ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.
рабочая программа

Набиуллина Ландыш Ильдусовна

План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_nabiullinoy_l.i.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

         

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Набиуллиной Ландыш Ильдусовны

учителя  родного языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2018-2023 г.г.

Нижнекамск

 2018 год

  1.         Личные данные

1.1.

Фамилия

Набиуллина

1.2.

Имя

Ландыш

1.3.

Отчество

Ильдусовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;)

Учитель родного языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, работаю с 1998 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

22

1.8.

Стаж (по специальности)

22

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, специальность «Учитель начальных классов» 2006 год; переподготовка «Учитель татарского языка и литературы” в Институте непрерывного педагогического образования, г.Набережные Челны, 2009г.;

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

18.03.2019 по 30.03.2019 “Компетентностный подход в профессиональной

деятельности педагога как системная характеристика

качества начального общего образования”

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж» 2019г.,72 часа, номер  документа 2019 014 00097;

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1 кв. категория,  

с 31.03.2016 до 31.03.2021

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

1.Почетная грамота управления образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, 2014 год.

2.Благодарственное письмо за подготовку призера муниципального тура Республиканской олимпиады по татарскому языку, 2016г,2018г.;

3.Благодарственное письмо администрации и председателя профсоюза, 2017,2018г.;

4.Благодарственное письмо за подготовку призёра в  VI Окрытом конкурсе на лучшее чтение поэтических  произведений Т.Шевченко и Г.Тукая среди детей и юношества «О тех, кто дарует нам жизнь и тепло», 2017г.;

5.  Благодарственное письмо за помощь в организации и проведения Всемирного дня здоровья  и спорта в городе Нижнекамск,2018г.;

 6.Благодарственное письмо администрации и председателя профсоюза за плодотворное участие на муниципальном этапеРеспубликанского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Классный  руководитель», 2018г.;

 

Методическая тема

средней школы № 15

на 2016-2021 гг.

«Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»

        

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Задачи:

  •  создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  •  развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
  •  создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
  •  продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
  •  выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
  •  продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
  •  развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема самообразования

Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Цель:

Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

 Выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих  повышению мотивации к изучению предмета, развивающих творческий  и интеллектуальный  потенциал учащихся.

Планируемые результаты

-развить устойчивое  желание читать доступную возрасту литературу  по родному языку и литературе;

-развить и совершенствовать у детей интеллектуальный  потенциал учащихся;

-формировать способность творческого  саморазвития.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей родного языка и литературы.

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления.

2018-2023уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования интеллектуального  потенциала  у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей родного языка и литературы .

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания в начальной школе через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

 

2018-2019

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2019

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов формирования творческой деятельности.

2. Корректировка работы.

3. Применение изученных

методов  формирования творческой деятельности  на уроках и во внеурочной работе.

4. Проведение уроков с применением новых форм,  приемов  формирования творческого  и интеллектуального  потенциала учащихся.

5. Участие учащихся в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.

2018-2019

1.Открытые уроки на школьном, муниципальном, региональном,межрегиональнм,

республиканском уровнях.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы (кроссворды, ребусы, инсценировки, презентации и т.д.).

3. Мониторинг сформированности  творческого  и интеллектуального  потенциала учащихся (по итогам участия в конкурсах, конференциях  и олимпиадах)

2019-2020

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2022

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Аттестация

 

+

Курсы

+

+

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

Выступление на ММО, заседании ММО в рамках  августовского совещания

 

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

 

+

+

Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа в качестве эксперта

+

+

+

+

+

Работа в творческой группе

+

+

+

+

+

Создание авторской программы

+

+

Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала кружка

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков
  • Работа по внутреннему озеленению школы

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-9 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в муниципальном конкурсе по внутришкольному озеленению
  • «Ярмарка проектов»
  • Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.

Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....

План самообразования на 2018-2023 гг.

Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год....

План самообразования на 2018-2023 годы

В плане  представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...

План по самообразованию на 2018-2023 г.г.

Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»              Методическ...

План самообразования на 2018-2023 гг.

План самообразование...

Программа самообразования на 2018-2023 г.

Программа самообразования на 2018-2023 г....