План самообразования на 2018-2023 годы
рабочая программа по теме

В плане  представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 учебные годы учителя высшей квалификационной категории

МБОУ « Большеатнинская СОШ» Атнинского муниципального района

Гариповой Лилии Рафкатовны

Методическая тема: «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

Цель:

        Продолжать изучать и использовать современные развивающие  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности с целью формирования конкурентоспособных знаний, повышения качества обучения,  поддержания, сохранения  здоровья учащихся в условиях реализации  ФГОС.

         Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в практику обучения русскому языку, литературе, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников и учёт этих особенностей  на уроках;
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  1. разработка рабочих программ по предмету , тестовые задания,  конспектов уроков, внеклассных мероприятий;
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой темы;
  3. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и распространение  опыта по исследуемой теме:  доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского язака, а также через участие в жизни школы.

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1.Целенапрвленная работа  по теме «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

2.Работа в РИП «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» на базе ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ по теме «Использование новых педагогических технологий при конструировании уроков русского языка и литературы»

 

3. Разработка конспектов, карт учебных занятий   по творческой теме

 4. Обобщение и распространение  опыта работы по теме

5. Участие на семинарах, круглых столах, с целью обмена опытом

2018-2023

2018-2020

2018-2023

Разработки уроков, методического материала, мастер-классы,обмен опытом

Разработка КИМов.  Работа в составе инновационных групп. Выступления на семинарах РИП. Публикации  в научно-педагогических и методических изданиях,

Учебные разработки.

Выступления . Презентации. Наставническая работа. Мастер- классы. Другие формы работы по  обмену опытом. Публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в сетях интернет

заседания  ШМО

семинары муниципального  и республиканского уровней

Заседания рабочих групп РИП, семинары РИП, печатные издания

Заседания МО школьного и муниципального уровней, семинары, конференции муниципального республиканского, регионального уровней

  1. Изучение литературы по реализации ФГОС

Вопросы реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающих документов

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

регулярно

 Заседания педсовета,

заседания МО

учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ФГОС ООО

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго

Поколения.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

регулярно

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

в течение всего периода

Мастер- классы, открытые уроки, самоанализы уроков,мероприятий

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по русскому языку и литературе.

Разработка программы по русскому языку для 9, 10, 11 классов в соответствии с ФГОС ООО

2018-2020

Рабочие программы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Заседания ШМО, РМО

Разработка КИМов  для  проведения текущей и промежуточной  аттестации ( 7, 8, 9 классы) классы

2018-2023

КИМы  для  проведения текущей и промежуточной  аттестации с оценочным материалом

Заседания рабочей группы РИП при КФУ

ШМО, РМО

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД

2018-2023

Анализ учебников, отбор системы заданий и пр.

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

2018-2023

Публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в сетях интернет

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах

В течение всего срока по планам учебных организаций

выступление - отчёт по проделанной работе

МО учителей

Руководство МБОУ

2. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет

регулярно

публикации

МО учителей

 Руководство МБОУ

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде      комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе

систематически

открытые мероприятия

ШМО, РМО учителей русского языка и литературы

4.Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

регулярно

участие

Руководство МБОУ

МО учителей русского языка и литературы

4. Изучение и внедрение в практику своей работы новых технологии в целях  мотивации и активизации учащихся

систематически

Уроки, выступления

МО учителей русского языка и литературы

5.Проведение мониторингов уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной и социально-мотивационных у учащихся школы

систематически по ходу реализации учебной программы

Протоколы, анализы

Руководство МБОУ

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы

По планам ШМО И РМО

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (выступление)

Предметные олимпиады (школьный, муниципальный  о республиканские этапы)

2018-2023

Согласно графику

Подготовка обучающихся; участие; педагогическое сопровождение участников

Предметные недели

2018-2023

Согласно графику

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

систематически

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

 

Дни науки

Согласно графикам проведения

Руководство научной работой учащихся

Самоанализ профессиональной деятельности.

ежегодно

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Открытые уроки, обмен опытом, посещение уроков других учителей

Согласно графикам проведения

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки (предполагаемые)

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Казань, курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет

Март, 2021г.

Документ  государственного образца

  1. Работа с учащимися по подготовке к  предметным олимпиадам

Содержание деятельности

сроки

Форма отчёта о результатах

Участие на Республиканских семинарах учителей русского языка и литературы по теме «Специфика подготовки к Республиканским олимпиадам по русскому языку и литературе»

согласно графику

сертификат

Разработка плана работы по подготовке к олимпиадам

ежегодно

план работы

Индивидуальные занятия с учениками-олимпиадниками

систематически , согласно расписанию проведения занятий МБОУ

Участие на школьных турах олимпиад. Анализ работ.

ежегодно, согласно графику

протоколы

Подготовка к муниципальному туру олимпиад

систематически

Участие на муниципальном туре олимпиад. Анализ работ

ежегодно, согласно графику

протоколы

Выполнение олимпиадных заданий Республиканского тура за предыдущие годы.

 систематически

Участие в онлайн-конкурсах,  олимпиадах

систематически

сертификаты

  1. Работа с учащимися по подготовке к  ОГЭ, ЕГЭ

Содержание деятельности

сроки

Форма отчёта о результатах

Изучение материалов демоверсии, спецификации, кодификатора ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку

ежегодно, систематически

Участие на семинаре учителей русского языка по подготовке к  ЕГЭ, ОГЭ сучастием разработчиков заданий

согласно графику

сертификат

Индивидуальные занятия по подготовке к ОГЭ

систематически , согласно расписанию проведения занятий МБОУ

Участие на пробных ОГЭ, ЕГЭ Анализ работ.

по плану МБОУ, РОО

протоколы

Составление тематических заданий по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ

систематически

  1. Работа с отстающими

Содержание деятельности

сроки

Форма отчёта о результатах

Составление программы по работе с отстающими

Ежегодно, сентябрь

представление программы

Индивидуальные занятия

систематически , согласно расписанию проведения занятий МБОУ

представление программы

Проведение диагностических работ

систематически

протоколы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успеваемость и качество знаний за 2018-2023 уч. годы. Позитивная динамика учебных достижений.

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии за 2014-2018 учебные годы...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год....

План по самообразованию на 2018-2023 г.г.

Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»              Методическ...

План самообразования на 2018-2023 гг.

План самообразование...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.

План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...

Программа самообразования на 2018-2023 г.

Программа самообразования на 2018-2023 г....