Наглядные материаллы к урокам
презентация к уроку

Дынька Алла Николаевна

Для повышения интереса учащихся к предмету, составляю презентации на различные темы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина 5-6 класс. Учитель математики МАОУСОШ №11 г. Калининград. Дынька А.Н.

Слайд 2

Трое попросили зажарить им трех цыплят. Каждый съел своего цыпленка и два цыпленка осталось. Как это могло быть?

Слайд 3

Что получится, если сложить ежа и змею?

Слайд 4

Веревку разрезали на части, причем сделали 8 разрезов, сколько частей получилось?

Слайд 5

Соревнования по баскетболу школ №1 и №2 закончились со счетом 30 : 38, но не один баскетболист не забил ни одного мяча. Как это могло получиться?

Слайд 6

Бабушка несла сто одно яйцо, одно яйцо упало. Сколько яиц осталось?

Слайд 7

Горело 5 свечей. Две потухло. Сколько осталось?

Слайд 8

Что легче: 5 кг. Пуха, Или 5 кг. золота?

Слайд 9

Один человек купил трех коз и заплатил 300 рублей. По чему каждая коза пошла?

Слайд 10

Тройка лошадей проскакала 70 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

Слайд 11

Две матери, две дочери, бабушка и внучка разделили 3 апельсина так, что каждая получила по целому апельсину. Как это случилось?

Слайд 12

Одно яйцо варится 7 минут. Сколько минут варится 10 яиц?

Слайд 13

Может ли быть, что в одно и то же время Иван стоит за Степаном, а Степан за Иваном?

Слайд 14

Вычислить (на время). ( 625 : 5 – 378 : 9 + 13 × 27 ): 2

Слайд 15

Сколько треугольников изображенных на рисунке?

Слайд 16

Какие буквы надо написать в свободные сектора, чтобы получить слово, которому посвящена викторина?

Слайд 17

Разрежьте прямоугольники на 4 равные части так, чтоб они были равные по форме и имели 5 квадратиков. ( Командам раздают по три прямоугольника).

Слайд 18

Нарисуйте вместо знака «?» недостающую фигуру.

Слайд 19

Игра. Надо назвать числа, которые не содержат цифру 3 и не делится на 3, вместо этих слов говорите: «НЕ МОГУ». Игрок, сделавший ошибку, выбывает из игры. Победителем является команда, игроки которой остались.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ № 11 ( 6 класс) Дынька А.Н. Математический бой

Слайд 2

Одно яйцо варили 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? Ответ: 4 мин

Слайд 3

В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? Ответ: 6 детей

Слайд 4

Тетрадь с обложкой стоит 11 рублей. Сама тетрадь на 10 рублей дороже обложки. Сколько стоят тетрадь и обложка по отдельности? Ответ: Тетрадь -10 руб 50 коп обложка – 50 коп

Слайд 5

Гусь стоит 20 рублей и еще половину своей стоимости. Сколько стоит гусь? Ответ: 40 рублей

Слайд 6

Может ли в одном месяце быть 5 воскресений? Ответ: Да

Слайд 7

К однозначному числу приписали еще такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Ответ: В 11 раз

Слайд 8

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? Ответ: 5 углов

Слайд 9

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? Ответ: Владимир Николаевич

Слайд 10

Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? Ответ: На 40 минут

Слайд 11

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов в книге, если в ней 240 страниц? Ответ: 4 см

Слайд 12

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км

Слайд 13

Если два петуха закричат из всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека? Ответ: два петуха

Слайд 14

Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 2 свечи

Слайд 15

Сколько месяцев в году содержат 30 дней? Ответ: 5 месяцев

Слайд 16

Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть? Ответ: Да

Слайд 17

Веревку разрезали на части. При этом сделали шесть разрезов. Сколько частей получилось? Ответ: 7 частей

Слайд 18

Баскетбольный матч команд школ №45 и №57 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть? Ответ: Играли баскетболистки

Слайд 19

Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. Ответ: 2+2=2 · 2 0+0=0 · 0

Слайд 20

В 12 часов идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода? Ответ: Нет

Слайд 21

Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? Ответ: 3 кошки

Слайд 22

Историческая страничка Биссектриса Градус Радиус Диаметр

Слайд 23

Основной тур Задача 1 Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки действий и скобки так, чтобы в результате получилось 1. Задача 2 Пифагор сказал: «Половина моих учеников изучает математику; четверть – музыку; седьмая часть пребывает в молчании; кроме того, есть три женщины». Сколько учеников было у Пифагора? Задача 3 Кум Тыква с самого детства мечтал о собственном домике. Он с 15 лет покупал каждый год по одному кирпичу. Через некоторое время мистер Виноградинка посчитал кирпичи. Их оказалось 18. Кум Тыква решил работать побольше, а есть поменьше и стал покупать по 4 кирпича в год. Когда всех кирпичей стало 118, кум Тыква стал строить домик. Через два года он поселился в собственном доме. Сколько лет тогда было куму Тыкве?

Слайд 24

Конкурс капитанов

Слайд 25

1. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной вершины. Ответ: угол

Слайд 26

2. Результат действия на вычитание. Ответ: разность

Слайд 27

3. Что измеряется в квадратных единицах? Ответ: площадь

Слайд 28

4. Равенство, содержащее переменную . Ответ: уравнение

Слайд 29

5. Сколько дм в одном метре? Ответ: 10 дм

Слайд 30

6. Наименьшее натуральное число. Ответ: 1

Слайд 31

7. Результат действия умножения Ответ: произведение

Слайд 32

2 Ответ: 8 3

Слайд 33

9. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности Ответ: радиус

Слайд 34

10. Чему равна сторона квадрата, площадь которого равна 81 кв. см? Ответ: 9 см

Слайд 35

11. Найти диаметр окружности, если радиус равен 16 см. Ответ: 32 см

Слайд 36

12. Сколько суток составляют 48 часов? Ответ: 2 суток

Слайд 37

13. В каком году было 29 февраля? Ответ: В 2008 году

Слайд 38

14. Как найти неизвестное делимое? Ответ: Частное умножить на делитель

Слайд 39

15. Чему равна величина развернутого угла? Ответ: 180 °

Слайд 40

16. Известный древнегреческий математик Ответ: Пифагор

Слайд 41

17. Сколько всего нечетных цифр? Ответ: 5 нечетных цифр

Слайд 42

18. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей Ответ: Весят одинаково

Слайд 43

Математический алфавит Вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на букву Т .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТИМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Ученица: ПАФЕРОВА ТАТЬЯНА Руководитель: Дынька А. н.

Слайд 2

1 ТРИ ТРИ ТРИ БУДЕТ … ДЫРКА

Слайд 3

2 мальчик пошел на мельницу и увидел 3 кошки в каждом углу . сколько ног на мельнице. 50

Слайд 4

3 термометр показывает плюс 15 градусов . Сколько показывают два таких термометра . Плюс 15 градусов

Слайд 5

4 у семи братьев по сестре . сколько сестер у братьев . 1 сестра

Слайд 6

5 выразите число 10 пятью девятками 99/9 -9/9=10 9+99/99=10

Слайд 7

6 на столе лежат 2 монеты вместе составляют 3 рубля, одна из них – не 1 рубль . Какие это монеты . 2 и 1

Слайд 8

7 дед, бабка , жучка , внучка, кошка и мышка вытянули репу. Сколько глаз смотрело на репу 12 глаз

Слайд 9

8 на яблоне росло 50 яблок . Мальчик собрал 32працента . Сколько яблок осталось на яблоне .

Слайд 10

9 домохозяйка приготовила 0,2 плюшек, повариха приготовила на 19 процент меньше чем домохозяйка. Сколько всего процентов приготовили они вместе . 23 процентов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок открытие нового знания Дынька А.Н. МАОУ СОШ № 11 г. Калининград « С ложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс

Слайд 3

Найдите несократимые дроби Р А А Д У Г Ш Я 0,7 0,23 0,8 0,1 М 0,25

Слайд 4

Найдите значение переменной х , при которых дробь является правильной несократимой дробью. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Слайд 5

Приведите к наименьшему общему знаменателю

Слайд 6

Сравнить дроби 1) 2 /3 и 4/5 2)7/8 и 3/4 3)5/6 и 3/7

Слайд 7

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями найти НОК всех знаменателей проставить к каждой дроби дополнительные множители умножить каждый числитель на дополнительный множитель полученные произведения взять числителями, подписав под каждой дробью общий знаменатель произвести сложение или вычитание числителей дробей, подписав под суммой или разностью общий знаменатель.

Слайд 8

Закрепление нового знания 1.Сложите дроби 2.Вычтите дроби

Слайд 9

Решите задачу Конфеты разложили в три коробки. В первой коробке кг., во второй на кг. больше., чем в первой. Сколько конфет в третьей коробке, если в трех коробках 1кг.

Слайд 10

Ответы к работе в группах 1 группа 2 группа 3 группа №268 55/63 4) 1 8/21 7)1 1/18 10) 21/28 №268 2) 1/12 5) 1/36 8) 1 5/42 11) 7/24 № 268 3)1/5 6)29/48 9) 23/45 12) 11/18 № 275 1)11 13/18 №275 2)15 23/36 №277 1)5 3/14 № 280 1)2 11/12 № 280 2)5 47/60 №280 3)2 59/102

Слайд 11

Рефлексия

Слайд 12

Домашнее задание Учебник стр. 55, п.10 учить правила № 269, 272, 276

Слайд 13

Ваше настроение отличное равнодушное плохое Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент

Слайд 14

Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда Дынька Алла Николаевна Учитель математики МАОУ СОШ №11 Г. Калининград

Слайд 2

При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами и соединить их отрезками. 2. Секущая плоскость пересекает параллельные грани по параллельным отрезкам. 3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку. Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях.

Слайд 3

Какие многоугольники могут получиться в сечении ? Тетраэдр имеет 4 грани В сечениях могут получиться: Четырехугольники Треугольники

Слайд 4

Треугольники Параллелепипед имеет 6 граней Четырехугольники Шестиугольники Пятиугольники В его сечениях могут получиться:

Слайд 5

D A B C Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью, проходящей через точки M , N , K D A B C M N K Проведем прямую через точки М и К, т.к. они лежат в одной грани (А DC ). 2. Проведем прямую через точки К и N , т.к. они лежат в одной грани (С DB ). 3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN . 4. Треугольник MNK – искомое сечение.

Слайд 6

Построить сечение тетраэдра , проходящее через точки F, E, K двумя способами.

Слайд 7

Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки E , F , K . E F K L A B C M D Какие точки можно сразу соединить? С какой точкой, лежащей в той же грани можно соединить полученную дополнительную точку? Какие прямые можно продолжить, чтобы получить дополнительную точку ? F и K , Е и К ЕК и АС С точкой F Соедините получившиеся точки, лежащие в одной грани, назовите сечение. Е LFK

Слайд 8

E F L A B C D О Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки E , F , K . K

Слайд 9

Вывод: независимо от способа построения сечения одинаковые. Способ №1. Способ №2.

Слайд 10

A 1 А В В 1 С С 1 D D 1 Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M,A,D. М 1. AD 2. MD 3. ME//AD , т.к. ( ABC)//(A 1 B 1 C 1 ) 4. AE 5. AEMD – сечение. E

Слайд 11

«Сечение – изображение фигуры, получающеёся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости»

Слайд 12

Домашнее задание п.14. №71(а, б), №72 (а), № 81(а, б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие для урока "Русская красавица - матрёшка"

Чем ярче и выразительнеЙ образ, тем более эмоциональный отзыв у ребёнка....

Наглядный материал к урокам развития речи. Описание памятника.

Описание памятников литературных героев,архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по  теме "Описание памятника"....

Наглядный материал к уроку "Литература Смоленщины"

Представлен цикл презентаций, содержащий наглядный материал к изучению предмета "Литература Смоленщины" (9 класс)...

Методические приёмы использования наглядного материала на уроках иностранного языка в 5-ом классе при изучении темы « Das Haus. Die Wohnung.»

Данный вид карточек может использоваться на этапе введения, закрепления лексики, а также как один из способов контроля, повышающий мотивацию, способствует более эффективному усвоению и закреплению лек...

5 класс материаллы для урока

Материал для уроков биологии в 5 классе...

5 класс материаллы для урока

Интерактивный тест...