Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Эссе «Моя педагогическая философия»   

Моя педагогическая философия…Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы! Каждый человек ищет место в жизни. Старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, - вопрос чрезвычайно важный.

 Рано или поздно каждый из нас сталкивается с проблемой выбора. С самого первого дня работы в школе я часто задавался вопросом, правильный ли выбор мною сделан. Моё второе образование не педагогическое, но я оказался в образовании. Случайно или нет, я до сих пор не могу понять, хотя думаю, что  моё подсознание толкнуло меня в эту сферу.

Как и любой здравомыслящий мужчина, я прагматически подхожу к жизни. Поэтому взвесил все «за» и «против» этой профессии.  Начну с хорошего.  По моему мнению, профессия учителя является стабильной, интересной, требующая постоянного развития и самообразования. Если с умом и совестью подходить к делу, то я, как учитель, возможно, смогу внести свой вклад в формирование позитивного имиджа педагогического труда. Можно задаться вопросом, а что значит овладеть деятельностью в рамках профессии, в частности, профессиональной, то ответ, наверное, будет однозначным — это умение делать то, что необходимо обществу в целом. Также немаловажным фактором является эмоциональное удовлетворение успехами моих учеников. Мне приятно видеть их успешными, достигшими определённых высот. Я уверен в том, что хорошие результаты достигаются благодаря тесному сотрудничеству учителя и ученика. Учитель и ученик, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька — уважение. Из этих факторов складывается тот стержень, который помогает преодолеть трудности,  смело смотреть вперед и знать, что я выбрал правильный путь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.  Современное образование требует внедрение креативных педагогических технологий, с моей точки зрения, формирует развивающуюся разностороннюю личность, обеспечивает развитие креативности мышления.

К сожалению, престиж педагогического труда невысок. Несмотря на то что профессия учителя востребована на рынке труда, приоритетными являются экономические и юридические специальности. Я считаю, что эта тенденция может пагубно сказаться на будущем России, так как без хорошего учителя не будет профессионального банкира, юриста, экономиста. Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет.

Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях. В центре внимания педагога должна стать личность ученика.

Мне кажется, учитель может сформировать личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющую критически мыслить, способную видеть возникающие трудности и искать пути их преодоления, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельной, развивать собственную нравственность, интеллект, повышать свой культурный уровень - такие задачи стоят перед современным образованием.  Чтобы достичь хорошего результата педагогу необходимо постоянно совершенствоваться. Поэтому целью моего участия в конкурсе является желание повысить своё педагогическое мастерство, распространить опыт использования современных  технологий организации образовательного процесса.

Исходя из поставленной цели, я определяю для себя следующие задачи:

  • развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического   мышления;
  • повышение престижа учительской профессии;
  • расширение диапазона профессионального общения.

Я буду рад, если поставленные мною задачи будут реализованы в моей педагогической деятельности. Ведь результатом моей работы являются успехи и успешность моих учеников.

Как значимы сегодня слова поэта А. Л. Решетова: «Мы все немножко подпираем небосвод». Речь идёт о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. Это кредо моей педагогической философии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»    

Моя педагогическая философия…Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы! Каждый человек ищет место в жизни. Старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, - вопрос чрезвычайно важный.

 Рано или поздно каждый из нас сталкивается с проблемой выбора. С самого первого дня работы в школе я часто задавался вопросом, правильный ли выбор мною сделан. Моё второе образование не педагогическое, но я оказался в образовании. Случайно или нет, я до сих пор не могу понять, хотя думаю, что  моё подсознание толкнуло меня в эту сферу.

Как и любой здравомыслящий мужчина, я прагматически подхожу к жизни. Поэтому взвесил все «за» и «против» этой профессии.  Начну с хорошего.  По моему мнению, профессия учителя является стабильной, интересной, требующая постоянного развития и самообразования. Если с умом и совестью подходить к делу, то я, как учитель, возможно, смогу внести свой вклад в формирование позитивного имиджа педагогического труда. Можно задаться вопросом, а что значит овладеть деятельностью в рамках профессии, в частности, профессиональной, то ответ, наверное, будет однозначным — это умение делать то, что необходимо обществу в целом. Также немаловажным фактором является эмоциональное удовлетворение успехами моих учеников. Мне приятно видеть их успешными, достигшими определённых высот. Я уверен в том, что хорошие результаты достигаются благодаря тесному сотрудничеству учителя и ученика. Учитель и ученик, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька — уважение. Из этих факторов складывается тот стержень, который помогает преодолеть трудности,  смело смотреть вперед и знать, что я выбрал правильный путь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.  Современное образование требует внедрение креативных педагогических технологий, с моей точки зрения, формирует развивающуюся разностороннюю личность, обеспечивает развитие креативности мышления.

К сожалению, престиж педагогического труда невысок. Несмотря на то что профессия учителя востребована на рынке труда, приоритетными являются экономические и юридические специальности. Я считаю, что эта тенденция может пагубно сказаться на будущем России, так как без хорошего учителя не будет профессионального банкира, юриста, экономиста. Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет.

Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях. В центре внимания педагога должна стать личность ученика.

Мне кажется, учитель может сформировать личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющую критически мыслить, способную видеть возникающие трудности и искать пути их преодоления, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельной, развивать собственную нравственность, интеллект, повышать свой культурный уровень - такие задачи стоят перед современным образованием.  Чтобы достичь хорошего результата педагогу необходимо постоянно совершенствоваться. Поэтому целью моего участия в конкурсе является желание повысить своё педагогическое мастерство, распространить опыт использования современных  технологий организации образовательного процесса.

Исходя из поставленной цели, я определяю для себя следующие задачи:

  • развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического   мышления;
  • повышение престижа учительской профессии;
  • расширение диапазона профессионального общения.

Я буду рад, если поставленные мною задачи будут реализованы в моей педагогической деятельности. Ведь результатом моей работы являются успехи и успешность моих учеников.

Как значимы сегодня слова поэта А. Л. Решетова: «Мы все немножко подпираем небосвод». Речь идёт о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. Это кредо моей педагогической философии.

Томин Борис Павлович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...