Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Зарипов Ильназ Ильдусович

Перспективный план самообразования учителя информатики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                          директор МБОУ «Бугадинская ООШ»

_____________/В.М.Салихов/

«26» августа  2016 г.

План самообразования учителя информатики Зарипова Ильназа Ильдусовича.

на 2016-2017 учебный год.

Тема по самообразованию:  «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

·        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

·        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;

·        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

·        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

·        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;

продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

 Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  3. Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.
  4. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,  я наметил основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

Сентябрь 2016

Конспекты

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

Октябрь 2016

Памятки

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

В течение года

Рекомендации

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Систематически

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

В течение года

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-9 классов

август 2016 г.

Рабочие программы

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

В течение года

Дидактические материалы

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение года

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

сентябрь 2016 г.

ЦОРы

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (8-9 классы).

октябрь 2016 г.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

По плану

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

В течение года

портфолио достижений учителя

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте школы)

В течение года

Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2016-2017

Размещение информации на сайте школы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

3. Участие в работе сетевого сообщества портала http://www.proshkolu.ru/

В течение года

Конспектов открытых уроков на персональном сайте.

4. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

В течение года

Контрольные срезы

5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

В течение года

Раздел 6. Методическая тема работы  учителя: 

 «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».

 

В течение года

 

Размещение информации на персональном сайте-портфолио. Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио

                          Учитель информатики:                              /Зарипов Ильназ Ильдусович/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021

ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021 Цель: профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, правовое просвещение воспитанников и...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 г.г

1.     Тема самообразования «Педагого- психологическое сопровождение образовательного и воспитательного  процесса в рамках введения ФГОС»....

План самообразования на 2016-2021 учебный год

Работа направлена на повышение теоретического, научно-методического уровня, прфессионального мастерства и компетентности учителя....

План самообразования на 2016-2021 года

План самообразования на 2016-2021 года...

План самообразования на 2016-2021 гг.

План самообразования на 2016-2020 гг...