюджет

2

Кредит. Проценты по кредиту. Долги.

2

Сбережения. Вклады.

2

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься.

6

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

2

Страхование.

Страховая компания. Страховой полис.

2

Итоговая работа «Семейный бюджет».

2

Семья и государство: как они взаимодействуют.

6

Налоги

2

Социальные пособия

2

Итоговая работа. Мини-исследование в группах

«Государство — это мы!»

4

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье.

10

Банковские услуги

2

Собственный бизнес

2

Валюта в современном мире

2

Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность».

2

Итого часов:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа спецкурса для 8-9 классов "Комплексная работа с текстом.Создание вторичных текстов."

Рабочая программа спецкурса по русскому языку для 8- 9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учётом целей и задач Прог...

Рабочая программа спецкурса по обществознанию 10 класс «Подготовка к ЕГЭ» (17 часов)

      В настоящее время  актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  Экзамен  по обществознанию в форме ЕГЭ  являет...

Рабочая программа спецкурса по математике 11 класс " Подготовка к ЕГЭ"

Программа спецкурса  по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Пр...

Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс

Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...

Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс

Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность  должна быть всесторонне развитой, т.е.  владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...

Рабочая программа спецкурса по математике 11 класс "Решение текстовых задач"

Рабочая программа спецкурса "Решение текстовых задач", 11 класс...