План самообразования на 2018-2023 гг.
материал на тему

Юзкаева Лилия Марсовна

Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2018-2023.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Актанышского муниципального района РТ

Личный творческий план

по самообразованию

на 2018-2023 учебный год

учителя русского языка и литературы

Юзкаевой Лилии Марсовны

2018-2023 уч. год

Тема методической работы

«Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

                                     Период работы по данной теме:

с 2018-2019учебного года по 2022-2023 учебный год.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение  новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 Одна из задач работы  - анализ потребностей и способностей ребёнка с учётом возрастных особенностей, формирование и развитие интереса к изучению русского языка и литературы.

Цель:

Повысить свой теоретический научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русого языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;
  • повышение уровня  подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного  подхода,  современных образовательных технологий;
  • применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская работа;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование  методов учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).
  2. Разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей,  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, коучингов,  мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  3. Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.
  4.  Разработанная программа экспериментальной работы.
  5. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
  6. Проведенные коучинги перед учителями школы, района,республики
  7. Доклады и выступления.
  8. Разработка дидактических материалов.
  9. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.
  10. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  11.  Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
  12.  Личная методическая веб-страница.

Форма отчета по проделанной работе:

Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участия в конкурсах.

Форма самообразования:( индивидуальная, групповая и коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019 г.

Изучение ФГОС основного общего и среднего (полного) образования.

Курсы повышения квалификации учителей.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018-2019 г.

Выступление на МО

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018-2019 г.

Открытые уроки.

Обобщающий

Подведение итогов работы

2018-2023 г.

Выступление на заседаниях ШМО, педсовете, районных семинарах

Внедренческий

Распространения опыта работы

2018-2023 г.

Творческий отчет.

Источники самообразования

  1. Курсы повышения квалификации
  2. Семинары и конференции
  3. Мастер-классы
  4. Газеты и журналы
  5. Видео, аудио информации на различных носителях
  6. Платные курсы повышения квалификации
  7. Мероприятия по обмену опыту
  8. Экскурсия, музей, концерты
  9. Литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная)
  10. Интернет.

Изучение новых технологий, программ, учебников

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Изучение личностно-ориентированных технологий

В течение года

2.

Изучение технологии проектного обучения

В течение года

3.

Изучение коммуникативно-развивающих технологий

В течение года

4.

Изучение проблемного изучения

В течение года

5.

Изучение информационной технологии обучения

В течение года

6.

Изучение системы концентрированного обучения

В течение года

7.

Изучения лучшего мирового опыта организации учебной и внеучебной деятельности ( компании «Educare International Consultancy»)

В течение года

8.

Изучение методики преподаванию по учебнику под. Ред.Ладыженской, Баранова

В течение года

9.

Изучение преподавания по учебнику. Н.Г Гольцовой, И.В.Шамшина.

В течение года

Совершенствование педагогического мастерства,самообразование

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Изучить программы по русскому языку и литературе

Август

2.

Изучить стандарт основного общего образования по русскому языку и литературе

Август

3.

Изучать методические пособия и статьи предметных журналов

В течение года

4.

Изучать опыт учителей - новаторов

В течение года

5.

Участие семинарах, конференциях, ШМО

В течение года

6.

Прохождение аттестации

2023-2024 учебный год

7.

Курсы повышения квалификации

2020 год

8.

Участие на заочных олимпиадах учителей

Согласно графику

9.

Изучать нормативные документы по проведению ОГЭ,ЕГЭ

Август

10.

Изучить программы по углубленному изучению предмета (подбор материала, знакомство с альтернативными учебниками)

Август

11.

Проанализировать результаты ЕГЭ,ОГЭ

Август

12.

Изучить формы и методики контроля уровня подготовки учащихся

В течение года

13.

Разработать методику использования тестового тематического контроля

В течение года

Совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Использование на уроках наглядных пособий

В течение года

2.

Использование тестирования

В течение года

3.

Повышения воспитательной возможности урока

В течение года

4.

Использование активных форм преподавания предметов

В течение года

5.

Использование в работе новых пед.технологий

В течение года

6.

Целенаправленное использование на уроках КИМов ЕГЭ

В течение года

7.

Использование на уроках интерактивных средств обучения

В течение года

8.

Использование активных форм преподавания предмета

В течение года

9.

Внедрение опыта учителей - новаторов

В течение года

10.

Осуществление дифференциации учебной деятельности учащихся на уроке (использование альтернативных учебников)

В течение года

Укрепление учебно - материальной базы урока. Пополнение творческой лаборатории

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Оформление стендов

В течение года

2.

Систематизировать наглядные пособия. Раздаточный материал, дифференцированные карточки, тесты, задания к олимпиадам, контрольные задания для проведения зачетных уроков, уроков – семинаров, конференций, КИМы

В течение года

3.

Составить картотеку метод.литературы

Сентябрь

4.

Пополнение лаборатории классного руководителя

В течение года

5.

Систематизировать творческие работы учащихся

В течение года

6.

Сбор компьютерной информации для подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

7.

Построение альтернативных путей прохождения практической части

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Творческое сотрудничество с коллегами

В течение года

2.

Проведение открытых уроков

Согласно графику

3.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

4.

Участие в различных конкурсах

В течение года

Повышение общего культурного уровня

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Подписка на периодическую печать; «Русская словесность»,»Магариф»,»Русский язык и литература для школьников»

В течение года

2.

Чтение художественной литературы, газет, журналов: «Наука и школа», «Педагогика», приложение к газете «1 сентября. Русский язык», «1 сентября. Литература»

В течение года

3.

Приобретение литературы, необходимой для дальнейшего повышения квалификации, культурного уровня

В течение года

4.

Просмотр телепередач, связанных с образованием

В течение года

5.

Владение информацией СМИ о полит., экономич., и др. ситуаций в стране

В течение года

6.

Системная работа в собственного     сайте    

В течение года

7.

Профессиональные          публикации

В течение года

Работа с одаренными учащимися

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Проведение факультативного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ»

Согласно графику

2.

Проведение школьного тура олимпиада

Ноябрь

3.

Подготовка к районным олимпиадам

В течение года

4.

Подготовка к районным, республиканским, региональным научно- практическим конференциям

В течение года

5.

Индивидуальная работа

В течение года

6.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах  по предмету

В течение года

Оценка эффективности работы:  эффективность работы  учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
  • . качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.

Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....

План самообразования на 2018-2023 годы

В плане  представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...

План по самообразованию на 2018-2023 г.г.

Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»              Методическ...

План самообразования на 2018-2023 гг.

План самообразование...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.

План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...

Программа самообразования на 2018-2023 г.

Программа самообразования на 2018-2023 г....