ИКТ в начальной школе
материал

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_nach.shkole_tekst.docx686.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?

По нашему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В 2012 году в рамках модернизации системы общего образования в начальную  школу поступило новое информационное оборудование: Mimio Classroom, цифровой  микроскоп, минилаборатория ЛабДиск, несколько ноутбуков.

Отличительная особенность этого оборудования – мобильность и простота использования.

Mimio Classroom – набор программных средств для считывания, создания и представления информации. Здесь мы используем следующие компоненты:

MimioStudio 

Интерактивная приставка mimio превращает обычную школьную доску в интерактивную электронную. Это становится возможным, т.к. в отличие от традиционных интерактивных досок, мобильный комплект портативного оборудования mimio может использоваться на любой твердой поверхности, а стилус Mimio Interactive сходен по функциям с компьютерной мышью и так же управляет движением курсора на экране

C:\Users\Sch9_EL3\Desktop\фото\Фото0122.jpg

 Основные приложения, используемые нами в работе:

  •  MimioStudio Блокнот
  • MimioStudio Инструменты
  •  MimioStudio Галерея

MimioVote 

Это новая система автоматизации тестирования, с очень простой конструкцией и четкой индикацией вариантов вопросов и ответов. Использовать этот прибор на учебных занятиях очень легко. Вопросы для тестирования могут быть подготовлены заранее или созданы прямо на уроке, для того чтобы сразу оценить, насколько дети усвоили материал.

C:\Users\Sch9_EL3\Desktop\фото\васильева\DSC00491.JPG

MimioView

Документ-камера MimioView очень удобна в использовании. У камеры высокое разрешение, есть автофокус и адаптер для микроскопа. С ее помощью любой объект можно показать всем ученикам во время занятия. При этом все, что вы показываете, даже видео, сохраняется на компьютере. MimioView можно использовать и как веб-камеру.

C:\Users\Sch9_EL3\Desktop\фото\камзалова\DSC00535.JPG

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. Реализовать эти задачи помогает работа с электронным микроскопом.

C:\Users\Sch9_EL3\Desktop\фото\антонова\DSC00518.JPG

Но есть и существенное отличие. Микроскоп БИОР-2 - сложный оптический видеоприбор. Составной частью его является цифровая цветная видеокамера, которая подключается к компьютеру.Решению данных задач способствует и использование на уроке мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск с мультисенсорным регистратором данных. Благодаря ей даже младшие школьники могут быстро провести эксперимент и получить реальный результат. Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться в лес, на экскурсию, в поход.

C:\Users\Sch9_EL3\Desktop\фото\фото аксёнова\DSC00475.JPG

Главная особенность ЛабДиска – минимум действий:

  • не требуется действий по подключению и настройке датчиков – основной набор датчиков встроен в ЛабДиск,
  • запись показаний датчиков начинается сразу после нажатия одной-единственной кнопки на его корпусе,
  • для просмотра показаний какого-либо датчика во время эксперимента также требуется только одно нажатие кнопки – той, на которой изображен понятный и легко запоминающийся символ этого датчика.

Эта особенность делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса.Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта. Если время на уроке не позволяет провести наблюдения, учитель может заранее подготовить снимки или видеоролик и использовать их на уроке.

Но есть и существенное отличие. Микроскоп БИОР-2 - сложный оптический видеоприбор. Составной частью его является цифровая цветная видеокамера, которая подключается к компьютеру.С диска устанавливается программное обеспечение. Микроскоп готов к работе.
Эта особенность делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса.Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта. Если время на уроке не позволяет провести наблюдения, учитель может заранее подготовить снимки или видеоролик и использовать их на уроке.

Вывод

Сегодня использование ИКТ на уроке становится делом привычным. Это позволяет:

  • сделать урок более интересным, наглядным;
  • вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
  • стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.

Формы и методы уроков будут совершенствоваться и изменяться. Разработка новых программных продуктов внесёт свои положительные коррективы в образовательный процесс. Учителю предстоит всё это освоить, изучить и внедрить в школьное образование.

То, как данная работа проводится в нашей школе, вы сможете увидеть, просмотрев небольшие видеофрагменты «Странички школьных уроков» и «В объективе камеры».

                            Материал подготовили:

                                                               заместитель директора по УР Помозова Л.А.

  руководитель МО начальных классов Данилова С.А.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".

Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»

Общешкольное родительское  собрание в начальной школе   1.     «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...

Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»

В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...