Конспект НОД по познанию на тему: « Дикие животные»
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель:

- Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

-закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

 - развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

Конспект  НОД  по познанию на тему:  « Дикие животные»

Провела:

Анцышкина Т.Ю.

Цель:

- Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

-закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

 - развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.

Ход занятия.

1.   Организационный момент

Отгадайте загадки:

 По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) 

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит (ёж) 

Где живет белка? Дупло чье?

 Где живет волк? Логово чье?

Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

Работа со схемой. "Опиши диких животных"

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагают разложить запасы зверей:

 «Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

 Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

 Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

-Итог: что нового вы узнали о диких животных?

Зимой белый, летом серый (заяц) 

Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный? (волк) 
Введение в тему.

   Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

   Почему их так называют?

   Сегодня мы будем говорить о диких животных.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, «какой? какая?» (Медведь, лиса, белка, волк).

Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

Игра «Скажи наоборот».

  Упражнение " Закончи предложение "

Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

 У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

 Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком)

Зайчиха с зайчонком. Показ картины  «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст  стихотворения.

Игра «Четвертый лишний» 

Воспитатель  называет четыре слова,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– волк, белка, лиса, кошка   

-еж, комар, олень, белка   

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 

Упражнение «Чей дом?»

 Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Итог.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»

конспект открытого занятия по теме: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...