План самообразования на 2018-2023 годы
рабочая программа по теме
В плане представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 учебные годы учителя высшей квалификационной категории
МБОУ « Большеатнинская СОШ» Атнинского муниципального района
Гариповой Лилии Рафкатовны
Методическая тема: «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Цель:
Продолжать изучать и использовать современные развивающие технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности с целью формирования конкурентоспособных знаний, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья учащихся в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в практику обучения русскому языку, литературе, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников и учёт этих особенностей на уроках;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработка рабочих программ по предмету , тестовые задания, конспектов уроков, внеклассных мероприятий;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой темы;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и распространение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского язака, а также через участие в жизни школы.
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1.Целенапрвленная работа по теме «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» 2.Работа в РИП «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» на базе ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ по теме «Использование новых педагогических технологий при конструировании уроков русского языка и литературы»
3. Разработка конспектов, карт учебных занятий по творческой теме 4. Обобщение и распространение опыта работы по теме 5. Участие на семинарах, круглых столах, с целью обмена опытом | 2018-2023 2018-2020 2018-2023 | Разработки уроков, методического материала, мастер-классы,обмен опытом Разработка КИМов. Работа в составе инновационных групп. Выступления на семинарах РИП. Публикации в научно-педагогических и методических изданиях, Учебные разработки. Выступления . Презентации. Наставническая работа. Мастер- классы. Другие формы работы по обмену опытом. Публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в сетях интернет | заседания ШМО семинары муниципального и республиканского уровней Заседания рабочих групп РИП, семинары РИП, печатные издания Заседания МО школьного и муниципального уровней, семинары, конференции муниципального республиканского, регионального уровней |
- Изучение литературы по реализации ФГОС
Вопросы реализации ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающих документов | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | регулярно | Заседания педсовета, заседания МО учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении. | |
Требования к результатам освоения ФГОС ООО | Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго Поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | регулярно | ||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения | в течение всего периода | Мастер- классы, открытые уроки, самоанализы уроков,мероприятий |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по русскому языку и литературе. Разработка программы по русскому языку для 9, 10, 11 классов в соответствии с ФГОС ООО | 2018-2020 | Рабочие программы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Заседания ШМО, РМО |
Разработка КИМов для проведения текущей и промежуточной аттестации ( 7, 8, 9 классы) классы | 2018-2023 | КИМы для проведения текущей и промежуточной аттестации с оценочным материалом | Заседания рабочей группы РИП при КФУ ШМО, РМО |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД | 2018-2023 | Анализ учебников, отбор системы заданий и пр. | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | 2018-2023 | Публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в сетях интернет |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах | В течение всего срока по планам учебных организаций | выступление - отчёт по проделанной работе | МО учителей Руководство МБОУ |
2. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет | регулярно | публикации | МО учителей Руководство МБОУ |
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе | систематически | открытые мероприятия | ШМО, РМО учителей русского языка и литературы |
4.Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | регулярно | участие | Руководство МБОУ МО учителей русского языка и литературы |
4. Изучение и внедрение в практику своей работы новых технологии в целях мотивации и активизации учащихся | систематически | Уроки, выступления | МО учителей русского языка и литературы |
5.Проведение мониторингов уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной и социально-мотивационных у учащихся школы | систематически по ходу реализации учебной программы | Протоколы, анализы | Руководство МБОУ |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей русского языка и литературы | По планам ШМО И РМО | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (выступление) |
Предметные олимпиады (школьный, муниципальный о республиканские этапы) | 2018-2023 Согласно графику | Подготовка обучающихся; участие; педагогическое сопровождение участников |
Предметные недели | 2018-2023 Согласно графику | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | систематически | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Дни науки | Согласно графикам проведения | Руководство научной работой учащихся |
Самоанализ профессиональной деятельности. | ежегодно | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Открытые уроки, обмен опытом, посещение уроков других учителей | Согласно графикам проведения |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки (предполагаемые) | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Казань, курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет | Март, 2021г. | Документ государственного образца |
- Работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам
Содержание деятельности | сроки | Форма отчёта о результатах |
Участие на Республиканских семинарах учителей русского языка и литературы по теме «Специфика подготовки к Республиканским олимпиадам по русскому языку и литературе» | согласно графику | сертификат |
Разработка плана работы по подготовке к олимпиадам | ежегодно | план работы |
Индивидуальные занятия с учениками-олимпиадниками | систематически , согласно расписанию проведения занятий МБОУ | |
Участие на школьных турах олимпиад. Анализ работ. | ежегодно, согласно графику | протоколы |
Подготовка к муниципальному туру олимпиад | систематически | |
Участие на муниципальном туре олимпиад. Анализ работ | ежегодно, согласно графику | протоколы |
Выполнение олимпиадных заданий Республиканского тура за предыдущие годы. | систематически | |
Участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах | систематически | сертификаты |
- Работа с учащимися по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
Содержание деятельности | сроки | Форма отчёта о результатах |
Изучение материалов демоверсии, спецификации, кодификатора ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку | ежегодно, систематически | |
Участие на семинаре учителей русского языка по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ сучастием разработчиков заданий | согласно графику | сертификат |
Индивидуальные занятия по подготовке к ОГЭ | систематически , согласно расписанию проведения занятий МБОУ | |
Участие на пробных ОГЭ, ЕГЭ Анализ работ. | по плану МБОУ, РОО | протоколы |
Составление тематических заданий по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ | систематически |
- Работа с отстающими
Содержание деятельности | сроки | Форма отчёта о результатах |
Составление программы по работе с отстающими | Ежегодно, сентябрь | представление программы |
Индивидуальные занятия | систематически , согласно расписанию проведения занятий МБОУ | представление программы |
Проведение диагностических работ | систематически | протоколы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успеваемость и качество знаний за 2018-2023 уч. годы. Позитивная динамика учебных достижений.
Позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии за 2014-2018 учебные годы...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год....
План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС» Методическ...
План самообразования на 2018-2023 гг.
План самообразование...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.
План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...
Программа самообразования на 2018-2023 г.
Программа самообразования на 2018-2023 г....