План самообразования на 2016-2021 года
методическая разработка на тему

Гисматуллина Дина Фаатовна

План самообразования на 2016-2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_gismatullina.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

План самообразования на 2016-2021 года

учителя информатики и физики Гисматуллиной Дины Фаатовны

"Использования метода проектов и mind-maps технологии на уроках информатики и физики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся"

2016-2017 учебный год


План самообразования на 2016-2021 года

Цель: Формировать творческую личность учащихся, используя на уроках метод проектной деятельности и креативного мышления

Задачи:

 1. Изучить литературу по данной теме, а также интернет-ресурсы

 2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики и физики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения.

 3. Применять метод проектов и интеллект - карт на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний.

Этапы работы

Срок реализации

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

подготовительный

2016-2017 года

1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках информатики и физики для развития творческой деятельности»

2. Прогнозирование результатов работы

1.Приобретать методическую литературу.

2. Посещать конференции учителей информатики и физики с целью познавания опыта в области метода проектов

Разработка плана по созданию проектов для учеников

практический

2017-2018 года

1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов и технологии mind-maps на уроках информатики и физики  для развития творческой личности учащихся для последующего их применения

2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах

3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике

1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)

2. Использовать на уроках метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам информатики и физики

3. Использование технологии mind-maps на уроках для развития креативного мышления

Методический комплекс материалов (проектов)

1. Ученики 9 классов создали  мини проекты по теме: "Решение сложных математических уравнений с помощью языка программирования Паскаль" ( март 2017 год)

2.Проект для учеников 7 класса: "Лабораториум"- учебный и научно-исследовательский проект, в котором ученикам предложено в домашних условиях провести интересные эксперименты и объяснить их с точки зрения физики. (срок апрель 2017)

обобщающий

2017-2019 года

Подведение итогов.

Оформление результатов.

1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы

Получение результатов детских проектов.

Презентация проектов.

внедренческий

Весь период

Распространение опыта работы

1. Выступить на заседание ШМО по теме  «Использование метода проектов  и технологии mind-maps на уроках информатики и физики

для развития творческой личности учащихся».

2. Дать открытые уроки

3. Расположение материала на сайте учителя  вместе с комплексом разработанных материалов и полученными проектами детей

3. Пройти аттестацию в качестве учителя информатики.

1. Статья в сборнике «Mind-map технология как одна из форм развивающего обучения»

Презентация  в помощь учителям и ученикам

2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей.


Методический комплекс материалов для учеников и учителей, которые необходимы при создании проектов:

  1. План по созданию проектов для учеников (Приложение 1)
  2. Рекомендации для создания презентации (Приложение 2)
  3. План выступления учащегося для защиты проекта (Приложение 3)
  4. Таблица оценки проекта и его защиты   (Приложение 4)

1.План по созданию проектов для учеников (Приложение 1)

Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы

1.Уточняют информацию

2.Обсуждают задание

1. Мотивирует учащихся

2. Объясняет цели проекта

3. Наблюдает

2. Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор приоритетов оценки результатов. Ролевое распределение в команде

1.Формируют задачи

2.Уточняют информацию (источники)

3.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

1. Помогает в анализе и синтезе (по необходимости)

 2. Наблюдает

3. Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив (мозговой штурм). Выбор оптимального  варианта. Уточнение планов деятельности

1.Работают с информацией

2. Проводят синтез и анализ идей

3.Выполняют исследование

1. Наблюдает

2. Консультирует

4. Выполнение

 

Выполнение проекта

1.Выполняют исследование и работают над проектом

2.Оформляют проект

1. Наблюдает

2. Советует (по просьбе)

5. Оценка результатов

Анализ выполнения достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке результатов своего продвижения

1. Наблюдает

2. Направляет процесс анализа (если необходимо)

6. Защита проекта

Подготовка презентации, доклада, реферата; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка

1. Защищают проект

2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Организует процесс коллективной оценки результатов

2. Рекомендации для создания презентации (Приложение 2)

  1. Определить тему презентации.
  2. В презентацию обязательно включать следующие  слайды:
  • Тема презентации
  • Автор создания
  • Содержание
  • Основная часть
  • Заключение
  • Используемая литература
  • Презентация  должна содержать не только текст, но и изображения, отредактированные в растровом графическом редакторе, схемы, созданные в векторном графическом редакторе. Так же можно включить анимацию и звуковое  сопровождение.
  • Дизайн слайдов в едином стиле, заголовки и подзаголовки должны быть  выделены.
  1. Количество – не больше 10-12 слайдов.

Созданный  проект следует защитить и оценить, и этому умению необходимо учить учащихся. В помощь ученикам представлены: план выступления и   таблица оценки проекта и его защиты.

3.План выступления учащегося для защиты проекта (Приложение 3)

  1. Назовите тему презентации.
  2. Почему выбрали эту тему? (Укажите цели создания презентации).
  3. Содержание презентации. (Демонстрация презентации с комментариями).
  4. Где и кто может использовать вашу презентацию? (Для кого может быть полезна информация, содержащаяся в презентации).


4. Таблица оценки проекта и его защиты   (Приложение 4)

Оценка работы

Оценка защиты

Фамилия, имя ученика

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

Соответствие теме и  раскрытие темы

Выводы и соответствие их опытным результатам и задачам исследования

Дизайн проекта

Уровень самостоятельности

Проявление глубины  знаний по излагаемой теме

Проявление глубины  знания данного предмет

Ответы на вопросы преподавателя

Ответы на вопросы учащихся

Оценка творческих способностей

 докладчика

Субъект, оценка деловых качеств докладчика

Итоговая оценка (балл): отлично - ... баллов; хорошо - ... баллов; удовл, - ... баллов; неуд, - менее ... баллов

Баллы


5. Планируемые  темы проектов и интеллектуальных карт.

7 класс Информатика

  1. Информационное моделирование
  2. Классификация объектов
  3. Компьютер будущего

      Физика

1. Физика вокруг нас

2.Виды сил

3.Давление

4. Рычаги в быту и природе

9 класс

  1. Системы счисления
  2. Логика
  3. Моделирование и формализация
  4. Основы алгоритмизации и программирование

10 класс Информатика

  1. Операционная система
  2. Вирусы и антивирусные программы
  3. Информация в живой и неживой природе
  4. Моделирование в разных предметных областях и различными инструментальными средствами (графические редакторы, электронные таблицы)

        Физика

1. Создание виртуальной лаборатории по изучению электрических схем

2. Интеллект карта- Основные формулы и законы физики

11 класс

  1. Моделирование в разных предметных областях и различными инструментальными средствами (база данных, электронные таблицы)

6. Результаты  применение разработанных материалов (проектов) в классах

1. Ученики 9 классов создали  мини проекты по теме: "Решение сложных математических уравнений с помощью языка программирования Паскаль" ( март 2017 год)

2.Проект для учеников 7 класса: "Лабораториум"- учебный и научно-исследовательский проект, в котором ученикам предложено в домашних условиях провести интересные эксперименты и объяснить их с точки зрения физики. (срок апрель 2017)

3. Учащиеся 10 А класса выполнили научно-практический проект в рамках проекта "Инженеры будущего" на тему "Создание виртуальной лаборатории по изучению электрических схем"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021

ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021 Цель: профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, правовое просвещение воспитанников и...

Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год

Перспективный план самообразования учителя информатики....

Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 г.г

1.     Тема самообразования «Педагого- психологическое сопровождение образовательного и воспитательного  процесса в рамках введения ФГОС»....

План самообразования на 2016-2021 учебный год

Работа направлена на повышение теоретического, научно-методического уровня, прфессионального мастерства и компетентности учителя....

План самообразования на 2018-2023 годы

В плане  представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...

Перспективный план самообразования на 2018-2022 годы

Методическая тема, цели и задачи. План реализации....

План самообразования на 2016-2021 гг.

План самообразования на 2016-2020 гг...