Индивидуальный план самообразования
материал

Гайсина Танзиля Хамматовна

Повышение прфессионального мастерства в рамках реализации ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

(МАОУ СОШ № 1)

ул. Набережная, 55-А, г.Когалыма, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области)

628482, факс (34667) 46664, тел. (34667) 47057, ОКПО 39356032, ОГРН 1028601443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001

р/с 40101810900000010001 в РКЦ г. Когалыма

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный

период учителя русского языка и литературы

Гайсиной Танзили Хамматовны

На период 2018-2023гг                                                                                        

  Образование: высшее, закончила в 1987году Башкирский Государственный университет имени 40-летия Октября, по специальности – русский язык и литература, присвоена квалификация Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.

Курсы повышения квалификации:

«Новые подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО», 72 часа,  Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования, Удостоверение (Регистрационный  номер 127, 28.04.2014г.)

«Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ»» ,  24 часа, Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования, Удостоверение (Регистрационный  номер 2517, 21.05.2018г.)

                     Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий  в рамках перехода на ФГОС»

 

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,
  • использовать современные образовательных технологий  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и  литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
  • разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в августе

разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе

2

Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня

3

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Разработка и корректировка рабочей программы

Ежегодно в августе

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература. Разработка КТП по предметам русский язык и литература, родной русский язык и литература.

регулярно

конспекты уроков

3

Использование раздаточных материалов дифференцированного характера  по русскому языку и литературе

По плану урока

Для индивидуального письменного опроса

4

Использование  контрольно-измерительных материалов  по русскому языку и литературе

регулярно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ

5

Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

регулярно

Использование в работе

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Систематизация материала по теме «Системно-деятельностный подход» и построить работу в соответствии методической теме образовательного учреждения “Использование современных образовательных технологий обучения и воспитания как условие повышения качества образования”

В течение года

 Выступление в ШМО

2

Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном уровне

В течение года

справка выступления

3

Создание собственного сайта. Пополнение своего сайта

В течение года

Сайт учителя

Участие в системе школьной методической работы 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану методической работы школы

2

Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад

Сентябрь, октябрь,ноябрь

3

Участие в Интернетолимпиадах,конкурсах, викторинах

В течение года

4

Открытый урок для учителей русского языка и литературы

По плану УО АМР

5

Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня.

В течение года

Обучение на курсах в системе повышения квалификации 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Повышение квалификации по предмету.

Периодически через 5 лет

2

Участие в вебинарах, в онлайнконференциях,форумах  по предмету и пед. технологиям.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...