Перспективный план самообразования
материал

Горшков Александр Владимирович

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_samoobrazovaniya.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Воздвиженская СШ

ПЛАН

РАБОТЫ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя  основ безопасности жизнедеятельности

Горшкова Александра Владимировича.

 2018-20121 г.

 

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Образование: высшее, Нижегородский государственный педагогический университет. Специальность – учитель технологии.

Должность – учитель ОБЖ

Квалификационная категория – первая

Курсы повышения квалификации  - НИРО, 2016г.

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Современные  инновационные технологии обучения по предмету»

 Работа над темой начата в 2016 году

    Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

 

Цели и задачи:

1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

-  хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, подтвердить высшую квалификационную категорию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой  по ОБЖ.

4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.

2016- 2017

 

 

 

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики психологии.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обж.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения обж.

3. Принимать активное участие в работе  районного  МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2016-2017

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.

3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках ».

4.Ориентированно-личностный подход в обучении.

5. Создать личный сайт для общения в сети  Интернет с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

 

2017

 

 2018

 

 2019

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017

1.Курсы повышения  квалификации учителей. 

2.Изучение методической литературы  

3.Изучение литературы:

1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.

2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия)  М., 2002г.

3). Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе.  М., 1998

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах     по данным темам

2. Работа над портфолио

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха».

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

5. Работа над портфолио

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании районного МО   цикла по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс».

2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать  личный сайт для контакта с единомышленниками. 

6. Работа над портфолио(эл. вид)

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Завершить оформление профессионального портфолио. (эл. вид)

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  Сюда же относятся Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

Учебная исследовательская работа:

1.  Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования инновационных технологий.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (выступления,  рефераты) – на районной секции учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина , издательство «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном и личном сайте социальной сети работников образования.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

Перспективный план самообразования.

Перспективный план самообразования....

Перспективный план самообразования

Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия  в соответствии с ФГОС для самореали...

Перспективный план самообразования

Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....

Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год

Перспективный план самообразования учителя информатики....