План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
материал

Рябова Гульнара Вазировна

 

 Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»

              Методическая работа по теме самообразования  включала следующие формы:

  • Изучение методической литературы по теме в методическом кабинете учреждения и в сети Интернет
  • Участие в вебинарах
  • Обобщение и распространение опыта на разных уровнях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования на 2018-2023 г.г.42.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» города Когалыма

План по самообразованию

Рябовой Гульнары Вазировна

педагога дополнительного образования

дисциплина «вязание крючком и на спицах»

Общий стаж

педстаж

Педстаж в данном учреждении

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

32 года

31год

21 год

высшая

Январь, 2019

Январь, 2024

       

Тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»

Дата начала работы над темой: 2019 г.

Предполагаемая дата завершения работы – 2024 г.

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы

               Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС)  – одна из актуальных проблем современного российского общества. Новые стандарты образования нацелены на обеспечение участия  всех детей с ОВЗ в образовательном процессе и предполагают создание определённых условий. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения дополнительного образования.

          Выбранная мною тема самообразования вплотную перекликается с методической темой учреждения «От программы - через технологии к результату» и направлена на решение одной из главных задач программы развития учреждения: развитие системы повышения профессиональной компетенции педагогов, разработка программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение учащимися, в частности с ОВЗ и РАС образовательных результатов, необходимых для успешной социальной адаптации.

          Мотивы, побуждающие меня к самообразованию: стремительный рост современной науки преподавания, жёсткая конкуренция, необходимость роста количества творческих достижений учащихся объединения, личных профессиональных достижений.

          Теоретической базой для изучения и освоения инновационных технологий обучения детей с ОВЗ и РАС являются труды зарубежных и советских философов, психологов и педагогов:  Д. Дьюи,  А. М. Матюшкина, , М. И. Махмутова,  С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Богоявленског, М.А.Данилова, М.Н.Скаткина, Т.В.Кудрявцева,  доктора педагогических наук Инге Унт, профессора Границкой А. С., доктора психологии, профессора  В.Д., Шадрикова, кандидат педагогических наук М.Г. Остренко .

Объект изучения –  основные понятия, принципы и приёмы технологий игрового обучения, личностно-ориентированной, ИКТ технологии.

Предмет изучения – конкретное практическое применение в учебном процессе с детьми ОВЗ и РАС.

Цель самообразования: повышение профессиональной компетенции и творческой активности учащихся.

Задачи 

  1. Подобрать методическую литературу по данной теме.
  2. Изучить основные понятия, принципы и приёмы игрового обучения, личностно-ориентированной, ИКТ технологии
  3.  Сформировать систему методической деятельности в области развития творческого потенциала в рамках реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Чудесные поделки», «Весёлая мастерская», «Бумажные фантазии»  посредством внедрения технологии проблемного обучения в учебный процесс.
  4. Обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • изучение научно - методической и учебной литературы.
  • курсовая подготовка на КПК;
  • посещение занятий коллег;
  • участие в педагогических советах, школах педматстерства Дома детского творчества;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: 

  1. повышение уровня профессиональной компетенции;
  2. овладение основные понятия, принципами и приёмами технологии проблемного обучения
  3. повышение качества образования и творческой активности учащихся.

Планируемые результаты самообразования:

  • выступление на педагогических советах, школах педагогического мастерства Дома детского творчества;
  • создание банка статей; выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
  • создание банка проектных работ учащихся;
  • постоянное ведение электронного портфолио педагога.

Этапы работы:

План самообразования

Реализация намеченных планов

Сроки

1.

Профессиональное направление

1.1

Пройти курсы повышения квалификации:

В  межаттестационный  период  прошла курсы повышения квалификации:

1.  "Организация и осуществление дополнительного образования детей с орграниченными возможностями и с инвалидностью от 5 до 18 лет" - 72 часа , г.Москва, 15.08.2020 г.

2."Организация  работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" - 72 часа г. Смоленск , 26.02.2020г.          

3.«Методология и технология дистанционного обучения в образовательной организации" - 49 часов, г. Саратов,  08.02.2021г.,  

4."Современные технологии в дополнительном образовании детей" - 144 часа, г. Москва, 15.09.2021

5. "Организация дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проявивших способности" - 36 часов, г. Москва, 30.11.2022г..

6. "Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - 72 часа г. Азов. 17.07.2023г..

В дальнейшем планирую продолжать курсовую подготовку.

2019-2023

1.2

Изучить научно-методическую и учебную литературу по теме самообразования:

  1. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143
  2. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л. Д.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С.; М- Академия наук,2009, 266с.
  4. Махмудов М.И. «Проблемное обучение. Основные вопросы теории»/ Изд-во «Педагогика», 1975 г., 370 с
  5. Селевко Г.К  «Образовательные технологии»
  6. Андрюшечкин С.М.Технология проблемного обучения
  7. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  8. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 – 167 с.
  9. Рудик О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / О.С.Рудик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2017. – 207 с.

2019-2023

1.3

Осуществлять виды деятельности, составляющие процесс самообразования

  • Обзор в сети  Интернет информации по педагогике, психологии, по педагогическим технологиям;
  • Изучение  педагогических технологий через участие в интернет- вебинарах, просмотр видеолекций, презентаций,  посещение   семинаров,  мастер-классов.
  • Посещение семинаров,  конференций, заседания методических объединения, занятий коллег.
  • Повышение творческой активности учащихся с ОВЗ и РАС
  • Увеличение количества детей с ОВЗ и РАС, участвующих в конкурсах и выставках разного уровня.
  • Организация работы с одарёнными детьми.
  • Изучение нормативно-правовых документов Правительства РФ Министерства образования РФ, Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры,  Управления образования г.Когалыма, относящихся к стратегии развития и модернизации образования

2019-2023

2

Психолого-педагогическое направление

  • Совершенствовать свои знания в психологии и педагогике.
  • Совместно с педагогом-психологом систематически отслеживать психолого-педагогический статус учащихся и детей с ОВЗ и РАС и динамику их психологического развития в процессе обучения художественному труду.
  • Подобрать методы и средства оценки сформированности УУД у учащихся.
  • Выявить одарённых детей и осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую поддержку.
  • Организовать работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении, в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

2019-2023

3

Методическое направление

  • Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом
  • Участие в работе Школы педагогического мастерства, в тематических педагогических советах «ДДТ» по разработке проблем   образовательной деятельности учреждения проведение мастер-классов
  • Организовывать сотрудничество с педагогами города в рамках городского педагогического сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
  • Принять участие в городских и региональных конференциях.
  • В рамках распространения опыта работы провести семинары, мастер-классы для учителей начальных классов, учителей технологии.
  • Разработать и опубликовать методические разработки занятий, воспитательных мероприятий, статьи, методические пособия.
  • Ежегодно проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

2019-2023

3.1

3.2

3.3.

 Распространение опыта работы:

Провела:

  • Мастер-класс в рамках региональн0й педагогической конференции «Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования» «Собачка из пряжи», 2019 г.
  • Мастер-класс  в рамках V городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» «Пасхальное яйцо в технике «Изонить», 2020г.
  • Городская педагогическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в городе Когалыме», Открытое занятие «Заполнение дуги. Перо Жар-птицы», 2020г.
  • ДДТ. Оформление методической выставки из опыта работы «Информационно-коммуникационная технология как средство повышения эффективности занятий художественным вязанием», 2021 г.
  • ДДТ. Открытое занятие по применению технологии проблемного обучения по теме «Заполнение дуги. Открытка для мамы», 2022 г.

Выступления:

  • ДДТ, Круглый стол «Результаты реализации социально-образовательных проектов», выступление по теме «Результаты реализации социально-педагогического проекта «Красота и доброта своими руками». 2019 г.
  • ДДТ, Семинар «Детская одарённость и подходы к её выявлению и сохранению», выступление по теме «Игры и упражнения для развития детской одарённости», 2019 г.
  • ДДТ, Семинар «Компетентностный и личностно-деятельный подходы в  формирование УУД и социализации детей и подростков в условиях ДДТ», выступление по теме «Типология занятий по ФГОС». 22019 г.
  • Расширенный городской педсовет «Разработка модели взаимодействия МБОУ «СОШ» № 5 и МБОУ ДОД «ДДТ» для реализации внеурочной Деятельности ФГОС НОО», выступление по теме Представление  дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы «Изонить», 2019 г.
  •  Городской семинар  для учителей технологии и педагогов дополнительного образования образовательных учреждений города, выступление по теме «Информационные технологии в преподавании дисциплин декоративно-прикладной направленности», 2019г.
  • ДДТ, Семинар  «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании», выступление по теме  «Эффективность использования технологии проблемного обучения на занятиях в объединении «Золотое Руно», 2020 г.
  • Выступление на региональной конференции «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике», тема «Эффективность применения технологии проблемного обучения на занятиях ДПИ», 2021г.
  • Выступление на ГМО учителей обслуживающего труда, тема «Анимация как средство повышения эффективности занятий художественным вязанием», 2021г.
  • ДДТ. Тематический педсовет «Включение учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность как один из способов формирования ключевых компетенций», тема «Реализация творческих проектов в объединении «Золотое Руно», 2022г.
  • ДДТ. Выступление в рамках работы Школы педагогического мастерства «Формирование социально-трудовых компетенций на занятиях объединения «Золотое Руно»2022 г.
  • Выступление на городском семинаре «Организация и методика выполнения творческих проектов», тема, 2022г.
  • ДДТ. Открытое занятие по формированию УУД «Вязание каймы», 2023
  • Участие во всероссийском  вебинаре  интернет-издания «Страна образования», тема «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС», т 2023
  • Окружная конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики», Доклад «Повышение качества образования детей с ОВЗ и РАС средствами ресурсного кабинета»

Публикации 2018-2023 г.г.

  • Международное сетевое издание «Росмедаль» методическая разработка занятия «Вязание каймы»   30.10.2018 г.
  •  Методическая разработка родительского собрания «Ребёнок и компьютер» - 12.05.2018 г. Сайт «Время знаний».
  • «Разработка и реализация творческих проектов в объединении «Золотое Руно» МАУ ДО «ДДТ».  Сайт «Академия интеллектуального развития», 15.05.2020г.
  • Методическая разработка «Конкурсно-игровая программа для детей и родителей «День юмора и смеха».  Сайт  Академия развития творчества «АРТ-талант», 20.05.2021г.
  • Методическая разработка занятия «Волшебное кольцо амигуруми. Вязаная игрушка». Портал Педагога, 10.05.2022г.
  • Методическая разработка социального проекта «Праздничные открытки». Сайт издания портала «Завуч», 02.05.2023

2020-2023

3.4

Принимать участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня и распространять свой опыт.

Результаты:

Муниципальный уровень:

2019г. - Городской конкурс педагогического признания «Педагогический триумф» - победитель в номинации «Педагог-профессионал»

2021г. - Муниципальный конкурс «Лучшие практики дополнительного образования детей – 2021» - Сертификат участника

2022г. - Конкурс на получение гранта главы города Когалыма на звание "Лучший педагог образовательной организации", победитель

Федеральный уровень

2018г. - Всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий мероприятия» - 1 место Диплом

2021г. - Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века опыт, достижения, 1 место

2022г. - «Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Мир педагога»,  1 место Диплом

2023г. - Всероссийский конкурс "Методические разработки педагогов дополнительного образования", 1 место  

Международный уровень

2019г. -  Международный педагогический конкурс «Взамодействие педагогов и родителей», 1 место

2020г. - Международный  творческий  конкурс «Престиж» Номинация «Конспекты занятий\дополнительное образование». - 2 место

2022г.- Международный конкурс «Твори, участвуй, побеждай!" - 1 место

2019-2023

3.5.

Организовать работу с одарёнными детьми с ОВЗ и РАС для участия в конкурсной и выставочной деятельности

2019-2023

3.6

Совершенствовать УМК, пополнить УМК по программе «Бумажные фантазии» презентациями и видеоуроками

2019-2023

4

Информационно- технологическое направление

2019-2023

4.1

4.3

4.5

4.6

Продолжать использовать инновационные педагогические технологии в учебном процессе

Разместить опыт работы наинтернет-порталах и сайтах педагогических сообществ.

Освоение технических приёмов программы «PowerPoint», гиперссылки, создание  презентация, видеороликов, методичек в Publisner

Совершенствование и пополнение ЦОР к образовательной программе

5

Охрана здоровья

2019-2023

1. Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, применять на занятиях физкультурные минутки, гимнастику для  глаз..

2.Воспитание здорового образа жизни у учащихся: мероприятия, беседы и часы общения о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.

Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....

План самообразования на 2018-2023 гг.

Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год....

План самообразования на 2018-2023 годы

В плане  представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...

План самообразования на 2018-2023 гг.

План самообразование...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.

План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...

Программа самообразования на 2018-2023 г.

Программа самообразования на 2018-2023 г....