План самообразования на 2016-2021 учебный год
материал на тему

Работа направлена на повышение теоретического, научно-методического уровня, прфессионального мастерства и компетентности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2016-21.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»

 План

 самообразования

на 2016-2021 учебный год

учителя русского языка и литературы

Чернышевой М.В.

2016-2021 уч. год

Тема методической работы

«Использование  системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества обученности  учащихся».

Период работы по данной теме:

с 2016 учебного года по 2021  учебный год.

Пояснительная записка.

       Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение  новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Цель:

Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;
  • повышение уровня  подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного  подхода,  современных образовательных технологий;
  • применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые мероприятия, печатные издания).

           

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Нормативно-правовая база учителя русского языка и литературы

2016-2021

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки.ФГОС

2018г

3.

Дополнительная   профессиональная   подготовка по программам   «Инновационные методики преподавания русского языка и   литературы в школе», «Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2017г»

2016-2021

4.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей  школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

регулярно

5.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

ежегодно

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка мультимедийных пособий и возможностей Интернета

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных пособий и  учебников

Систематически.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в   электронном варианте и использование их в обучении  русскому языку  и литературе.

Систематически.

6.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на  начальном и конечном этапе эксперимента по    внедрению инновационных образовательных      технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков    обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с    использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к    предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

ежегодно

7.

Проведение открытых  мероприятий и мастер-классов

По плану МО

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую  практику.

2018-2021

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на заседаниях ШМО, педсоветах, совещаниях, ММО,  конференциях:

2016-2021

2.

Профессиональные          публикации

ежегодно

3.

Создание   собственного     сайта    

2017г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных муниципальных и республиканских  конкурсах

2018-2021

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ

систематически

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

ежегодно

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах по предмету

ежегодно

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся в  творческих конкурсах  по предмету

ежегодно

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую  деятельность для участия в научно-практических конференциях.

ежегодно

Ожидаемые результаты:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по предмету  не  ниже  республиканского, отсутствие  неуспевающих учеников).

2.  Проведение  мастер-классов  перед  учителями  школы, района.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и внеклассных 

 мероприятий.

7. Личная  методическая  веб-страница.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  • Интернет-ресурсы.
  • Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
  • Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, районного сетевого сообщества учителей русского языка и литературы.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта.
  4. Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы коучинга и мониторинга.
  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2016-2021 гг.) УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Формы самообразования:·         индивидуальная – через индивидуальный план,·         групповая – через участие в деятель...

Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год

Перспективный план самообразования учителя информатики....

Индивидуальный образовательный план на 2016-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный план повышения уровня  профессиональной компетентности учителя английского языка  МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» г.Казани Гагари...