План самообразования на 2018-2023 гг.
материал

Чернятьева Татьяна Алексеевна

План самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Чернятьевой Татьяны Алексеевны

учителя  истории и обществознания

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2018-2023 г.г.

Нижнекамск

 2019 год

  1.         Личные данные

1.1.

Фамилия

Чернятьева

1.2.

Имя

Татьяна

1.3.

Отчество

Алексеевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель итории

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 15 августа 2017 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск  Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

26

1.8.

Стаж (по специальности)

14

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, 1999 год,  Набережночелнинский государственный педагогический институт специальность «Педагогика и методика начального образования», переподготовка ИНПО, г.Набережные Челны, по программе «Учитель истории и обществознания»,  квалификация «Учитель истории и права», 2009 год.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

ГАУО ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе  «Актуальные проблемы изучения и преподавания предметов «История» и «Обществознания» в условиях введения ФГОС ОО и ИКС» в объеме 96 часов, регистрационный номер ИРО _003663,  от  24 ноября 2017 года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория присвоена 30.06.2015г., дата окончания 30 06.2020 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота управления образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2005г.; Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2007г., Благодарственное письмо Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования НМР РТ, 2008г.; Благодарственное письмо  Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2008г.; Благодарственное письмо Управления образования г.Нижнекамска, 2009г.; Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2018г.

Методическая тема

средней школы № 15

на 2016-2021 гг.

«Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»

        

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Задачи:

  •  создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  •  развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
  •  создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
  •  продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
  •  выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
  •  продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
  •  развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Тема самообразования

«Формирование познавательного интереса к изучению истории и обществознания путем внедрения элементов проблемного обучения»

Цель:

Формирование социально адаптированной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по предметам гуманитарного направления, способной к самоусовершенствованию и самореализации.

Задачи:

Развивать критическое мышление;

формировать ключевые компетенции через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время;

воспитать чувство патриотизма и гражданственности;

развивать креативное мышление, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

ценностно-смысловые общекультурные компетенции - научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков.

учебно-познавательные компетенции - самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей.

общекультурные компетенции - работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человек.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей искусства

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области проблемного обучения.

2018-2023 уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования критического мышления у учащихся .

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через проблемное обучение.

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомство с приемами проблемного обучения.

2018-2019

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов проблемного обучения.

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных приемов в практике внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов проблемного обучения

6. Участие учащихся в конкурсах различного уровня.

2021-2023

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов проблемного обучниея.

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к истории и обществознанию.

2022-2023

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2023

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2018-2019  

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Аттестация

+

Курсы

+

Выступление на ШМО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

Выступление на ММО, заседании ММО в рамках  августовского совещания

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа в качестве эксперта

+

+

+

Работа в творческой группе

+

+

+

+

+

Создание авторской программы

+

Подготовка участников конкурсов

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала спецкурса

Еженедельно

  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Взаимопосещение уроков
  • Проведение спецкурсов

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-11 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • «Ярмарка проектов»
  • Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.

Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....

План самообразования на 2018-2023 гг.

Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год....

План самообразования на 2018-2023 годы

В плане  представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...

План по самообразованию на 2018-2023 г.г.

Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»              Методическ...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.

План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...

Программа самообразования на 2018-2023 г.

Программа самообразования на 2018-2023 г....